Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



2015-12-13 305 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценивания компетенций

Оценка «отлично» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал; свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; использует в ответе дополнительный материал все предусмотренные программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; анализирует полученные результаты; проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое. Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, большинство предусмотренных программой заданий выполнено, но в них имеются ошибки, при ответе на поставленный вопрос студент допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

 

Описание шкалы оценивания

 

В рамках рейтинговой системы успеваемость студентов по каждой дисциплине оценивается в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль

Рейтинговая оценка знаний студента

№ п/п Вид деятельности студентов Сроки выполнения Количествобаллов
1. Практическое занятие №3 4 неделя
2. Практическое занятие № 7 8 неделя
3. Практическое занятие № 11 12 неделя
  Итого за 1 семестр  
  Итого  

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55.Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный
Хороший
Удовлетворительный
Неудовлетворительный

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестацияв форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20£Sэкз£40), оценка меньше 20баллов считается неудовлетворительной.

Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
35 – 40 Отлично
28 – 34 Хорошо
20 – 27 Удовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:

Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине

в оценку по 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
<53 Неудовлетворительно

 

 

Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. Объект, предмет исторической науки и ее место в системе научного знания.

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

2. Историческая периодизация: понятие и классификация.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

 

3. Ордынское нашествие и дискуссии о роли ордынского ига в становлении русского государства. Тюркские народы России в составе Золотой Орды.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

4. Россия в 90-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Социальная цена и первые результаты реформ.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

5. Раннефеодальное государство Киевская Русь в конце IXв.- начале XII в.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации

Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

6. Петровские преобразования и характерные черты и особенности Российской модернизации в начале XVIII века.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

7. Античные цивилизации: Древняя Греция и Древний Рим.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

8. Социально-экономическая, политическая структура русских земель периода политической раздробленности и формирование различных моделей развития древнерусского общество и государства.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

9. Первая российская революция: поиск путей общественного прогресса.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

10. Культура и искусство эпохи Средневековья.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

11. Соседи Древней Руси и международные, культурные связи древне-русских земель в IX-XII вв: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

12. Эпоха дворцовых переворотов в России: причины, сущность и последствия.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

13. Антропогенез.

 

Знает: место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

 

14. Культура Древней Руси. Христианизация и языческие традиции.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

15. Христианская Европа и исламский мир.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

16. Причины, предпосылки и этапы объединение русских земель вокруг Москвы. Социально-экономический и политический строй русского государства и его особенности.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

17. Особенности экономики России в XVIII- первой половине XIX в.: господство крепостного права, зарождение капиталистических отношений и начало промышленного переворота.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

18. Кризис Античной цивилизации: переход от Древности к Средневековью.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса,

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

19. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

20. Культура России в XIX в.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

21. Средневековые Индия, Китай: особенности развития.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации;

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

22. Социально-политическое и экономическое развитие России в XVII веке. Особенности сословно-представительной монархии в России.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

23. Россия в системе международных отношений в середине и во второй половине XVIII века.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

24. Культура первобытности.

 

Знает: место и роль России в истории человечества

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

25. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усилие светских элементов в русской культуре XVII в.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации

26. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

27. Смутное время в России: причины, содержание и последствия.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

28. Политические партии в России в начале ХХ века: генезис, классификация, программы, тактика. Опыт думского парламентаризма в России.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

29. Западноевропейское общество: сословная система.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

30. Истоки и характер внешней политики России в ХVII вв.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

31. Альтернативы развития России после Февральской революции. Октябрь 1917 г.: стратегия, экономическая программа большевиков и начало формирования однопартийной политической системы.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

32. Основные этапы закрепощения крестьян в XV-XVII вв.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

33. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности и противоречия. Законодательное оформление сословного строя.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

34. Происхождение восточных славян. Формирование древнерусской государственности.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

35. Россия в международной политике в первой четверти XIX века.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

 

36. Предпосылки, причины и итоги отмены крепостного права. Реформы 60-70-х гг. XIX в. и их значение в модернизации российского общества.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

37. Ислам и халифат.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 

38. Внешняя политика России в первой четверти XVIII века. Упрочнение международного авторитета страны.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.

 

39. Политическая реакция. «Контрреформы» 80-х – начало 90-хгг. XIX в.

 

Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России

Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе

Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыка<



2015-12-13 305 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)