Сферы применения коммерции: отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признаки. Инфраструктура рынка товаров и услуг
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Факультет Инновационный бизнес и менеджмент Кафедра «Экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ» ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ 100700 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»
Ростов-на-Дону Коммерческая деятельность представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение целевой прибыли. Практика показывает, что эффективное функционирование рыночной экономики во многом зависит от уровня развития коммерческой деятельности предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей. Коммерческие аспекты получают все большее развитие в деятельности организаций и предприятий – участников рынка. Таким образом, изучение основ коммерческой деятельности представляется своевременным и актуальным при подготовке специалистов коммерции для работы в новых условиях хозяйствования. В связи с этим существенно возрастает значение профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации в области коммерции, а особенно, в условиях постоянных динамических изменений рыночных процессов. Цель дисциплины «Основы коммерции» является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности, а также формирование необходимых компетенций. Задачи изучения дисциплины: Освоение основ коммерческой деятельности современного предприятия. Изучение методов организации и развития коммерческой деятельности. Изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности. Выработка навыков управления коммерческими процессами торговых предприятий. Студенты, завершившие изучение дисциплины «Основам коммерции», должны обладать следующими компетенциями: общекультурные: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7). общепрофессиональные: - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2); - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4); - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11); - готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12) и знать: - основы коммерческой деятельности для решения профессиональных задач торгового предприятия; - теоретико-методические основы организации коммерческой деятельности; - информационно-методическое обеспечение коммерческой деятельности; - нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг; - особенности организации и проведения коммерческой сделки; - порядок государственного и международного регулирования деятельности коммерческого предприятия; - процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи; уметь - - создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности; - организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров; - моделировать и проектировать коммерческую деятельность; - анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность владеть - навыками планирования, организации и управления процессами купли-продажи и обмена товаров.
Вопросы к семинарским занятиям Тема 1. Содержание коммерческой деятельности, цели, задачи, методы исследования. Системный подход к коммерческой деятельности. Рынок товаров как сфера коммерции: определение товарного рынка, факторы его развития, признаки и элементы. Конъюнктура товарного рынка. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики. Цели, задачи и принципы коммерческой деятельности в сфере обращения товаров. Сферы применения коммерции: отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признаки. Инфраструктура рынка товаров и услуг.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |