Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация субъектов предпринимательского права



2015-12-13 482 Обсуждений (0)
Понятие и классификация субъектов предпринимательского права 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы регулирования ПП.

1.Метод обязательных предписаний. С помощью этого метода императивными нормами права устанавливаются права и обязанности субъектов предпринимательских отношений. Он применяется, когда одна сторона вправе давать другой стороне обязательные предписания.

2. Метод автономных решений, автономии воли сторон, метод согласования – это договорные отношения между участниками.

3. Метод рекомендаций. Заключается в том, что одна сторона правоотношения предлагает другой стороне определенный вариант поведения в тех или иных хозяйственных ситуациях, установление для сторон на основе рекомендаций их обязательных взаимных прав и обязанностей.

Принципы предпринимательского права

1.Свобода предпринимательской деятельности. «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

2. Принцип признания равенства всех форм собственности и равной их защиты. признается и защищается государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности».

Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

«Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».запрещает субъектам ПД злоупотре***ть своими правами (например, злоупотре***ть доминирующим положением).

 

Принцип единого экономического пространства.

. «В РФ свободно перемещаются товары, услуги и финансовые средства».

Ст.1 п.3 ГК РФ Ограничения могут быть введены только ФЗ когда это оказывается необходимым в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

5. Принцип государственного регулирования ПД. Государство в лице контролирующих органов использует различные средства государственно правового воздействия на экономические отношения.

 

Свобода договора.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора или отказе от его заключения (кроме случаев, когда эта обязанность предусмотрена законом (например, публичный договор).

Свобода выбора вида договора. Стороны могут заключать договора как предусмотренные законом, так и не предусмотренные им, но не противоречащие общим началам и принципам права.

7. Принцип законности. Заключается в требовании строгого и неукоснительного соблюдения всеми субъектами права законов и подзаконных актов.

4. Источники предпринимательского права.
Источники предпринимательского права – это различные нормативно-правовые акты органов власти и управления, регулирующие предпринимательское и другие тесно связанные с ними отношения.
Существует множество оснований классификации источников: по органу их принявшему, по форме, по сфере действия, по степени обобщенности и др.
Дадим классификацию источников предпринимательского права по юридической силе:
1. Конституция РФ. Являясь основным законом нашей страны, она содержит нормы различных отраслей права, в том числе и предпринимательского. Так статья 34 Конституции определяет, что «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью».
2. Далее среди источников предпринимательского право следуют назвать кодексы: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный, Жилищный, Семейный и др. В частности ГК РФ содержит множество норм, регулирующих предпринимательство, начиная от самого понятия предпринимательской деятельности и организационно правовых формах ее осуществления, и заканчивая видами предпринимательских договоров.
3. Федеральные законы:
- «О государственной регистрации юридических лиц»
- «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
- «О несостоятельности (банкротстве)»
- «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
- «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.
4. Указы Президента РФ: «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории РФ» и др.
5. Постановления Правительства РФ: «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ», «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности» и другие.
6. Законы субъектов РФ: Закон Самарской области «О поддержке малого предпринимательства на территории Самарской области» и др.
7. Локальные нормативные акты. Они принимаются самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Например, локальном актом является приказ о перечне сведений, составляющий коммерческую тайну и т.п.
8. Помимо нормативно-правовых актов, источниками предпринимательского права являются обычаи делового оборота. В соответствии со ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Они применяются наряду с законодательством и при его пробельности, но никак не вопреки ему.
9. Также к источникам предпринимательского право относятся общепризнанные признаки и нормы международного права и международные договоры РФ.
Между тем, источниками предпринимательского права не являются акты арбитражных судов, в частности постановления Пленума ВАС РФ. Они должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников предпринимательского права.

 

Понятие и классификация субъектов предпринимательского права

Субъекты предпринимательского права — это участни­ки предпринимательских правоотношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридиче­скими обязанностями.

Выделяют виды правоотношений:

1.К индивидуальным субъектам относятся индивиду­альные предприниматели, в качестве которых могут высту­пать граждане Российской Федерации, иностранные граж­дане, лица с двойным гражданством и без гражданства.

2.К коллективным субъектам относятся юридические лица (как государственные, так и негосударственные) и го­сударство в целом.

В зависимости от целей деятельности выделяют:

Субъекты, деятельность которых направлена непо­средственно на извлечение прибыли:

— индивидуальные предприниматели;

— коммерческие организации.

Организационно-правовые формы коммерческих орга­низаций:

— хозяйственное товарищество (полное товарищество пли товарищество на вере — коммандитное товарищество);

— хозяйственное общество (акционерное общество, об­щество с ограниченной ответственностью, общество с допол­нительной ответственностью);

— производственный кооператив;

— государственное или муниципальное унитарное пред­приятие.

Субъекты не преследующие извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей деятельности:

— некоммерческие организации;

— государство.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

— потребительский кооператив;

— общественные и религиозные организации (объедине­ния);

— фонд;

— учреждение.

8. Юриди́ческое лицо́ — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде[1].



2015-12-13 482 Обсуждений (0)
Понятие и классификация субъектов предпринимательского права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация субъектов предпринимательского права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)