Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Критерии оценивания компетенций Оценка «отлично» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал; свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; использует в ответе дополнительный материал все предусмотренные программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; анализирует полученные результаты; проявляет самостоятельность при выполнении заданий. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое. Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, большинство предусмотренных программой заданий выполнено, но в них имеются ошибки, при ответе на поставленный вопрос студент допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.
Описание шкалы оценивания
В рамках рейтинговой системы успеваемость студентов по каждой дисциплине оценивается в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль Рейтинговая оценка знаний студента
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55.Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Промежуточная аттестация Промежуточная аттестацияв форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20£Sэкз£40), оценка меньше 20баллов считается неудовлетворительной. Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе
Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена: Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине в оценку по 5-балльной системе
Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации Вопросы к экзамену 1. Объект, предмет исторической науки и ее место в системе научного знания. Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
2. Историческая периодизация: понятие и классификация.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
3. Ордынское нашествие и дискуссии о роли ордынского ига в становлении русского государства. Тюркские народы России в составе Золотой Орды.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
4. Россия в 90-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Социальная цена и первые результаты реформ.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
5. Раннефеодальное государство Киевская Русь в конце IXв.- начале XII в.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
6. Петровские преобразования и характерные черты и особенности Российской модернизации в начале XVIII века.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
7. Античные цивилизации: Древняя Греция и Древний Рим.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
8. Социально-экономическая, политическая структура русских земель периода политической раздробленности и формирование различных моделей развития древнерусского общество и государства.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
9. Первая российская революция: поиск путей общественного прогресса.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
10. Культура и искусство эпохи Средневековья.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
11. Соседи Древней Руси и международные, культурные связи древне-русских земель в IX-XII вв: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
12. Эпоха дворцовых переворотов в России: причины, сущность и последствия.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
13. Антропогенез.
Знает: место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
14. Культура Древней Руси. Христианизация и языческие традиции.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
15. Христианская Европа и исламский мир.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
16. Причины, предпосылки и этапы объединение русских земель вокруг Москвы. Социально-экономический и политический строй русского государства и его особенности.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
17. Особенности экономики России в XVIII- первой половине XIX в.: господство крепостного права, зарождение капиталистических отношений и начало промышленного переворота.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
18. Кризис Античной цивилизации: переход от Древности к Средневековью.
Знает: основные закономерности исторического процесса, Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
19. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
20. Культура России в XIX в.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
21. Средневековые Индия, Китай: особенности развития.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
22. Социально-политическое и экономическое развитие России в XVII веке. Особенности сословно-представительной монархии в России.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
23. Россия в системе международных отношений в середине и во второй половине XVIII века.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
24. Культура первобытности.
Знает: место и роль России в истории человечества Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
25. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усилие светских элементов в русской культуре XVII в.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации 26. Внешняя политика России во второй половине XIX в.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
27. Смутное время в России: причины, содержание и последствия.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
28. Политические партии в России в начале ХХ века: генезис, классификация, программы, тактика. Опыт думского парламентаризма в России.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
29. Западноевропейское общество: сословная система.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
30. Истоки и характер внешней политики России в ХVII вв.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
31. Альтернативы развития России после Февральской революции. Октябрь 1917 г.: стратегия, экономическая программа большевиков и начало формирования однопартийной политической системы.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
32. Основные этапы закрепощения крестьян в XV-XVII вв.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
33. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности и противоречия. Законодательное оформление сословного строя.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
34. Происхождение восточных славян. Формирование древнерусской государственности.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
35. Россия в международной политике в первой четверти XIX века.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
36. Предпосылки, причины и итоги отмены крепостного права. Реформы 60-70-х гг. XIX в. и их значение в модернизации российского общества.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России; - место и роль России в истории человечества и в современном мире. Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
37. Ислам и халифат.
Знает: основные закономерности исторического процесса Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
38. Внешняя политика России в первой четверти XVIII века. Упрочнение международного авторитета страны.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации.
39. Политическая реакция. «Контрреформы» 80-х – начало 90-хгг. XIX в.
Знает: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России Умеет: - формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; - проводить исторический анализ событий, связывать процессы прошлого и настоящего; - применять методы исторической науки для получения исторической информации; - находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе Владеет:- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыка<
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |