Задание: Какие существуют виды контроля за исполнением писем граждан и в чем их различия?
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГКОУ ВО УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра административно-правовых дисциплин
Практикум по дисциплине «Практикум по административной юрисдикции органов внутренних дел»
Вариант № 1
Выполнил:слушатель 1 группы 3 курса факультета заочного обучения набора 2013 года ( срок обучения 3 года 6 месяцев) на базе СПО – 05 Гиниятов И.И.
Проверил ________________________ __ (ученая степень, ученое звание, __ (специальное звание, Ф.И.О.)
Уфа 2015 год Содержание Задача №1…………………………………………………………………...3 Задача №2………………………………………………………………….7 Задача №3………………………………………………………………….8 Задача №4………………………………………………………………….9 Задача №5………………………………………………………………….11 Задача №6………………………………………………………………….13 Список использованной литературы……………………………………18
Задача № 1 Гражданин Тимофеев А. А. направил письмо в Энское РУВД Санкт-Петербурга, в котором указал на неправомерные действия сотрудников ЖЭС-5 ГУ «Жилищное агентство» Энского административного района Санкт-Петербурга по месту его жительства, которые выразились в отключении горячего водоснабжения на длительный период без надлежащего уведомления об этом жильцов дома. По истечении 20 дней Тимофеев А. А. позвонил в Энское РУВД, чтобы узнать результаты рассмотрения его заявления. Из телефонного разговора Тимофеев А. А. узнал, что его заявление в 10-дневный срок было перенаправлено начальнику ГУ «Жилищное агентство» Энского административного района г. Санкт-Петербурга. Задание: Какие существуют виды контроля за исполнением писем граждан и в чем их различия? Текущий контроль осуществляется с использованием АИС, а также путем оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям, регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству ОВД.[1] Контроль устанавливается в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с ними и осуществляется руководителем ОВД и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан. Текущий контроль устанавливается за рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, редакций СМИ, в которых указана просьба о предоставлении им ответа и других обращений по усмотрению руководства ОВД. На обращении, подлежащем контролю, проставляется оттиск штампа ОВД (подразделения центрального аппарата МВД), т.е. субъекта контроля, со словом «контроль» и указанием даты исполнения. Обращение, поставленное на контроль, запрещается направлять на рассмотрение в подчиненные подразделения. Рассмотрение обращения снимается с контроля, если заявителю и другим заинтересованным лицам (инициаторам запроса) дан ответ на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры. Плановые и внеплановые проверки осуществляются структурным подразделением ОВД, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, иными структурными подразделениями и уполномоченными должностными лицами. В ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов изучаются: – материалы коллегий и оперативных совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан; – статистические и аналитические материалы; – должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и рассмотрение их по существу, на предмет наличия таких полномочий; – знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан; – организация личного приема граждан; – учетные формы; – номенклатурные дела с материалами по письменным обращениям граждан на предмет соответствия полномочий должностного лица, подписавшего ответ, освещения в нем всех вопросов, поставленных автором, и соблюдения сроков рассмотрения. Результаты проверок отражаются отдельной справкой. В случае выявления нарушений проверяющий указывает в справке на необходимость проведения служебной проверки, по результатам которой виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль со стороны руководителя ОВД должен быть постоянным, всесторонним и объективным; контроль со стороны граждан осуществляется путем запроса информации. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику территориального органа МВД России – о количестве поступивших в течение суток заявлений (сообщений) о противоправных деяниях; – о количестве заявлений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками ОВД на момент сдачи дежурства; – о сотрудниках, проводящих проверку поступивших заявлений (сообщений), срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть территориального органа о ее результатах. Начальник территориального органа МВД России: – несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях; – осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства. Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России. Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба, сотрудника отдела анализа, планирования и контроля, а также представителей органа предварительного следствия и дознания обязательно. В соответствии с установленной начальником территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал комиссия проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения поступивших заявлений (сообщений), а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений. Комиссия заслушивает сотрудников ОВД, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении причин и условий, способствующих их совершению. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.[2] Члены комиссии проводят выборочные сверки с журналом учета письменных обращений граждан, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и другими журналами. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно-техническими средствами регистрации информации. Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП8Телефонные линии, находящиеся в дежурной части территориального органа МВД России, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), который подшивается вдело. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) начальник территориального органа МВД России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически обобщаться и анализироваться в целях выявления причин и условий нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органа внутренних дел, принятия мер по устранению причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы. Мероприятия по анализу состояния работы с обращениями граждан должны осуществляться на плановой основе. Состояние работы с обращениями граждан должно систематически рассматриваться на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях при руководителе ОВД с заслушиванием руководителей структурных подразделений.
Задача № 2 Лейтенант полиции Горехин и его семнадцатилетний племянник Кирилов, отдыхал в выходной день в лесу, нарушили правило пожарной безопасности. Директор лесхоза оштрафовал каждого из них на 1500 рублей и сообщил о происшедшем в РОВД.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |