Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Относительные уровни издержек на предприятиях 12 страница



2015-12-15 491 Обсуждений (0)
Относительные уровни издержек на предприятиях 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Конъюнктура– признаки, характеризующие состояние рынка.

Кооперация– объединение усилий.

Копирайт – знак авторского права.

Корнер– скупка ценных бумаг или товаров на бирже с целью создания их дефицита и извлечения прибыли.

Корпорация– общее обозначение объединения, союза, общества, совокупности лиц, объединяющихся для достижения какой-нибудь цели. Корпорация имеет статус юридического лица.

Косвенные затраты– расходы предприятия, которые нецелесообразно или невозможно непосредственно связать с производством товара (содержание зданий и сооружений, расходы на содержание управленческого аппарата, амортизация оборудования).

Котировка (товаров, ценных бумаг)– установление фактической цены по курсу валюты.

Ко-финансирование– совместное финансирование.

Кредит– долг данному предприятию другого предприятия, приход средств.

Кредитор– заимодавец.

Кросс-курс– соотношение между валютами по отношению к третьей валюте.

Купюра– деньги или ценная бумага с обозначенной стоимостью.

Курс валюты– цена денежной единицы данной страны, выраженная в денежных единицах другой.

Куртаж– плата посреднику-брокеру.

 

Л

 

Лаг – показатель опережения или отставания во времени ряда связанных явлений.

Лаж– надбавка.

Лапсум– крупная или определенная сумма.

Ливеридж– соотношение стоимости запаса товаров и суммы капитала.

Лизинг – форма аренды средств производства, при которой срок аренды меньше срока их амортизации и возможен выкуп средств производства по остаточной стоимости.

Ликвидность– возможность быстрого перевода активов предприятия в деньги.

Лимитед (ltd) –ограниченная ответственность компании по ее обязательствам.

Линейное управление– управление по прямой линии от начальников к подчиненным.

Листинг– помещение акций предприятия в список котирующихся на бирже.

Лицензия– официальное разрешение на ведение определенного вида деятельности, в том числе на

куплю-продажу товара, совершение финансовых операций и т. д.

Логистика– наука об управлении процессами движения материальных, энергетических, информационных и трудовых потоков.

Логотип– специально выполненное оригинальное изображение названия предприятия или его товара.

Лот – однородная по качеству партия товара на бирже.

 

М

 

Магазин – демонстрационный зал– магазин, торгующий по каталогам, сочетающий в себе особенности торговли по сниженным ценам с возможностями торговли по каталогам.

Магазин-склад– крупное предприятие торговли, предназначенное для большого количества товаров, как правило, по сниженным ценам, которые достигаются за счет уменьшения торговых издержек.

Магазин сниженных цен– магазин, который обычно предлагает стандартные товары массового спроса по ценам более низким, чем в фирменных магазинах.

Магазин товаров повседневного спроса– магазин обычно небольшого размера с ограниченным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Маклер (джоббер)– посредник на бирже, покупающий и продающий товар на свое имя и за свой счет.

Макроэкономика– экономика страны как единое целое.

Малое предприятие (малый бизнес)– предприятие любой организационно-правовой формы с ограниченной численностью.

Манко– недостача денег в кассе из-за ошибки кассира.

Манципация– переход покупки в собственность.

Маржа– разность между показателями.

Маркетинг– система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированная на рынок.

Масштаб цен– вес благородного металла, соответствующий по стоимости денежной единице.

Материалоемкость– отношение материальных затрат к числу единиц продукции.

Меморандум– письмо-напоминание.

Менеджер– управляющий предприятием в условиях рынка, профессионал, работающий по контракту с собственником и нацеленный на получение прибыли.

Методы управления предприятием– способы достижения поставленной цели (экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические, воспитательные).

Микроэкономика– отдельные элементы экономики, например экономика предприятия.

Мировая цена– цена товара (работы, услуг), складывающаяся на мировом рынке.

Монетаризм– использование государственных денежных рычагов для управления экономикой.

Мониторинг– наблюдение за обстановкой или деятельностью.

Монополия– исключительное право.

Монопольная цена– цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства (выше – для сбыта своих товаров, ниже – для товаров, приобретаемых у других фирм).

Мораторий– прекращение платежей по долговым обязательствам.

Муниципальная собственность– собственность местного органа власти.

 

Н

Накладная– грузовой документ при перевозках.

Накладные расходы– постоянные издержки, связанные с ведением предпринимательской деятельности (например, на содержание аппарата управления, уборку помещений и т. п.).

Налог на добавленную стоимость (НДС)– форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации.

Налоговые каникулы– срок, на который освобождают от налога.

Налог (сбор, пошлина)– обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

Наценка– надбавка к цене.

Недоимка– платеж, не внесенный в установленный срок.

Независимый оптовый посредник– торговец, закупающий товар преимущественно промышленного назначения с целью его продажи предприятиям и оказания им торговых услуг (доставка, хранение, кредитование). То же, что дистрибьютер.

Неликвиды– ненужные предприятию материальные ценности.

Неустойка– сумма, выплачиваемая одной из договаривающихся сторон в случае невыполнения договорных обязательств.

Новация– соглашение о замене старого обязательства на новое.

Номенклатура– перечень названий объектов.

Номинал– стоимость, указанная на ценных бумагах.

Номинальная цена (номинал)– цена, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках.

Номинальный курс или ставка– курс или ставка, не учитывающие инфляции.

Нотификация– уведомление.

Ноу-хау (дословно «знаю как») –вид интеллектуальной собственности: коммерческие, научно-технические, организационные знания, представляющие определенную ценность.

Нулификация– лишение документа его силы.

 

О

Обеспечение– товары и ценные бумаги, служащие гарантией возврата кредита.

Облигация– ценная бумага, по которой выплачивается заранее обусловленный годовой доход.

Оборотные средстваденежные средства предприятия, находящиеся в хозяйственном использовании.

Обращение товара– транспортировка, хранение и реализация товара.

Овердрафт– превышение кредита в банке.

Ограниченный цикл обслуживания в оптовой торговле– ситуация, когда торговец-оптовик может вести торговлю только за наличный расчет, торговлю без доставки товара, торговлю узко ограниченным ассортиментом и т. д.

Онкольный кредит- краткосрочный кредит, погашаемый по первому требованию.

Оптимальное решение– вариант решения, обеспечивающий максимум (или минимум) требуемого показателя.

Оптовая цена– цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей.

Оптовик-комиссионер– торговый агент, который на время хранения и доставки взятого у производителя товара становится его собственником и получает комиссионное вознаграждение лишь после продажи партии товара.

Оптовик-консигнант– торговец, специализирующийся на поставках товаров определенного ассортимента в крупные магазины.

Оптовик-организатор– торговец, который сам не располагает товаром и с ним непосредственно дела не имеет.

Опцион– сделка, предусматривающая определенные льготы (например, премию).

Ордер– бухгалтерский документ с распоряжением на проведение товарно-денежных операций.

Основные производственные фонды (основные средства)– совокупность средств труда.

Отступное– деньги или имущество, после передачи которого кредитору должник освобождается от обязательств.

Оферта– формальное предложение о заключении сделки.

Оффшорный– находящийся за пределами национального регулирования.

 

П

Паблик рилейшнз– установление предприятием связи с общественностью, средствами массовой информации.

Паблисити– рекламно-пропагандистская кампания (мероприятие).

Пай – доля, часть, вклад.

Пакотильные товары– товары низшего качества.

Парафирование– письменное подтверждение согласия с текстом договора.

Паритет– одинаковое положение, равенство сторон.

Пассив предприятия– задолженность предприятия.

Патент– документ, выдаваемый частному лицу от имени государства и удостоверяющий право авторской собственности.

Паушальная сумма – общая сумма уплаты за товар или услуги.

Пеня– неустойка за просроченное выполнение обязательств.

Перформер– акция, пользующаяся успехом на рынке.

Платеж– погашение денежных обязательств.

Платежеспособность– возможность выполнять свои финансовые обязательства.

Платежеспособный спрос– потребность населения в товарах (работах, услугах), обеспеченная наличием у него необходимых средств.

Платежное поручение– письменное распоряжение предприятия своему банку о перечислении денег указанному получателю.

Подрядчик– лицо, выполняющее в соответствии с договором работу по заказу.

Покупательная способность– характеристика денег, показывающая возможность покупки на них товаров.

Полис– документ о страховании.

Полномочный агент предприятия-производителя по сбыту и агент по закупкам– работники, постоянно сотрудничающие с отделом сбыта и материально-технического снабжения предприятий, работающие на договорах.

Полный цикл обслуживания в оптовой торговле –хранение товара, обеспечение его доставки, финансирование (кредитование) и услуги по организации торговли.

Порто-франко– порт или приморский район беспошлинного ввоза товаров.

Портфель заказов– набор заказов потребителей продукции предприятия.

Посредничество– вид предпринимательской деятельности по установлению коммерческих связей между производителями и потребителями товаров (работ, услуг).

Поставка– передача продукции по договору-заказу.

«Потребительская корзина»– выборочная группа товаров, отражающая состояние потребления данной территории или группы населения.

Потребительская стоимость– полезность вещи, способность товара удовлетворять потребности покупателя.

Пошлина– особый налог, взимаемый государством за исполнение им определенных функций.

Предмет труда– вещества, вещи, на которые человек воздействует в процессе труда.

Предпринимательство– самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров; выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.

Предприятие– имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Презентация- публичное представление предприятия или товара.

Пресс-релиз– официальная информация о предприятии или его товаре, подготовленная для использования в печати.

Претензия– заявление покупателя об обнаруженном им недостатке товара.

Преференции– торговые льготы, предоставляемые одним государством другому.

Прибыль– часть дохода, оставшаяся после вычета из него затрат (включающих оплату труда и проценты по краткосрочным банковским кредитам).

Приватизация– преобразование государственной и муниципальной собственности в частную.

Принципал– лицо, которое представляет агент.

Программно-целевое управление– управление, ориентированное на достижение конечных целей предприятия (например, управление развитием, качеством продукции и т. п.).

Прогрессивный налог– налог, возрастающий по мере роста облагаемой величины.

Продуцент– производитель товара (работы, услуги).

Производительность труда– количество продукции, создаваемой в единицу времени.

Производственная мощность– максимальный возможный выпуск продукции в единицу времени.

Производственная цена– цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек плюс ожидаемая прибыль. Производственная цена обычно составляет до 40 до 60 % розничной цены.

Прокурация– нотариальная доверенность на совершение торговых сделок от имени доверителя.

Пролонгирование– продление.

Проспект– издание, содержащее информацию о товаре.

Протекционизм– политика защиты отечественных производителей товаров от иностранных конкурентов.

Профит– выгода.

Процентная ставка– плата за кредит, выраженная в процентах к его сумме.

Прямые затраты– расходы предприятия, непосредственно связанные с производством товара (на сырье, основные материалы, зарплату, износ инструмента).

Пул– картельное соглашение, при котором прибыль поступает в общий фонд.

Пункт– единица, используемая для показания изменения цен на бирже.

 

Р

Рантье– лицо, живущее на ренту.

Расчетный (текущий) счет– счет предприятия в банке, служащий для хранения денег, выполнения расчетных, кассовых и кредитных операций.

Реальная заработная плата– количество материальных благ и услуг, которые можно приобрести за денежный заработок.

Ревальвация– действие, противоположное по смыслу девальвации (т. е. повышение курса национальной валюты).

Регалии– предприятия, служащие источником государственных доходов.

Регресс– встречное требование о возвращении уплаченной суммы.

Регрессивный налог– налог, при котором низкие показатели облагаются больше, чем высокие.

Режим наибольшего благоприятствования –предоставление стране преимуществ в торговле.

Резервный фонд– фонд денежных средств, создаваемый предприятием на непредвиденные случаи.

Резидент– представитель организации, постоянно пребывающий в данной стране.

Реимпорт– возврат из-за границы вывезенных товаров.

Реинвестирование– вторичное инвестирование средств, заработанных в результате первичного инвестирования.

Рейтинг– субъективная оценка какого-либо явления или лица по заданной шкале.

Реквизит– установленный набор сведений.

Реклама – оповещение о товарах с целью создания на них спроса.

Рекламация– претензия потребителя к продавцу по качеству товара или услуги.

Ремиссия– скидка для округления сумм платежа по счетам.

Реновация– замена изношенных основных фондов.

Рента– регулярный доход собственника, не связанный с его самостоятельной предпринимательской деятельностью (например, от ценных бумаг, сдачи в аренду имущества и т. д.).

Рентабельность– отношение прибыли к затратам.

Рентинг– краткосрочная аренда имущества без права его приобретения.

Репрезентация– представительство.

Реституциявозврат сторонам сделки всего полученного по ней в случае признания сделки недействительной.

Рестрикция– ограничение производства товаров (работ, услуг) с целью удержания их цены.

Ресурсы– финансовые, материальные, трудовые и природные средства, используемые предприятием в своей деятельности.

Рефакция– скидка с оптовых цен товаров, качество которых ниже договорного.

Референция – характеристика.

Рефинансирование– новые займы для уплаты по имеющимся.

Рецеписса– документ о получении товаров.

Реципиент– получатель платежа.

Реэкспорт– экспорт ранее ввезенных товаров в третью страну.

Риск (экономический, технический)– действия наудачу, в надежде на счастливый исход, опасность финансовых и материальных потерь.

Ритмичность– равномерный или плавно возрастающий (убывающий) выпуск продукции.

Розничная цена– цена, по которой ведется продажа товара в магазинах в розницу и небольшими партиями. Эта цена складывается из оптовой цены всех производственных, управленческих и маркетинговые расходов розничной фирмы плюс ее прибыли.

Роялти– авторский гонорар.

Рынок– система свободных экономических отношений (свободы выбора ресурса, покупателя, продавца, цены товара).

Рынок покупателя– ситуация превышения предложения по сравнению со спросом.

Рынок продавца– ситуация превышения спроса по сравнению с предложением.

Рыночная цена– цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время.

Рыночный механизм– система отношений собственности и экономических методов, направленных на получение прибыли.

Рэкет – вымогательство путем насилия и угроз.

 

С

 

Сальдо – разность (остаток) между кредитом и дебетом, между приходом и расходом средств за некоторый период.

Самоокупаемость– возмещение расходов предприятия за счет выручки от реализации продукции.

Самофинансирование– система хозяйствования, при которой предприятие покрывает затраты из собственных источников.

Санация– мероприятия, предотвращающие банкротства, улучшающие финансово-хозяйственное положение предприятия (кредиты, дотации, списание долгов, смена руководства и т. п.).

Санкции – принудительное воздействие на нарушителей установленного порядка.

Сбыт – продажа продукции по договорам.

Сбытовая и закупочная конторы– оптовые торговые предприятия, не хранящие запасы, а передающие продаваемый или приобретаемый товар с баланса или на баланс предприятий-продавцов и покупателей. Такие конторы не вступают в права собственности на товар и работают в качестве подразделений фирмы – ее отделов сбыта и материально-технического снабжения на коммерческой основе.

Свитч – перенос срока поставки.

Своп– обмен товарами валютой, долговыми обязательствами.

Себестоимость– затраты предприятия на производство и реализацию товара (работ, услуг) в денежном выражении.

Сегмент рынка– однородная по экономическому поведению группа покупателей.

Секвестр– налагаемый властями запрет на пользование каким-либо имуществом.

Сервитут– право использования чужого имущества.

Сертификат– документ на право владения, пользования или распоряжения имуществом; документ, удостоверяющий качество товара.

Синдикат – объединение предприятий, при котором закупка сырья, распределение заказов и реализация продукции идут через общий орган управления.

Скользящая цена– цена, которая устанавливается договором в зависимости от условий конъюнктуры на определенную дату (биржевая котировка, инфляция и т. п.).

Сконто– скидка в цене товара за досрочную уплату.

Слоган– рекламная идея, девиз.

Слот– сделка на наличные товары с немедленной оплатой.

Смета затрат (расходов)– полный перечень затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Собственность– форма присвоения материальных благ, характеризующаяся имущественными отношениями. Имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных организаций.

Спекуляция– извлечение доходов от разницы между покупкой и продажной ценой.

Специализированный магазин– магазин, торгующий узким ассортиментом товаров, требующих тщательного выбора (одежда, обувь, спортивные товары, мебель, книги).

Специализированные оптовые торговые предприятия– всевозможные оптовые скупщики товаров, аукционисты, нефтебазы и т. п. Оптом обычно скупается сельскохозяйственная продукция как для последующей розничной торговли, так и для поставок предприятиям перерабатывающей промышленности.

Спецификация– перечень поставляемых или предлагаемых товаров.

Спонсор– лицо, оказывающее безвозмездную помощь и поддержку.

Спот– немедленный расчет по сделке.

Средства производства– совокупность предметов труда и средств труда.

Средства труда– вещи, с помощью которых человек воздействует на предмет труда.

Ссуда– кредит.

Стагляция– кризис и инфляция.

Стагнация –застой.

Стагфляция– застой и инфляция.

Статут – правовое положение.

Стимулирование сбыта– меры по увеличению продажи товаров (скидки с цены, продажа в кредит, сезонные распродажи и т. п.).

Стоимость– овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей, мера общественно необходимого труда для производства товара.

Стринг– крупная партия товара одинакового качества, продаваемая на аукционе.

Субаренда– передача арендованного имущества третьему лицу.

Субвенция– государственное денежное пособие местным органам власти.

Субсидия– денежная помощь.

Субсчет– подсобный счет.

 

Т

Табель– упорядоченный перечень.

Такс холидей– освобождение от налогов.

Тантьема– вознаграждение менеджеров из прибыли предприятия.

Тариф– плата за услуги (разновидность цены).

Твердая цена– цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена.

Тендер– закрытый аукцион (предложения о товаре поступают в закрытом виде).

Технические условия– документ, описывающий требования к качеству продукции, ее изготовлению, приемке, контролю, эксплуатации, транспортировке, хранению. Обычно является приложением к договору о создании научно-технической продукции.

Технополис– крупное научно-производственное территориальное образование, создаваемое для решения задач научно-технического прогресса.

Титульный список– перечень объектов капитального строительства.

Товар– продукт труда, способный удовлетворять потребности людей, созданный с целью продажи или обмена.

Товарный знак– торговая марка, размещенная на товаре.

Товарооборот– обращение товаров.

Торги– состязательная закупка.

Торговая корпорация– сеть магазинов, находящихся в общем владении и располагающих общей службой снабжения и сбыта, а также собственным транспортом и складским хозяйством. Магазины, входящие в корпоративную сеть, обычно торгуют определенным ассортиментом товаров, могут иметь одинаковый внешний вид и внутреннее оформление.

Торговая марка– рисунок, эмблема, название, используемые для рекламы товара, указывающие на его производителя или продавца и официально зарегистрированные.

Торговая палата– объединение предпринимателей и торговцев для согласования и защиты их интересов.

Торговая скидка– сумма, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения прибыли предприятий торговли, включается в розничную цену товара.

Торговец-оптовик– лицо, торгующее товарами смешанного ассортимента (любые товары), товарами неширокого насыщенного ассортимента (одежда, лекарства), а также узкоспециализированными товарами (автомобили, электробытовые приборы).

Торговый комплекскрупное предприятие розничной торговли, включающее как универсам, так и розничные магазин-склад и магазин сниженных цен. Такое сочетание позволяет осуществлять дальнейшее снижение издержек на хранение товара, обеспечивает клиента возможностью получать разнообразные товары высокого качества в одном месте, создает удобства для клиентов, желающих осуществить самообслуживание, использовать свой транспорт и т. п.

Трактат– международный договор.

Трансферт– перевод денег.

Траст– доверенность на ведение финансовой и хозяйственной деятельности.

Трест- объединение предприятий, в котором они теряют производственную, коммерческую, а иногда и юридическую самостоятельность.

Трудоемкость– затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

У

Убыток– ущерб в денежной форме.

Узура– взятка.

Универмаг– крупный магазин, торгующий несколькими группами различных товаров: одеждой, обувью, мебелью, хозяйственными товарами, галантереей, канцелярскими товарами и т. д. Каждая из этих групп имеет свой отдел, который занимается не только торговлей, но также закупкой и хранением товара.

Универсам– крупный магазин самообслуживания, торгующий продовольствием широкого ассортимента, а также некоторыми товарами повседневного спроса (в первую очередь хозяйственными).

Унификация– создание единообразия различных деталей, видов продукции с целью удешевления их производства и повышения производительности труда.

Упущенная выгода– прибыль (доход) или иное благо, не полученные вследствие нарушения договора или причинения вреда.

Уставной капитал акционерного общества– капитал, составленный из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Устав предприятия– свод правил, регулирующих цели, задачи предприятия, предмет его деятельности, систему и органы управления, распределение прибыли, порядок реорганизации и ликвидации и другие вопросы жизни предприятия.



2015-12-15 491 Обсуждений (0)
Относительные уровни издержек на предприятиях 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Относительные уровни издержек на предприятиях 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)