Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ



2015-12-15 335 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления»

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) главы и параграфы основной части;

5) заключение;

6) библиографический список;

7) приложения.

1. Первой страницей работы является ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, оформленный в соответствии с образцом, представленным на официальном сайте КРАГСиУ.

2. Второй страницей является СОДЕРЖАНИЕ работы, которое включает название глав и параграфов с указанием страниц.

3. Во ВВЕДЕНИИ обосновываются актуальность выбора темы, степень ее разработанности, цель и задачи, поставленные при выполнении курсовой работы, определяются объект и предмет исследования. Кроме того, описываются методы исследования и дается краткий обзор литературы и нормативных правовых актов по теме.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы обычно состоит из двух глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. В конце каждого параграфа делается вывод по рассмотренному в нем материалу (2-3 предложения). Главы и параграфы в основной части работы должны быть относительно равномерны по объёму (объем параграфа, как правило, составляет 5-6 страниц, главы – 11-12 страниц).

5. В ЗАКЛЮЧЕНИИ автором излагаются основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы, и базирующиеся на выводах к главам. Объем заключения обычно составляет не более 3-х страниц.

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК должен включать не менее 20 источников литературы, нормативных правовых актов и электронных ресурсов, которые были использованы в работе, а также изучались и анализировались при написании вашего исследования.

7. ПРИЛОЖЕНИЕ включает дополнительные и вспомогательные материалы (на них обязательно должны быть ссылки в тексте).

ТРЕБОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение в курсовой работе должно занимать по объему 1,5 - 3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, котораяопределяется степенью её важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи и может быть обусловлена не только личной заинтересованностью студента, но и соответствующими требованиями социально-экономического развития РФ и региона в разрешении определённых научно-практических проблем.

 

Определение цели и задач исследования

Цель определяет стратегию исследования, а задачи определяют его тактику, поэтому должны быть сформулированы весьма тщательно и детально. Именно из формулировок задач исследования рождаются заголовки подразделов (количество задач и параграфов должно совпадать).

Задачи определяются исходя из развития цели работы. Это обычно делается в форме перечисления (с использованием глаголов проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Определение объекта и предмета исследования

 

Под объектом исследования понимаются некие системы, структуры, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и необходимость ее изучения. Объект – это то явление, факт, событие, отношения, которые будут анализироваться в курсовой работе.

Предмет – это выделенная часть объекта, он определяет тему курсовой работы и, как правило, обозначается на титульном листе в виде заглавия (но не всегда).

Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное, то есть из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой системы, который и является тем самым предметом.

Объект исследования всегда шире, чем предмет. Например, если объектом вашей курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений против собственности, тогда предметом будут уголовно-правовые нормы, устанавливающие уголовную ответственность за совершение преступлений против собственности.

Еще примеры:

Объект – система деловой коммуникации в организации, предмет – формы деловой коммуникации в сфере управления.

Объект – система социальной защиты населения муниципального образования, предмет – управленческие отношения и услуги в рамках деятельности Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания».

 

Методы исследования

Существуют общие и специальные (специфические) методы научных исследований. К наиболее часто применяемым общим методам относят:

аналитический, сравнительный, конкретно-исторический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, а также методы обобщения, классификации, аналогии, анализа и синтеза.

Это наиболее часто используемые, но далеко не все методы, которые применяются при написании курсовых работ (подробнее см. у Э.М. Короткова в работе «Исследование систем управления»).

Определение цели, задач, объекта и предмета, методов исследования обязательно для курсовой работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к копированию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебники по дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, для которого характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения Я: «…я сделал следующие выводы», «Цель моей курсовой работы…». В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»). Допускается использование местоимения МЫ, имея в виду себя и научного руководителя.

Материал, используемый в курсовой работе, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается. Однако это не исключает цитирование источников с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник. Изложение материала должно быть логичным и аргументированным. Положения, несущие неосновную информацию и выполняющие вспомогательную функцию, должны быть вынесены в приложения.


ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Работа должна быть оформлена по всем правилам, регламентированным соответствующими ГОСТами и настоящими указаниями. Только в этом случае работа может быть принята преподавателем для оценивания или допущена к защите.



2015-12-15 335 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)