Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа в рецептурно-производственном отделе и отделе запасов



2015-12-15 2043 Обсуждений (0)
Работа в рецептурно-производственном отделе и отделе запасов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. На рабочем месте провизора по приему рецептов (требований) на ЛС индивидуаль­ного приготовления, качественный их конт­роль, отпуск, приготовление внутриаптечных заготовок:

а) прием рецептов и отпуск лекарств(7 дней)

Студент знакомится с организацией рабочего места, устанав­ливает соответствие площади отдела действующим нормативам, оснащение необходимым оборудованием, средствами оргтехни­ки, справочной литературой, отмечает все новшества в организа­ции и оснащении рабочего места. Особое внимание студент об­ращает на хранение лекарств изготовленных аптекой, ГЛС, особенно содержащих ядовитые и наркотические вещества, со­блюдение светового и температурного факторов, раздельное хра­нение лекарств для внутреннего и наружного применения, изъя­тие лекарств индивидуального изготовления с вертушки по исте­чении сроков хранения.

Студент осуществляет прием и таксировку рецептов, отпуск ГЛС и лекарств индивидуального приготовления. Изучает осо­бенности оформления рецептов, заполняет рецептурный журнал (квитанционную книжку). Осваивает порядок обеспечения нар­котическими лекарственными средствами онкологических боль­ных, порядок обслуживания населения за счет бюджетных средств (льготный и бесплатный отпуск). В конце смены определяет общую сумму, на которую были отпущены ле­карства, выделяет стоимость готовых и лекарств индивидуаль­ного изготовления, их количества. Рецепты, не отвечающие тре­бованиям действующих регламентов, регистрирует в специаль­ном журнале. Он также анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, знакомится с мерами, которые принимает админи­страция аптеки в данном случае. Студент определяет сроки из­готовления лекарств, распределяет работу среди фармацевтов в ассистентской комнате.

Студент осваивает порядок выдачи изготовленных в аптеке лекарств по квитанциям (биркам), следит за соответствием из­готовленного лекарства прописи в рецепте, разъясняет правила приема и хранения лекарств больному. Ежедневно студент при­водит в дневнике не менее 5 разнообразных рецептов с приме­рами на все виды рецептурных бланков, рецептурных прописей.

Знакомится с учетом лекарств, отпущенных без квитанции. Регистрирует отказы при временном отсутствии медикаментов, изучает меры, принимаемые в аптеке по сокращению дефектуры. Усваивает принципы фармацевтической биоэтики и деонтологии в обращении с больными и родственниками больных, во взаимо­отношениях с врачами и сотрудниками аптеки.

Критически оценивает организацию работы по приему рецеп­тов и отпуску лекарств и вносит конкретные предложения по ее улучшению. При изложении материала ссылается на действую­щие нормативные акты по аптечной службе.

 

К дневнику следует приложить следующие документы:

1. Не менее 20 разнообразных рецептов с примерами по всем видам рецептурных бланков и прописей, а также с учетом осо­бенностей по оформлению (лекарства с наркотическими, ядови­тыми и сильнодействующими веществами, спиртом и т. д.): с про­веркой высших разовых и суточных доз, учетом совместимости ингредиентов, таксировкой, оформление этикетками, сигнатура­ми, квитанциями.

2. Заполненную форму рецептурного журнала или квитанци­онной книжки (ф. № АП — 59; ф. № АП — 65).

3. Журнал учета неправильно выписанных рецептов.

4. Журналы по учету передовых форм и методов лекарствен­ного обслуживания населения.

б) Качественный контроль лекарств индивидуального изго­товления(2 дня)

Студент знакомится с оборудованием и организацией труда работников, занятых изготовлением лекарств, постановкой внутриаптечного контроля в аптеке.

Он изучает порядок хранения ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств в ассистентской комнате, порядок выда­чи ядовитых и сильнодействующих веществ конкретному работ­нику для изготовления лекарственной формы. Студент знакомит­ся с организацией труда работников, занятых изготовлением ле­карств, оснащением их рабочих мест, следит за правилами со­блюдения правил технологии лекарств, особенно при изготов­лении инъекционных и глазных лекарственных форм, изучает мероприятия, повышающие производительность труда. Студент самостоятельно выполняет все виды внутриаптечного контроля, заполняя соответствующую документацию по контролю качества лекарств.

Особое внимание обращает на получение, хранение и конт­роль качества дистиллированной воды, точность, сроки и поря­док клеймления весоизмерительных приборов, наличие дублиро­ванных штанглазов, правильную обработку аптечной посуды.

Студент знакомится с организацией работы и рабочим ме­стом провизора-аналитика. Он изучает результаты анализа по актам контрольно-аналитической лаборатории (Центра качества), санитарно-эпидемиологической станции, причины случаев неудовлетворительного изготовления лекарств. Знакомится с по­рядком изъятия лекарств на анализ в контрольно-аналитическую лабораторию (Центр качества), планом мероприятий по повышению качества лекарств, устанавливает степень соблюдения аптекой правил санитарного и фармацевтического режимов.

Критически оценивает состояние внутриаптечного контроля и вносит предложения по улучшению качества лекарств, обосно­вывая их действующими нормативными актами.

 

К дневнику следует приложить документы:

1. Журнал регистрации результатов органолептического, фи­зического и химического контроля внутриаптечной заготовки, лекарственных форм, изготовляемых по индивидуальным рецептам (требованиям ЛПУ), концентратов, тритураций, спирта этилового и фасовки.

2. Журнал регистрации результатов контроля лекарственных средств на подлинность.

3. Журнал регистрации результатов контроля «Воды очищенной» и «Воды для инъекций».

4. Отчет о работе контрольно-аналитического кабинета или стола аптеки.

5. Копия акта изъятия лекарственных форм для контроля в контрольно-аналитическую лабораторию.

 

в) Приготовление внутриаптечных заготовок(2 дня)

Студент изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки, организацию и оснащение рабочего места прови­зора-технолога в отделе и фасовщика.

Он знакомится с условиями хранения различных групп това­ров аптечного ассортимента, хранением и учетом ядовитых, нар­котических и сильнодействующих лекарственных средств, этило­вого спирта, препаратов с ограниченным сроком годности. Обращает внимание на наличие номеров анализа на штангласах с ме­дикаментами, особенно используемых для изготовления инъекци­онных растворов, глазных капель, наличие биологических анали­зов на гликозидосодержащем сырье. Отмечает, имеются ли в ма­териальной дублированные штанглаcы, участвует в заполнении штанглаcов для ассистентской комнаты, в отпуске товаров в дру­гие отделы аптеки, мелкорозничную сеть и прикрепленные ле­чебно-профилактические учреждения.

Студент обязан принять участие в составлении заказа на склад, оптовую фирму с учетом имеющейся дефектуры, в приеме поступившего товара, проверить соответствие поступившего товара данным, указанным в документах (счетах-фактурах, накладных, ящичных вкладышах), оформлении приемного акта.

Студент готовит полуфабрикаты, концентраты, заполняет журналы лабораторных и фасовочных работ. Обращает внима­ние на порядок отражения в месячном отчете сумм дооценки и уценки. Знакомится с используемыми средствами малой механи­зации в производственных процессах провизора-технолога и фасовщика.

Студент критически оценивает организацию работы на данном участке и вносит предложения по ее улучшению на основании действующих нормативных актов по аптечной службе.

К дневнику следует приложить следующие документы:

1 Журнал учета лабораторных работ (ф. № АП—11).

2. Журнал учета фасовочных работ (ф. № АП—11).

3. Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг (ф. № АП—12).

 

На рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов на готовые лекарственные средства по амбулаторно-поликлиническим рецептам, их отпуску и работе с льготными и бесплатными рецептами (4 дня)

Студент знакомится с организацией работы отдела г.л.с. и отдела по отпуску лекарств без рецептов. Для этого он изучает оснащение и оборудование рабочих мест в отделах, знакомится с ассортиментом товаров, размещением товаров и их хранением, учетом отказов, документацией отделов. Особое внимание сту­дент уделяет работе по льготному и бесплатному отпуску ЛС, лекарственному обслуживанию инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним по льго­там, участников гражданской войны.

Он участвует в оформлении витринных экспозиций с учетом требований эстетики, дизайна и мерчандайзинга, в работе по информации врачей и населения, выявляет новые технологии лекарственно­го обслуживания населения, используемые в данной аптеке.

С учетом действующих нормативных актов студент критически оценивает организацию труда на данном участке и вносит предложения по его улучшению.

 

К дневнику следует приложить следующие документы:

1. Не менее 15 рецептов по всем видам льготного и бесплат­ного отпуска.

2. Заполненную форму рецептурного журнала (ф. № АП — 59).

3. Сводные реестры рецептов на льготный и бесплатный от­пуск медикаментов (ф. № АП — 9).

 

3. На рабочем месте провизора-технолога по приему требований от ле­чебно-профилактических учреждений на ГЛС и их отпуску (2 дня)

Студент знакомится с организацией рабочего места, оценива­ет оснащение соответствующим оборудованием, справочной лите­ратурой, прайс-листами оптовых фирм. Отмечает все новшества в организации и оснащении рабочего места. Особое внимание обращает на хра­нение ГЛС списка «А» и «Б», наркотические препараты, термо­лабильные, расположение ЛС в соответствии с токсическими и фармакологическими группами, физико-химическими свойствами ЛС, в зависимости от способа применения. Студент знакомится с графиком представления накладных-требований ЛПУ и вы­полнением заказов. Осуществляет прием и таксировку наклад­ных-требований ЛПУ с учетом действующих нормативов. Знако­мится с порядком выписывания ЛПУ ядовитых, наркотических ЛС, дорогостоящих медикаментов. При отпуске ЛС требует от представителя ЛПУ доверенность. Знакомится с порядком вы­писывания счетов ЛПУ, их фиксированием в журнале учета оп­тового отпуска и расчетов с покупателями (ф. № АП — 22) и ре­естром, выписанных покупателям накладных-требований (счетов) (ф. №АП—18).

В этот период практики студент может участвовать в целевых проверках отделений (кабинетов), прикрепленных ЛПУ по конт­ролю за рациональным учетом, хранением и использованием ЛС, совместных конференциях.

Студент приводит в дневнике не менее 3-х разнообразных накладных-требований ЛПУ. Усваивает принципы фармацевти­ческой биоэтики и деонтологии во взаимоотношениях с медицинским персо­налом.

Критически оценивает организацию работы на данном рабо­чем месте и вносит конкретные предложения по ее улучшению, обосновывая их действующими нормативными актами.

 

К дневнику следует приложить документы:

1. Накладные-требования ЛПУ (ф. № АП — 16).

2. Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями (ф.№ АП —22).

3. Счет (ф. №АП —37).

4. Реестр, выписанных покупателям накладных-требований (счетов) (ф. № АП—18).

4.3 Работа на рабочем месте провизора-заведующего рецептурно-производственным отделом и отделом запасов и его заместителей(3 дня)

 

Студент знакомится с организацией работы заведующего от­делом и его заместителей, работой отдела по лекарственному обеспечению населения, изучает ассортимент и правила хранения медицинских товаров в отделе, условия по обеспечению их со­хранности, мероприятия по научной организации труда в отделе. Анализирует уровень работы аптеки по пропаганде здорового об­раза жизни.

Он критически оценивает организацию работы и вносит кон­кретные предложения по ее улучшению, обосновывая их дейст­вующими нормативными актами.

 

К дневнику следует приложить документы:

1. Схему размещения помещений аптеки (отдела).

2. Перечень оснащения и оборудования рабочих мест.

3. Товарный отчет отдела (ф. № АП — 25).

4. Документы по учету движения товаров в отделе.

 

4.4 Работа на рабочем месте директора аптеки и его заместителей(6 дней)

На конкретном материале аптеки студент изучает порядок приема и оформления на работу, ведение личных дел, оформле­ние трудовых книжек, оформление приказов, составление харак­теристик на сотрудников, меры поощрения и порицания работ­ников, документальное оформление перевода на другую работу и освобождение от работы.

Он знакомится с правилами внутреннего распорядка, поряд­ком расстановки рабочей силы, графиком отпусков, табелем ра­бочего времени, оформлением договоров о материальной ответ­ственности, планами аптеки по повышению деловой квалифика­ции кадров, воспитательной работы среди сотрудни­ков аптеки, работой по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, особенностями труда женщин и моло­дежи, ор­ганизацией бесплатной выдачи молока, лицам занятым на участ­ках производства с вредными условиями труда.

Студент изучает порядок оформления текущего ремонта, связь с лечебными учреждениями, коммунальными и общественными организациями, методы труда, учет показателей работы каждого сотрудника, порядок премирования, мероприятия по выполнению плана товарооборота аптеки, порядок ведения книг жалоб и предложений, их характер и принимаемые меры по ликвидации недостатков, по­рядок проверки правильности весов, измерительных приборов, их клеймления.

Принимает активное участие в производственных совещаниях аптеки, знакомится с протоколами совещаний. Изучает делопро­изводство в аптеке: регистрацию входящей и исходящей коррес­понденции, организацию контроля за исполнением документов, сроки и правила хранения отдельных документов.

Знакомится с мероприятиями по увеличению уровня ГЛС, изжитию дефектуры, участвует в составлении заказа на фирмы и приеме поступающих в аптеку товаров, оформле­нии приемного акта, проверкой счетов-фактур, размещением то­варов по отделам аптеки, регистрацией поступивших товаров в соответствующие журналы.

Знакомится с актом последнего фармацевтического обследо­вания аптеки. Совместно с заведующим аптекой студент посе­щает Центральный аптечный склад (базу). Знакомится с его структурой, работой при­емного отдела, отдела экспедиции, с порядком снабжения аптек и лечебно-профилактических учреждений.

 

К дневнику необходимо приложить следующие документы:

1. Приказ о зачислении на работу.

2. Карточку по учету кадров (ф. № Т — 2).

3. Личный листок по учету кадров.

4. Копию трудовой книжки.

5. Приказ об увольнении с работы.

6. График работы сотрудников.

7. График отпусков.

8. Форму типового договора об индивидуальной или бригадной материальной ответственности.

9. Дефектную ведомость на текущий ремонт.

10. Тематику работы фармацевтического кружка.

11. Примерный план работы аптеки по пропаганде здорового образа жизни населения.

12. Акт фармацевтического обследования аптечного пункта, отдела аптеки, лечебно-профилактического учреждения.

13. Материалы аптеки, характеризующие работу по охране труда, технике безопасности, противопожарным мероприятиям.

14. Материалы по аттестации и рационализации рабочих мест в аптеке.

 

4.5 Работа по разделу «Основы экономики аптеки». Оценка финансовой устойчивости предприятия(6 дней)



2015-12-15 2043 Обсуждений (0)
Работа в рецептурно-производственном отделе и отделе запасов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа в рецептурно-производственном отделе и отделе запасов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)