Перечень тем контрольных работ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Рыночное управление закупками и продажами» Наименование направления подготовки 080100Экономика Наименование профиля Экономика предприятий и организаций. Торговля. Составитель: к.э.н., доц. Тарасова В.В.
Екатеринбург
ВВЕДЕНИЕ
Опыт экономического развития стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. От эффективной рыночной деятельности предприятий во многом зависит решение главной задачи общественного производства: удовлетворение разносторонних потребностей людей. Главная задача рыночно ориентированных субъектов – производство и продажа товаров, доведение их до потребителя в целях удовлетворения потребностей рынка. Одним из основных механизмов организационного действия этой деятельности является рыночное управление закупками и продажами товаров. В качестве основных целей выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупок и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства. Рыночное управление состоит из двух крупных блоков: управления закупками и управления продажами. Общий успех возможен только при наличии маркетинговой концепции, определяющей главные цели на рынке и способы их достижения. Эффективная реализация товаров обеспечивает предприятию не только получение прибыли, но и укрепляет его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Цель выполнения контрольной работы - ознакомиться с основными вопросами курса и приобрести практические навыки проведения самостоятельного исследования, научится работать с литературными источниками и фактическим материалом, обобщать выводы и формулировать рекомендации по результатам проведенного анализа. В методических указаниях студенту предлагается два варианта выполнения контрольной работы. Работа может быть выполнена как на снове теоретического материала так и на материалах конкретного предприятия. Студент выбирает самостоятельно один вариант В соответствии с первым вариантом студент выбирает тему из приведенного ниже списка, изучает литературу, используя источники из рекомендуемого списка, а также другие соответствующие источники. Второй вариант предполагает, что работа выполняется на материалах конкретного предприятия, которое студент выбирает самостоятельно. Целесообразно в качестве объекта исследования выбрать предприятие, на котором работает студент. В дальнейшем этот материал может быть использован при написании дипломной работы. Цель выполнения данной работы - изучить методику и приобрести практические навыки проведения маркетинговых исследований, работа с литературными источниками и фактическим материалом деятельности предприятия, анализ и обобщение материала, оценка состояния и тенденции развития предприятия, принятие управленческих решений для укрепления положения на рынке. Эта работа представляет собой ситуационный анализ положения предприятия на рынке, который является основой для оценки эффективности рыночной деятельности, сильных и слабых сторон. Оцениваются благоприятные возможности и выявляются угрозы со стороны внешней среды. Поэтому при ситуационном анализе рассматривается и оценивается вся деятельность в целом. Результаты анализа можно оформить в матрицу SWOТ – анализа. При написании работы важно оценить и взвесить, какая информация будет достаточной, чтобы на ее основе сделать выводы относительно потенциальных проблем и возможностей. Возможно, не все перечисленные ниже пункты уместны для проведения анализа для каждой области деятельности. Могут возникнуть проблемы с информацией. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт. 1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия: наименование предприятия, время работы на рынке , организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, место расположения, основные и прочие виды осуществляемой деятельности, краткая характеристика его материально-технической базы; организационная структура управления. 3. Основные экономические показатели деятельности за последний период (2-3 года). Характеристика их изменений, причин, тенденций. 4. Анализ факторов окружающей среды. Источники поступления товаров. Существующие поставщики, их характеристика. Основные конкуренты фирмы. Сильные и слабые стороны конкурентов. Каковы преимущества или недостатки по сравнению с конкурентами. Система закупок товаров, работа с поставщиками. 5. Характеристика рынка товаров и услуг, на котором работает предприятие и тенденции его развития. 6. 5.Основные категории потребителей, пользователей, приобретающих товары и услуги. Кто из потребителей наиболее предпочтительны. Кто потенциальные покупатели. 6.Товарная политика фирмы. Ассортимент товаров (или услуг), реализуемых на рынке. Широта и глубина ассортимента. конкурентоспособность товаров. 7.Ценовая политика фирмы. Ценовые стратегии. Как относятся покупатели к ценам. Конкурентоспособность цен. 7. Реклама и стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Ценовое и неценовое стимулирование.
8. Основные выводы и рекомендации. При написании этого раздела студент обобщает результаты исследования по двум направлениям. Во-первых выявляются сильные и слабые стороны предприятия , которые ранжируются по степени их важности. Во-вторых, оцениваются возможности и угрозы со стороны внешней среды, рынка. Результаты можно занести в матрицу SWOT - анализа. Студент делает общие выводы о деятельности предприятия и дает конкретные рекомендации, направленные на улучшение системы закупок и продаж. Перечень тем контрольных работ 1. Маркетинговая концепция предприятия. 2. Комплексный анализ рынка в системе маркетинга. 3. Сегментирование рынка и позиционирование на рынке. 4. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия. 5. Анализ конкурентоспособности предприятия. 6. Ценообразование на предприятии. Ценовые стратегии. 7. Политика продвижения товаров и услуг. 8. Распределение и продвижение товаров и услуг. 9. Организация и управление маркетингом на предприятии. 10. Маркетинговые стратегии предприятия. 11.Цели и задачи Интернет - маркетинга в продвижении товаров на российском рынке. 12.Маркетинговая стратегия продвижения товаров электронного магазина. 13.Исследование товарных рынков как основа управления закупками и продажами. 14.Категорийный менеджмент его роль в управлении продажами 15.Формирование ассортиментной политики предприятия. 16.Товарная политика предприятия и ее роль в управлении продажами. 17.Новые товары на российском рынке и их продвижение . 18.Маркетинговые подходы к формированию цены продажи товаров на различных рынках. 19.Концепция жизненного цикла товара и ее использование в управлении продажами. 20.Ценовая политика предприятия и ее роль в продвижении товаров. 21.Выбор каналов товародвижения на товарных рынках (по выбору). 22.Маркетинговая логистика в управлении продажами. 23.Ценовое и неценовое стимулирование сбыта. 24.Система категорийного менеджмента предприятия
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |