Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс



2015-12-15 413 Обсуждений (0)
Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

 

Рег. № __________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 1

Учебная дисциплина

ДЕЛОВЫЕ И НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление развитием территории»

 

 

Новосибирск 2015


Методическое руководство разработано

Тевлюковой Оксаной Юрьевной – к. социол. н., доцентом кафедры СКиСУ

 

 

Учебно–методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует макету НГУЭУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления

(протокол от «31» августа 2015 г. № 1)

 

Заведующий кафедрой

д.социол.н., профессор Воловская Н. М.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» – кафедра экономики и предпринимательства

 

Заведующий кафедрой

д. э. н., доцент Федорович В. О.

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ……………………………4

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям……………………………………………4

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий………………………......4

1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины...........…………….11

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ...………………………………………………………………….16

2.1. Темы, подлежащие самостоятельному изучению студентами……….…….16

2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению………………………………….19

2.3. Материалы для самопроверки знаний…..……………………………………21

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ…………………………..………………..29

3.1. Список вопросов для подготовки к зачету..……...………………………...29

3.2. Общие положения проведения зачета……………………………………….30

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Деловые и научные коммуникации»:

1. Проработать конспект лекций;

2. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из двух разделов учебной дисциплины;

3. Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;

4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

 

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

 

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» проводятся в соответствии с учебно–тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры СКиСУ 31 августа 2015 г., протокол №1.

 

Раздел 1. Общая теория коммуникации

Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс

1. Понятия речевой деятельности, общения и коммуникации.

2. Коммуникативный процесс, коммуникативное пространство и время.

3. Несловесные, устные, письменные средства коммуникации.

4. Социальная коммуникация: понятие, особенности, базовые составляющие.

5. Особенности межличностной коммуникации.

6. Коммуникации в малых группах.

7. Коммуникации в организации: виды, особенности.

8. Массовая коммуникация в информационном обществе

 

Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1. Какие подходы к определению понятия «коммуникация» сложились в научной литературе?

2. Как соотносятся понятия «общение», «коммуникация» и «речевая деятельность»?

3. Чем отличается социальная коммуникация от биологической?

4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации?

5. Каковы особенности межличностной коммуникации?

6. Какие виды коммуникаций относятся к специализированным коммуникациям?

7. Чем характеризуются коммуникации в малых группах?

8. Каковы особенности коммуникации в организации?

9. Выполняет ли коммуникация функцию управления организацией?

10. Дайте определение массовой коммуникации.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить сообщениепо одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Подготовиться к дискуссии на тему: «Общение и социальная коммуникация – тождественные понятия?».

Студенты должны разделиться на 2 подгруппы, каждая из которых защищает ту или иную позицию по обсуждаемому вопросу. Выбирается группа студентов-экспертов, которые будут оценивать выступления. Подгруппы изучают соответствующую литературу, формулируют основные тезисы выступления по предлагаемой проблеме.

 



2015-12-15 413 Обсуждений (0)
Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)