Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Представление передового педагогического опыта



2015-12-15 2227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Представление передового педагогического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Представление передового педагогического опыта

 

Методические рекомендации

Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Что такое передовой педагогический опыт? Это опыт, который направлен на решение актуальных задач образовательного учреждения, обеспечение высоких и стойких результатов обучения, воспитания и развития школьников. Он достигается рациональными путями и доступен для других педагогов.

Цели и задачи обобщения опыта работы

o Популяризация педагогического опыта через расширение информационной среды.

o Результаты обобщения педагогического опыта учителя –это готовый материал для прохождения аттестации на квалификационную категорию или для представления его к поощрению.

o Организация обобщения передового педагогического опыта с учетом современных научных исследований в педагогике и психологии.

Обобщение педагогического опыта - это

o анализ и синтез информации, полученной в результате педагогического опыта;

o классификация приемов, методов работы;

o выделение основного, главного;

o выявления особенностей и новизны в изучаемом опыте;

o выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения, презентации;

Основные принципы работы по обобщению опыта.

o Добровольность участия автора в обобщении опыта.

o Гласность и открытость обобщения.

Передовой педагогический опыт – это активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

Критерии обобщения педагогического опыта:

o Высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков

o Высокая результативность в формировании уровня воспитанности, в развитии учащихся

o Творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога

o Актуальность темы опыта, перспективность

o Научная обоснованность

o Рациональность оригинальных методик для достижения высоких результатов

Требования к передовому педагогическому опыту.

o Опыт должен быть направлен на решение актуальных задач образовательного учреждения, т.е. быть положительным результатом решения проблем данного учреждения.

o Опыт должен обеспечить высокие и стабильные результаты обучения, воспитания и развития детей.

o Опыт должен основываться на определенных педагогических закономерностях, на научной идее с целью возможности внедрения,

использования другими педагогами, образовательными учреждениями.

o Опыт, рекомендуемый для публикации рецензируется:

-курирующим образовательное учреждение специалистом отдела

образования, профильным методистом, руководителем районного (школьного) МО, методическим советом школы ( района).

Виды обобщения опыта

o Индивидуальный (опыт отдельного педагога).

o Опыт творческой группы.

o Опыт МО.

o Коллективный (опыт работы образовательного учреждения).

Что может быть опытом?

o Алгоритмы учебных действий по предмету

o Технологии урока или элементы технологий

o Авторская программа (предмета, курса по выбору, элективного курса, факультативных курсов, спецкурсов, индивидуальных образовательных программ, воспитательная)

o Система методических приемов (например, набор упражнений по развитию техники чтения, усиления математической подготовки учащихся и др.)

o Эффективная оценка знаний,

o Эффективная система мотивации к обучению учащихся

o Эффективные средства обучения

o Другие формы

Формы обобщения педагогического опыта.

o Творческий, индивидуальный проект.

o Публикации.

o Мастер-класс

o Школа передового педагогического опыта

o Проблемный круглый стол по теме опыта или пресс- конференция

o Методический альбом

o Другие формы.

Технология обобщения.

o Аналитическое описание любой из форм .

o Выступления на МО, семинарах, конференциях различных уровней.

o Представление наглядно оформленных материалов.

Формы защиты опыта.

o Публичная защита опыта.

o Участие в смотре педагогического мастерства и методической выставке.

o Участие в городских профессиональных конкурсах.

o Другие формы

Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит система или отдельные компоненты работы учителя, которые дают положительные результаты

Говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно сказать, что нового в их использовании принесли вы, как эти методы работают на уроках.

Описание опыта работы – процесс достаточно сложный:

o требующий глубоких знаний педагогики и психологии,

o знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавшихся ранее,

o а также умения выявлять степень новизны своего опыта.

Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации

 

Методические рекомендации



2015-12-15 2227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Представление передового педагогического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Представление передового педагогического опыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)