III. Требования к содержанию и структуре
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). 1.2. Выполнение учебно-исследовательской работы (проекта) (далее - УИР) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение (далее - УД ). 1.3. Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение учебно-исследовательских работ (проектов), являются: Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО). 1.4. Выполнение студентом учебно-исследовательской работы (проекта) осуществляется на этапе изучения УД, в ходе, которой осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении учебных задач. 1.5. Дидактическими целями выполнения учебно-исследовательской работы (проекта) являются следующие результаты: личностные: -сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; -способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; метапредметные: сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; формирование стратегических исследовательских умений: - умение ориентироваться во всей системе процесса прикладной научной проблемы; - умение видеть место данной проблемы в структуре соответствующей области знаний; - умение определять философские и мировоззренческие предпосылки научной проблемы, ее ценностные установки, соответствие господствующей научной парадигме (метафизический горизонт проблемы) - умение формулировать обобщенный теоретический принцип, объясняющий сущность явления. предметные: - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. - умение пользоваться каталогами, справочно-библиографической литературой, словарями, энциклопедиями; - умение работать с разными видами источников информации; - умение перерабатывать прочитанную информацию: делать выписки, составлять сложный развернутый план, конспектировать, выделять главное, цитировать, грамотно ссылаться на авторов литературных источников, составлять тезисы, аннотации, рефераты, рецензии; -умение использовать эмпирические методы научного исследования: наблюдения, анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, эксперимент; - умение обрабатывать статистические данные;
тактическими исследовательскими умениями: -умение быстро ориентироваться при поиске информации; -умение определять наиболее эффективные методы сбора и обработки информации; -умение устанавливать причинно-следственные связи; -умение определять объект, предмет исследования; -умение выделять цели и задачи; -умение выдвигать гипотезу; умение разрабатывать и использовать обобщенные алгоритмы решения проблемы, находить альтернативные решения; -умение проводить мысленный эксперимент; -умение планировать опытно-экспериментальную работу в целом и распределять усилия в процессе осуществления задач исследования; -умение использовать теоретические методы научного познания: анализ и синтез, классификация и обобщение; абстрагирование и конкретизация; индукция и дедукция; умозаключение, моделирование и т.д.
1.6. Количество учебно-исследовательских работ (проектов), наименование УД, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются федеральными требованиями ФГОС СПО. Техникум самостоятельно определяет количество УИР (проектов), выполняемых студентами за весь период обучения, а также перечень УД, в рамках которых выполняются учебно-исследовательские работы (проекты).
II. Требования к выбору тематики учебно-исследовательской работы (проекта): 2.1. Тематика учебно-исследовательского проектирования должна отвечать учебным задачам УД. 2.2. Выбор тематики учебно-исследовательской работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований. 2.3. Тема УИР (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение УИР (проекта) по одной теме группой студентов. 2.4. Выполненные студентами учебно-исследовательской работы (проекта) хранятся после защиты в учебной части в течение 1 года. III. Требования к содержанию и структуре учебно-исследовательской работы (проекта):
3.1. По содержанию УИР (проект) может носить реферативный или практический характер. По объему УИР (проект) должна быть не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста. Все приложения к работе не входят в её объем. 3.2. По структуре УИР (проект) реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, дается характеристика используемой литературы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка использованных источников информации; - приложения. - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, дается характеристика используемой литературы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая носит аналитический характер. В практической части могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы. - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка использованных источников информации; - приложения. 3.4. Учебно-исследовательская работа (проект) имеет следующую структуру: Титульный лист Оглавление Введение (объем 1-2 страницы) Введение:отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет работы, глоссарий; Актуальность исследования определяется несколькими факторами: - потребностью в новых данных; - потребностью в новых методиках; - потребностью практики; Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения). Цель исследования — практикоориентированный результат деятельности учащегося (при практическом характере работы). Цель исследования — выполнение анализа уровня исследования вопроса в деятельности учащегося (при реферативном характере работы). Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач. Основная часть ( 8-10 страниц) должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения УИР (проекта). Она включает 1- 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на параграфы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы УИР (проекта) должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач УИР (проекта). Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании УИР (проекта) быть не должно. Главы основной части УИР (проекта) могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для УИР (проекта) является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части УИР (проекта) ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). Заключение(1-2 страниц) В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования. Список использованных источников информации(1-2 страница) Отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Учебно-исследовательская работа (проект) должна иметь не менее 8-10 источников, из них 75% - последних 5 лет издания. Приложения.Представляются протоколы исследования, конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, и т.д. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения учебно-исследовательской работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей УД. 4.2. Основными функциями руководителя УИР (проекта) являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения УИР (проекта); - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, справочников и других источников по теме; - контроль хода выполнения УИР (проекта); -- подготовка письменного отзыва на УИР (проект). 4.3. В соответствии с рабочей программой УД определяется следующий алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы (проекта): - определение задания на выполнение УИР (проекта), его обсуждение с руководителем; - изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации; - обоснование актуальности темы УИР (проекта); - определение структуры УИР (проекта); - анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изученного вопроса, проблемы, выполнения проектного задания; - поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы, задания; - написание введения, теоретической части УИР (проекта); - предзащита учебно-исследовательской работы (проекта); - составление списка использованной литературы; - подготовка и оформление приложений, титульного листа, подготовка к публичной защите УИР (проекта); - защита учебно-исследовательской работы (проекта). 4.4. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей УИР (проекта), даются ответы на вопросы студентов. 4.5. По завершении студентом УИР (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. 4.6. Письменный отзыв должен включать: - заключение о соответствии УИР (проекта) заявленной теме; - оценку сформированных общих компетенций; - оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости УИР (проекта); - оценку УИР (проекта). 4.7. Учебно-исследовательская работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. V. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы: 5.1. Для оформления документации по курсовой работе утверждаются следующие формы, согласно приложениям: - Заявление согласно приложению 1. - Титульный лист учебно-исследовательской работы (проекта) оформляется согласно приложению 2. - Оглавление оформляется согласно приложению 3. - Отзыв выполняются по форме согласно приложению 4. - Разъяснения по оформлению списка использованной литературы (приложение 5).
5.2. Учебно-исследовательская работа (проект) выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом: - размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм) - поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. - ориентация: книжная - шрифт: Times New Roman. - кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах - междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках - расстановка переносов – автоматическая - форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине» - цвет шрифта – черный - красная строка – 1,25 см
5.3. При нумерации страниц УИР (проекта) выполняются следующие требования: - Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы (с введения). На титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются. - Номер страницы располагается в нижнем правом углу. - Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы. - В УИР (проекта) приложения объемом больше 10 -15 листов оформляются отдельно.
5.4. При оформлении УИР (проекта) заголовки должны соответствовать следующим требованиям: - Пункты плана (заголовки) в УИР (проекте) выделяются жирным шрифтом. - Заголовки выравниваются по центру. - Точка в конце заголовка не ставится. - Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. - Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. - Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту. Образцы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |