Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственного регулирования внешнеэкономических связей



2015-12-15 406 Обсуждений (0)
Государственного регулирования внешнеэкономических связей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важнейшими звеньями единой экономической политики во внешнеэкономической сфере и, следовательно, объектами государственного воздействия и регулирования являются следующие элементы:

1) соблюдение макроэкономической сбалансированности показателей внешнеторгового баланса с учетом поддержания необходимого уровня импортных поставок и форсированного развития экспорта;

2) последовательное улучшение состояния платежного баланса с учетом динамики внешнеторгового баланса, экспорта услуг, обслуживания внешнего долга РФ и погашения задолженности иностранных государств перед РФ;

3) проведение эффективной политики валютного курса рубля, обеспечивающей достижение необходимых показателей внешнеторгового и платежного баланса;

4) формирование и эффективное использование золотовалютных резервов Российской Федерации;

5) гармонизация и увязка таможенных тарифов и налогов в единую систему совершенствование существующих и принятие новых законодательных актов в системной увязке друг с другом в целях реализации сформулированных целей внешнеэкономической политики РФ на основе норм Гражданского кодекса РФ, положений и правил ВТО;

6) совершенствование системы государственной внешнеэкономической статистической отчетности.

Создание и функционирование целостной системы продвижения российских товаров на мировой рынок требуют осуществления сложного комплекса политических, экономических, финансовых и организационных мер, важнейшими из которых являются:

1) разработка приоритетов внешнеэкономической политики РФ в отношении стран, регионов, товарных рынков, групп потребителей с учетом интересов страны и последовательная их реализация, в том числе через скоординированные действия торговых представительств РФ за рубежом, представительств РФ в международных торгово-экономических организациях;

2) создание действенной системы политической поддержки, способствующей продвижению российских товаров на мировой рынок, защите интересов российских участников ВЭД;

3) оказание государственной поддержки в формировании и реализации программ развития внешнеэкономического сотрудничества регионов РФ с регионами других государств;

4) государственная координация ценовой внешнеэкономической политики российских участников ВЭД на добровольной основе.

Важнейшими мерами государственного воздействия и регулирования в области аккумулирования финансовых средств, получаемых в результате внешнеэкономической деятельности, являются:

1) достижение договоренности по глобальной (на срок 25 лет) реструктуризации внешней государственной задолженности РФ;

2) разработка и реализация системы поэтапной капитализации внешней государственной задолженности РФ (по схеме «долги – в имущество») для привлечения иностранного капитала, подготовка реестра предприятий и объектов недвижимости, права собственности на которые по этой схеме могут быть переданы иностранным владельцам;

3) разработка и реализация новых схем возвращения просроченной задолженности иностранных государств Российской Федерации путем передачи ими имущественных прав (государственные векселя, акции, казначейские обязательства и т.д.) на предприятия и объекты недвижимости, представляющие интерес для российских организаций;

4) проведение факторинговых операций по продаже (переуступке) государственных долговых обязательств стран-должников российским и зарубежным коммерческим структурам;

5) определение организаций, привлекаемых к реализации погашаемой задолженности, путем тендеров, а также номинирования в целях обеспечения возможности срочной поставки товаров для государственных нужд;

6) разработка и принятие наиболее эффективной с точки зрения экономических интересов РФ организационно-финансовой схемы по привлечению иностранных капиталов (кредитов) под залог (продажу) на долгосрочной основе российских товаров;

7) повышение эффективности использования федеральной собственности за рубежом.

Комплекс мер по защите экономических интересов РФ включает в себя:

1) введение минимальных унифицированных требований государства к заключаемым внешнеторговым контрактам (их форме, обязательным реквизитам и содержанию) в соответствии с нормами международного торгового права для обеспечения более полной защиты интересов как государства, так и самих участников ВЭД;

2) усиление государственного контроля за осуществлением бартерных сделок с валютоемкими товарами на основе учета баланса стоимости экспортируемых и импортируемых товаров;

3) разработка и введение в действие механизма контроля за перемещением интеллектуальной собственности, экспортом и импортом товаров с зарегистрированными наименованиями мест происхождения товаров;

4) использование в случае необходимости количественных ограничений экспорта на основаниях, предусмотренных положениями ГАТТ/ВТО (внутренний дефицит товаров, резкое ухудшение платежного баланса и др.);

5) осуществление в интересах РФ пересмотра предоставляемых ею преференций в отношении перечня стран и списка охватываемой преференциями номенклатуры товаров;

6) совершенствование в интересах РФ механизмов осуществления различных видов толлинга (внутреннего и внешнего);

7) совершенствование системы экспортного контроля и импортных гарантий, в том числе контроля за экспортом специфических товаров;

8) предотвращение несанкционированного реэкспорта российских товаров, разработка и внедрение механизма реализации Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдаче разрешений на реэкспорт.

К мерам государственного регулирования, обеспечивающим приоритетное положение российского товаропроизводителя и защиту интересов российского потребителя, относятся в первую очередь следующие:

1) разработка условий и порядка применения количественных ограничений во внешней торговле в соответствии с положениями ВТО;

2) рационализация структуры ввозных таможенных пошлин, регулирование степени конкурентного воздействия со стороны иностранных товаров на внутреннем рынке РФ;

3) разработка общего графика снижения импортных пошлин для обеспечения оптимальных возможностей для РФ как на переговорах с основными торговыми партнерами, так и при изменении ставок пошлин под воздействием внутреннего рынка;

4) разработка нормативно-правовой базы и реализация на ее основе механизмов введения на временной не дискриминационной основе защитных мер (импортных квот, специальных пошлин, антидемпинговых и компенсационных пошлин), а также в случае необходимости ответных мер в соответствии с положениями, правилами и нормами ВТО;

5) создание системы контроля качества импортируемой в РФ продукции и ужесточение контроля за ввозом в РФ опасных промышленных отходов;

6) проведение анализа внутренних и мировых цен на основные товары внешнеторгового оборота России с целью использования этих данных при подготовке предложений о введении защитных мер.

Последовательная реализация основных направлений по совершенствованию государственного регулирования ВЭД может быть достигнута при формировании ежегодной Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности, рассматриваемой и утверждаемой вместе с проектом федерального бюджета.



2015-12-15 406 Обсуждений (0)
Государственного регулирования внешнеэкономических связей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственного регулирования внешнеэкономических связей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)