Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ» Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
Рег. № __________________
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТЬ 1 Учебная дисциплина ДЕЛОВЫЕ И НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление развитием территории»
Новосибирск 2015 Методическое руководство разработано Тевлюковой Оксаной Юрьевной – к. социол. н., доцентом кафедры СКиСУ
Учебно–методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует макету НГУЭУ
Утверждено на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления (протокол от «31» августа 2015 г. № 1)
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Воловская Н. М.
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» – кафедра экономики и предпринимательства
Заведующий кафедрой д. э. н., доцент Федорович В. О.
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ……………………………4 1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям……………………………………………4 1.2. Содержание практических (семинарских) занятий………………………......4 1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины...........…………….11 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ...………………………………………………………………….16 2.1. Темы, подлежащие самостоятельному изучению студентами……….…….16 2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению………………………………….19 2.3. Материалы для самопроверки знаний…..……………………………………21 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ…………………………..………………..29 3.1. Список вопросов для подготовки к зачету..……...………………………...29 3.2. Общие положения проведения зачета……………………………………….30
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ 1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Деловые и научные коммуникации»: 1. Проработать конспект лекций; 2. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из двух разделов учебной дисциплины; 3. Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины; 4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» проводятся в соответствии с учебно–тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры СКиСУ 31 августа 2015 г., протокол №1.
Раздел 1. Общая теория коммуникации Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс 1. Понятия речевой деятельности, общения и коммуникации. 2. Коммуникативный процесс, коммуникативное пространство и время. 3. Несловесные, устные, письменные средства коммуникации. 4. Социальная коммуникация: понятие, особенности, базовые составляющие. 5. Особенности межличностной коммуникации. 6. Коммуникации в малых группах. 7. Коммуникации в организации: виды, особенности. 8. Массовая коммуникация в информационном обществе
Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме: 1. Какие подходы к определению понятия «коммуникация» сложились в научной литературе? 2. Как соотносятся понятия «общение», «коммуникация» и «речевая деятельность»? 3. Чем отличается социальная коммуникация от биологической? 4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации? 5. Каковы особенности межличностной коммуникации? 6. Какие виды коммуникаций относятся к специализированным коммуникациям? 7. Чем характеризуются коммуникации в малых группах? 8. Каковы особенности коммуникации в организации? 9. Выполняет ли коммуникация функцию управления организацией? 10. Дайте определение массовой коммуникации.
Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить сообщениепо одной из рассматриваемых тем семинарского занятия. 2. Подготовиться к дискуссии на тему: «Общение и социальная коммуникация – тождественные понятия?». Студенты должны разделиться на 2 подгруппы, каждая из которых защищает ту или иную позицию по обсуждаемому вопросу. Выбирается группа студентов-экспертов, которые будут оценивать выступления. Подгруппы изучают соответствующую литературу, формулируют основные тезисы выступления по предлагаемой проблеме.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |