Ориентация на заказчика
1. Насколько структура предприятия отвечает задаче удовлетворения потребностей каждого из целевых рынков? 0: не отвечает, дифференциация покупателей не проводится; 1: отвечает принципу обслуживания большого числа рынков с одинаковой степенью эффективности; 2: позволяет концентрировать усилия на удовлетворении потребностей каждого целевого рынка с целью максимального роста и увеличения потенциала компании. 2. В какой степени программа маркетинга соответствует потребностям различных сегментов рынка? 0: совсем не соответствует; 1: в некоторой степени; 2: в большой степени. 3. Применяется ли при планировании маркетинга системный подход с учетом влияния различных факторов окружения? 0: нет; компания фокусируется исключительно на существующей базе заказчиков; 1: в некоторой степени; основные усилия направлены на обслуживание непосредственной и существующей базы заказчиков; 2: да; руководство учитывает в планах маркетинга возможности и угрозы, порождаемые изменениями в различных элементах окружения маркетинга. Организация маркетинга 4. В какой степени высшее руководство контролирует и координирует деятельность по основным направлениям маркетинга? 0: деятельность не контролируется, и возникают конфликты между различными направлениями маркетинга; 1: в ограниченной степени, уровень контроля и координации является в основном неудовлетворительным; 2: в большой степени; в результате различные функциональные области хорошо работают вместе. 5. Какова связь управления маркетинга с управлением финансами, производством, НИОКР, кадрами? 0: слабая, с частыми жалобами на то, что маркетинг нереалистичен в своих требованиях; 1: удовлетворительная, хотя существует ощущение, что каждый отдел действует, в первую очередь, в своих собственных интересах; 2: очень хорошая; отделы хорошо работают вместе в интересах компании как единого целого. 6. Как организован процесс развития нового продукта? О: плохо: 1: формально этот процесс существует, но не отлажен достаточно хорошо; 2: процесс хорошо структурирован, профессионально управляется и дает хорошие результаты. Информационное обеспечение 7. Как часто компания проводит исследование рынка, изучает заказчиков, каналы сбыта и конкурентов? 0: редко; 1: от случая к случаю; 2: регулярно, на основе структурного подхода. 8. В какой степени руководство осведомлено о потенциале и прибыльности различных рыночных сегментов? 0: совсем не осведомлено; 1: в некоторой степени; 2: очень хорошо. 9. Проводится ли анализ эффективности издержек для различных уровней и типов затрат маркетинга? 0: нет; 1: анализ частичный, нерегулярный; 2: достаточно подробный анализ. Стратегическая перспектива 10. Насколько формализован процесс планирования маркетинга? 0: планирование маркетинга не формализовано; 1: разрабатывается ежегодный план по маркетингу; 2: компания разрабатывает подробный ежегодный план по маркетингу, а также долгосрочный план, который ежегодно корректируется. 11. Насколько хорошо разработана текущая стратегия маркетинга? 0: текущая стратегия неясна; 1: текущая стратегия ясна, но во многом является продолжением предыдущей стратегии; 2: текущая стратегия ясна, хорошо аргументирована и разработана. 12. В какой степени при планировании учитывается элемент случайности? 0: совсем не учитывается; 1: отчасти учитывается при разработке плана, но отсутствует в формальном плане; 2: делаются серьезные усилия определить наиболее важные случайные факторы, и по ним составляются соответствующие планы. Операционная эффективность
13. Насколько хорошо высшее руководство анализирует выполнение плана маркетинга? 0: плохо; 1: относительно хорошо; 2: максимально успешно. 14. Насколько согласовано управление маркетингом с имеющимися ресурсами? 0: не согласовано; ресурсная база неадекватна постав ленным целям; 1: в ограниченной степени; имеющиеся ресурсы адекватны, но редко используются оптимальным образом; 2: имеющиеся ресурсы адекватны и используются максимально эффективно. 15. Насколько быстро и эффективно управление реагирует на неожиданное изменение рыночной ситуации? 0: плохо; используется устаревшая информация о рынке, и управление медленно реагирует на нее; 1: в ограниченной степени; информация о рынке вполне своевременна, но управление реагирует на нее не всегда достаточно быстро; 2: существует высокоэффективная информационная система, и управление реагирует быстро и эффективно. Мера эффективности маркетинга оценивается по следующей шкале: от 0 до 5 — маркетинг отсутствует; от 6 до 10 — маркетинг слабый; от 11 до 15 — маркетинг не плохой; от 16 до 20 — маркетинг хороший; от 21 до 25 маркетинг очень хороший; от 26 до З0 — маркетинг превосходный. При подробном аудите маркетинга с помощью опросных листов выполняется оценка следующих основных факторов [6]. Полный аудит маркетинга Аудит окружения маркетинга
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |