Методические рекомендации. Представление передового педагогического опыта
Представление передового педагогического опыта
Методические рекомендации Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов. Что такое передовой педагогический опыт? Это опыт, который направлен на решение актуальных задач образовательного учреждения, обеспечение высоких и стойких результатов обучения, воспитания и развития школьников. Он достигается рациональными путями и доступен для других педагогов. Цели и задачи обобщения опыта работы o Популяризация педагогического опыта через расширение информационной среды. o Результаты обобщения педагогического опыта учителя –это готовый материал для прохождения аттестации на квалификационную категорию или для представления его к поощрению. o Организация обобщения передового педагогического опыта с учетом современных научных исследований в педагогике и психологии. Обобщение педагогического опыта - это o анализ и синтез информации, полученной в результате педагогического опыта; o классификация приемов, методов работы; o выделение основного, главного; o выявления особенностей и новизны в изучаемом опыте; o выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения, презентации; Основные принципы работы по обобщению опыта. o Добровольность участия автора в обобщении опыта. o Гласность и открытость обобщения. Передовой педагогический опыт – это активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Критерии обобщения педагогического опыта: o Высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков o Высокая результативность в формировании уровня воспитанности, в развитии учащихся o Творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога o Актуальность темы опыта, перспективность o Научная обоснованность o Рациональность оригинальных методик для достижения высоких результатов Требования к передовому педагогическому опыту. o Опыт должен быть направлен на решение актуальных задач образовательного учреждения, т.е. быть положительным результатом решения проблем данного учреждения. o Опыт должен обеспечить высокие и стабильные результаты обучения, воспитания и развития детей. o Опыт должен основываться на определенных педагогических закономерностях, на научной идее с целью возможности внедрения, использования другими педагогами, образовательными учреждениями. o Опыт, рекомендуемый для публикации рецензируется: -курирующим образовательное учреждение специалистом отдела образования, профильным методистом, руководителем районного (школьного) МО, методическим советом школы ( района). Виды обобщения опыта o Индивидуальный (опыт отдельного педагога). o Опыт творческой группы. o Опыт МО. o Коллективный (опыт работы образовательного учреждения). Что может быть опытом? o Алгоритмы учебных действий по предмету o Технологии урока или элементы технологий o Авторская программа (предмета, курса по выбору, элективного курса, факультативных курсов, спецкурсов, индивидуальных образовательных программ, воспитательная) o Система методических приемов (например, набор упражнений по развитию техники чтения, усиления математической подготовки учащихся и др.) o Эффективная оценка знаний, o Эффективная система мотивации к обучению учащихся o Эффективные средства обучения o Другие формы Формы обобщения педагогического опыта. o Творческий, индивидуальный проект. o Публикации. o Мастер-класс o Школа передового педагогического опыта o Проблемный круглый стол по теме опыта или пресс- конференция o Методический альбом o Другие формы. Технология обобщения. o Аналитическое описание любой из форм . o Выступления на МО, семинарах, конференциях различных уровней. o Представление наглядно оформленных материалов. Формы защиты опыта. o Публичная защита опыта. o Участие в смотре педагогического мастерства и методической выставке. o Участие в городских профессиональных конкурсах. o Другие формы Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит система или отдельные компоненты работы учителя, которые дают положительные результаты Говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно сказать, что нового в их использовании принесли вы, как эти методы работают на уроках. Описание опыта работы – процесс достаточно сложный: o требующий глубоких знаний педагогики и психологии, o знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавшихся ранее, o а также умения выявлять степень новизны своего опыта. Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации
Методические рекомендации
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |