РАЗДЕЛ II Тема 7 Правовая база технического регулирования
Техническое регулирование - новый вид правовой деятельности для России. В европейских странах и США этот вид деятельности уже давно имеет широкое распространение. Техническое регулирование предназначено для установления и применения обязательных требований и требований и на добровольной основе к объектам стандартизации, а также устранения технических барьеров для международной торговли. Техническое регулирование осуществляется путем разработки и принятия технического законодательства, включающего федеральные законы, технические регламенты в форме федеральных законов или указов Президента или постановлений Правительства Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты. Основные положения технического регулирования определяются Федеральным законом «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27.12.02). Сфера применения указанного ФЗ распространяется на отношения, возникающие при: - разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции и процессам; - разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам, выполнению работ и оказанию услуг; - оценке соответствия. Действие закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг. Объектами технического регулированияявляются продукция, процессы, работы и услуги. Техническое регулирование включает следующие виды деятельности: стандартизацию, оценку соответствия, в том числе такие ее формы как государственный контроль качества, испытания, аккредитация, испытания, подтверждение соответствия, а также метрологическое обеспечение измерений объектов. Таким образом, техническое регулирование имеет обширную сферу применения Структура ФЗ «О технически регулировании». Закон состоит из десяти глав: 1. Общие положения 2. Технические регламенты 3. Стандартизация 4. Подтверждение соответствия 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентом 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации 9. Финансирование в области технического регулирования 10. Заключительные и переходные положения. Основные положения ФЗ в области стандартизации и технических регламентов рассмотрены в предыдущих темах, а вопросы оценки соответствия разбираются в Ш разделе учебной дисциплины. Вместе с тем, в ФЗ регламентируется ряд положений, которые необходимо разобрать отдельно. К числу таких положений относятся принципы технического регулирования , информационное обеспечение и финансирование в области технического регулирования. Принципы технического регулирования: - применение единых правил установления требования к продукции, процессам, работам и услугам; - соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики-, материально-технической базы и уровню НТП; - единства правил и методов испытаний и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; - единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимости совмещения одним органом полномочий государственного контроля и по сертификации и/или по аккредитаций; - недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов По сути указанные принципы можно объединить в четыре основополагающих принципа: - единства установления и применения требованийк объектам технического регулирования, в том числе и обязательных, а также правил и методов испытаний и измерений; - соответствияэкономическим, материально-техническим и техническим возможностям страны в целом и большинства организаций; - недопустимости совмещения полномочийорганов, осуществляющие разные формы оценки соответствия (госконтроля, сертификации и аккредитации), а также внебюджетного финансирования государственного контроля(надзора); - независимости органовпо аккредитации или сертификации от изготовителей, исполнителей, продавцов и приобретателей. Организационно-методические документы вобласти технического регулирования.К ним относятся акты рекомендательного характера, которые вправе издавать федеральные органы исполнительной власти (ст. 4 п. 3). Эти акты могут быть в форме Правил и Рекомендаций, утверждаемых Госстандартом, Санитарных правил (СП) или Санитарно-эпидемиологических требований, утверждаемых Госсанэпидемиадзором Минздрава России, Строительные нормы и правила (СПиП), утверждаемые Госстроем и др. После принятия соответствующих технических регламентов и/или окончания переходного периода эти документы будут выполняться на добровольной основе Правила и нормы, регламентируемые действовавшимидо принятия ФЗ «О техническом регулировании»законами: «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг», отменены с момента вступления в силу принятого ФЗ (с 01.07.03). Кроме того в ряде действующих законов: «О пожарной безопасности»1, «О рекламе», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», отменены отдельные статьи.
Одновременно ряд федеральных законов, связанных с ФЗ «О техническом регулировании», в настоящее время пересматриваются (ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», «О ветеринарии» и др.).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |