Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.03 «Теория электросвязи» - дать студентам специальности 11.02.11 (210723) «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области фундамента электросвязи, которые являются элементами профессиональных компетенций.
Методическая разработка, содержащая рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Теория электросвязи» для студентов заочной формы обучения, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295 и рекомендациями работодателей.
Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.
В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 11.02.11(210723) "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.
Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Теория электросвязи».
Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.
Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.
Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)
- применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей;
- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.
самостоятельной работы обучающегося 140 часов.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
| Объем часов
| Уро
вень освоения
|
|
|
|
|
Введение
| | -
| |
Раздел 1. Передача информации с помощью электромагнитных волн
| |
|
|
Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.1
|
|
Тема 1.2Электромагнитные
волны. Обмен информацией.
| Содержание учебного материала
|
|
| Основные характеристики электромагнитных волн. Сферические и плоские волны. Оптические свойства, скорость распространения, длина волны.
|
|
| Понятие об информации, сообщении, сигнале.
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.2.
|
Раздел 2. Структурная схема канала связи
| |
|
Тема 2.1 Классификация
современных видов связи.
| Содержание учебного материала
|
|
| Виды электросвязи. Классификация современных видов электросвязи. Основные характеристики.
|
|
| Обобщённая схема современных видов электросвязи. Определение канала связи и линии связи
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 2.1.
|
Раздел 3 Классифи-кация сигналов и их спектры.
| |
|
Тема 3.1 Сигналы и их математические модели
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.1.
|
|
Тема 3.2 Классы сигналов и их представление.
| Содержание учебного материала
| | |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 1.2.
Подготовиться к практическому занятию №1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы» с использованием методических рекомендаций преподавателя.
|
|
Тема 3.3 Периодические сигналы и их спектры.
| Содержание учебного материала
|
|
Практические занятия
|
| |
| Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить задачу №1 контрольной работы. Оформить отчет по практическому занятию№1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы».Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.3.
|
|
Тема 3.4 Непериодические сигналы и их спектры.
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.4.
|
Тема 3.5
Ширина спектра
| Содержание учебного материала
|
| |
Лабораторные работы
| -
|
Практические занятия
| |
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовиться к практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.5.
|
Тема 3.6 Теорема Котельникова
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации.
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Оформить отчет по практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Подготовиться к практическому занятию №3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов».Подготовиться к зачёту. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.6.
|
Раздел 4 Модуляция и детектирование
Тема 4.1 Назначение и основные виды модуляции
|
Содержание учебного материала
|
|
| Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
|
|
1 Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов.
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Оформить отчет по практическому занятию№3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.1. Подготовиться к зачёту.
|
Тема 4.2 Процессы модуляции и детекти-рования колебаний
| Содержание учебного материала
| |
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.2.
|
|
Тема 4.3 Простейшие схемы модуляторов и детекторов
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| |
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.3.
|
Раздел 5 Автоколебания
|
|
|
|
Тема 5.1 Генераторы автоколебаний
| Содержание учебного материала
|
|
| Виды автогенераторов. Задачи автогенераторов.
|
|
| Схемы автогенераторов, их сравнительные характеристики.
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.1.
|
Тема 5.2
Стабильность работы автогенераторов с обратной связью
| Содержание учебного материала
| |
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.2.
|
Раздел 6 Случайные сигналы и процессы
|
|
|
Тема 6.1 Основные вероятностные характеристики
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.1.
|
Тема 6.2 Помехи и искажения в канале электросвязи
| Содержание учебного материала
| | |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.2.
|
Тема 6.3 Первичные сигналы электросвязи
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| |
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.3.
|
|
Раздел 7 Линейные цепи с сосредото-ченными парамет-рами и их влияние на радиосигналы
|
|
| |
Тема7.1 Классификация радиотехнических цепей
| Содержание учебного материала
| |
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
| |
Контрольные работы
| -
| |
Самостоятельная работа обучающихся
|
| |
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.1.
| |
Тема 7.2 Линейные двухполюсники и их параметры
| Содержание учебного материала
| | |
Самостоятельная работа обучающихся
|
| |
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.2.
|
Содержание учебного материала
|
|
Тема 7.3 Линейные четырёхполюсники и методы их исследования
|
| Понятие четырёхполюсников. Активные и пассивные четырёхполюсники. Резонансные
четырёхполюсники . Характеристическое сопротивление.
|
|
| Уравнения передачи четырёхполюсника. Спектральное исследование
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.3.
|
Раздел 8 Последова-тельный и парал-лельный колеба-тельный контур
|
|
| |
Тема 8.1Частотные и фазовые характеристики последовательного контура
| Содержание учебного материала
|
| |
| Частотная характеристика. Зависимость затухания контура и внутреннего сопротивления от частоты
|
|
| Уравнения фазовой характеристики
|
|
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| |
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.1.
|
Тема 8.2 Частотные и фазовые характеристики параллельного контура
| Содержание учебного материала
| | |
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.2.
|
Раздел 9 Конструктивный расчёт элементов контура
|
|
|
Тема 9.1 Эквивалентный контур. Частотные и фазовые характеристики
| Содержание учебного материала
| |
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнить задачу №2 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.1.
|
Тема 9.2 Электрические фильтры.
| Содержание учебного материала
|
|
1 Классификация электрических фильтров.
|
2 Принципы работы цифровых фильтров.
| |
Лабораторные работы
| -
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.2.
| |
Раздел 10 Линейные электрические цепи
| |
|
Тема 10.1 Линейные цепи с распределён-ными параметрами
| Содержание учебного материала
|
|
| Схема замещения длинной линии.
|
|
| Идеальные и реальные цепи с распределёнными параметрами
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме10.1.
|
Раздел 11. Основы теории длинных линий.
|
|
|
Тема 11.1
Электрические параметры длинных линий
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнить задачу №3 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.1.
|
Тема 11.2 Режим бегущих волн в длинных линиях
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.2.
|
Тема 11.3 Режим стоячих волн в длинных линиях
| Содержание учебного материала
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.3.
|
Раздел 12
Волноводы и объём-ные резонаторы
|
|
| |
Тема 12.1 Распространение электромагнитных волн в волноводах, назначение, особенности
| Содержание учебного материала
| | |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.1.
|
Тема 12.2
Объемные резонаторы
| Содержание учебного материала
| | |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовиться к практическому занятию №4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.2.
|
Раздел 13 Нелинейные и параметри- ческие цепи
|
|
|
| Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
|
|
| Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом.
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
Оформить отчет по практическому занятию№4 « Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по разделу 13.
|
|
| Всего
|
| |