ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления» СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Структурными элементами курсовой работы являются: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) введение; 4) главы и параграфы основной части; 5) заключение; 6) библиографический список; 7) приложения. 1. Первой страницей работы является ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, оформленный в соответствии с образцом, представленным на официальном сайте КРАГСиУ. 2. Второй страницей является СОДЕРЖАНИЕ работы, которое включает название глав и параграфов с указанием страниц. 3. Во ВВЕДЕНИИ обосновываются актуальность выбора темы, степень ее разработанности, цель и задачи, поставленные при выполнении курсовой работы, определяются объект и предмет исследования. Кроме того, описываются методы исследования и дается краткий обзор литературы и нормативных правовых актов по теме. 4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы обычно состоит из двух глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. В конце каждого параграфа делается вывод по рассмотренному в нем материалу (2-3 предложения). Главы и параграфы в основной части работы должны быть относительно равномерны по объёму (объем параграфа, как правило, составляет 5-6 страниц, главы – 11-12 страниц). 5. В ЗАКЛЮЧЕНИИ автором излагаются основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы, и базирующиеся на выводах к главам. Объем заключения обычно составляет не более 3-х страниц. 6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК должен включать не менее 20 источников литературы, нормативных правовых актов и электронных ресурсов, которые были использованы в работе, а также изучались и анализировались при написании вашего исследования. 7. ПРИЛОЖЕНИЕ включает дополнительные и вспомогательные материалы (на них обязательно должны быть ссылки в тексте). ТРЕБОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Введение в курсовой работе должно занимать по объему 1,5 - 3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, котораяопределяется степенью её важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи и может быть обусловлена не только личной заинтересованностью студента, но и соответствующими требованиями социально-экономического развития РФ и региона в разрешении определённых научно-практических проблем.
Определение цели и задач исследования Цель определяет стратегию исследования, а задачи определяют его тактику, поэтому должны быть сформулированы весьма тщательно и детально. Именно из формулировок задач исследования рождаются заголовки подразделов (количество задач и параграфов должно совпадать). Задачи определяются исходя из развития цели работы. Это обычно делается в форме перечисления (с использованием глаголов проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Определение объекта и предмета исследования
Под объектом исследования понимаются некие системы, структуры, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и необходимость ее изучения. Объект – это то явление, факт, событие, отношения, которые будут анализироваться в курсовой работе. Предмет – это выделенная часть объекта, он определяет тему курсовой работы и, как правило, обозначается на титульном листе в виде заглавия (но не всегда). Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное, то есть из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой системы, который и является тем самым предметом. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Например, если объектом вашей курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений против собственности, тогда предметом будут уголовно-правовые нормы, устанавливающие уголовную ответственность за совершение преступлений против собственности. Еще примеры: Объект – система деловой коммуникации в организации, предмет – формы деловой коммуникации в сфере управления. Объект – система социальной защиты населения муниципального образования, предмет – управленческие отношения и услуги в рамках деятельности Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания».
Методы исследования Существуют общие и специальные (специфические) методы научных исследований. К наиболее часто применяемым общим методам относят: аналитический, сравнительный, конкретно-исторический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, а также методы обобщения, классификации, аналогии, анализа и синтеза. Это наиболее часто используемые, но далеко не все методы, которые применяются при написании курсовых работ (подробнее см. у Э.М. Короткова в работе «Исследование систем управления»). Определение цели, задач, объекта и предмета, методов исследования обязательно для курсовой работы. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к копированию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебники по дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе. Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, для которого характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения Я: «…я сделал следующие выводы», «Цель моей курсовой работы…». В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»). Допускается использование местоимения МЫ, имея в виду себя и научного руководителя. Материал, используемый в курсовой работе, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается. Однако это не исключает цитирование источников с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник. Изложение материала должно быть логичным и аргументированным. Положения, несущие неосновную информацию и выполняющие вспомогательную функцию, должны быть вынесены в приложения. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Работа должна быть оформлена по всем правилам, регламентированным соответствующими ГОСТами и настоящими указаниями. Только в этом случае работа может быть принята преподавателем для оценивания или допущена к защите.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |