Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ




ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ (вторая 60-х гг – 1991 год )

 

Домашняя контрольная работа для студентов-заочников НТМТ составлена на основе рабочей программы по дисциплине ИСТОРИЯ, предусматривающей изучение истории нового и новейшего времени со второй половины ХХ до начала ХХI века. В процессе изучения данного курса учащиеся знакомятся с историей России и выполняют ДКР, состоящую из трёх блоков.

Вы должны будете написать домашнюю контрольную работу, состоящую из трех блоков заданий.

Выбираете вариант согласно номеру в журнальном списке.

ДКР выполняется в рукописном, либо в печатном варианте. Объем рукописного варианта должен быть не менее 12 тетрадных листов.

В работах обязательно отмечайте порядковый номер блока и варианта, выполняя задания в том порядке, в котором они предлагаются в методичке.

Обязательно указывайте список использованной литературы и источников.

Внимание! При подготовке работы вы используете учебное пособие в качестве основного источника, что не исключает необходимости использовать дополнительную и справочную литературу, если вы желаете получить отличную оценку.

Домашняя контрольная работа (вторая 60-х гг – 1991 год) и включает изучение следующих тем:

1.Социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенный период.

2. Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Попытки обновления социализма и причины неудач

3. Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Попытки обновления социализма и причины неудач

4. События 1989 – 1991 гг. в странах Восточной Европы.

5.Сущность перестройки. Оценки событий. Периодизация перестройки.

6.Экономические реформы.

7. Последствия экономической перестройки общества

8. Последствия экономической перестройки общества. Формирование многопартийной системы.

9. Демократическое движение в 1990-1991 гг.

10. Кризис политики Горбачева.

11. Предпосылки переворота августа 1991 года. Перестройка: причины провала.

 

Блок №1

1.Конституция СССР 1977 г.

2.Аграрная реформа 1965 года.

3.Реформы 1965 года в промышленности.

4.Научно – технический прогресс в СССР в 70-80 годы 20 века.

5.Социальная политика в СССР в 60-80-е годы.

6.Концепция «развитого социализма».

7.Диссидентское движение в СССР в 60-80-е годы.

8.Отношения СССР с социалистическими странами. «Доктрина Брежнева».

9.Афганская война.

10.Отношения СССР с Западом в 60-80-е годы.

11.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 году.

12.«Кадровая революция» М.С.Горбачёва.

13.Конституционная реформа 1988-1990 гг.

14.Формирование многопартийности в СССР.

15.Национальная политика и межнациональные отношения в СССР в 80-90 годы.

16.Августовский политический кризис 1991 года.

17. «Стратегия ускорения» М.С.Горбачёва.

18.Экономическая реформа 1987-1991 гг.

19.Программа «500 дней».

20.Политика гласности М.С.Горбачёва.

21.Новое политическое мышление во внешней политике СССР в 1985-1991 гг.

22. Распад СССР.

23.Идеология в условиях тоталитарного режима.

 

Блок №2.

1..На основании каких фактов можно сделать вывод о возрождении неосталинизма в СССР в 1964 – 1982 гг?

2.Какие шаги руководство СССР предприняло для разблокирования региональных конфликтов в 1985-1990 гг?

3.Как вы думаете, почему в 70-80-е годы так существенно увеличились ряды членов КПСС?

4.В чём вы видите особенности общественно-политического развития СССР в середине 60-середине 80-х гг?

5.В чём заключаются основные причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х гг?

6.Дайте оценку действиям советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968 году.

7.какие меры были предприняты советским руководством в 1985-1990 гг. для ядерного разоружения?

8.Почему период с середины 60-х по середину 80-х годов называется «золотым веком» номенклатуры?

9.Чем можно объяснить рост недовольства различных слоёв населения в СССР в середине 60-середине 80-х гг?

10.Почему существовавшая политическая система в СССР ву 80-е превратилась в главный тормоз общественного развития?

11.Почему было необходимо, предложенное на ХIХ конференции КПСС разделение властей между партийными органами и Советами?

12.В чём состоит главная причина того, и советское руководство, и лидеры западных стран перешли в первой половине 70-х гг к политике разрядки международной напряжённости?

13.Когда и в связи с чем завершилась полоса разрядки международной напряжённости? Что явилось поводом для этого?

14.Назовите причины неудач в реформировании экономики СССР в 1987-1990 гг?

15.Что нового появилось в отношениях СССР с социалистическими странами в годы перестройки?

16.Что такое социалистическая интеграция? Какие интеграционные объекты, построенные в конце 60-х – начале 70-х годов вы можете назвать?

17.Почему, не смотря на арест членов ГКЧП, союзный договор так и не был подписан?

18.каккими методами предполагал реанимировать экономику страны Ю.В.Андропов? Удался ли его эксперимент?

19.Что такое «теневая экономика»? Почему, она по вашему мнению, возникла в СССР?

20.Когда, кем и почему было подписано Беловежское соглашение?

21.Какие проблемы поставил перед освободившимися республиками СССР распад союза?

22.Какие рычаги намечалось использовать для достижения, провозглашенного на апрельском (1985) Пленуме ЦК КПСС курса на ускорение социально-экономического развития страны?

23.Как изменилась ситуация в мире после распада СССР?

 

Блок №3.

Поясните следующие понятия:

1.Диссидент, коррупция, «теневая экономика»

2.Интеграция, суверенитет, реформа

3.Демократия, разделение властей, Конституция

4.Прогресс, парламентаризм, гласность

5.Референдум, фракция, политическая партия

6. Многопартийность, Государственная дума, парламент

7.Инфляция, приватизация, национализация

8.Биполярная система международных отношений, региональный конфликт, супердержава

9. «Шоковая терапия», рынок, инфляция

10. НОТ, самоокупаемость, хозрасчёт

11.Оппозиция, реабилитация, фракция

12.ОСВ-1, ратификация, НАТО

13.Ваучер, либерализация цен, «шоковая терапия»

14.ротация кадров, номенклатура, геронтократия

15. ОСВ-2, глобализация, интеграция

16.ВПК, предприятия группы «А», предприятия группы «Б»,

17.Стагнация, дефицит, «нефтедоллары»

18.СНГ, путч, ГКЧП

19.Депутат, электорат, Съезд Советов СССР

20. «Холодная война», доктрина, мораторий

21.КПРФ, локальные войны, дефицит

22. ЛДПР, забастовка, коррупция

23. «ОБХСС», этнос, дискриминация

 

Пример выполнения домашней контрольной работы:

1 вопрос.

Русско-японская война.

27 января 1904г без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на внешнем рейде Порт – Артура. Порт – Артур военно- морская база России в Корее. Утром того же дня в нейтральном корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».Завязался неравный бой. Сильные пробоины и начавшийся на судне пожар помешали «Варягу» пробиться в Порт-Артур. Не желая спустить свой флаг перед врагом, русские моряки потопили крейсер, а канонерскую лодку взорвали.

Причины войны со стороны России:

 

Литература:

ЛИТЕРАТ

Основные источники:

1. История: учебник для среднего профессионального образования/ Под ред. П.С. Самыгина. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России 20-начало 21 века. М, 2005.

3. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История государства и народов России. Часть 1-2. М., «Дрофа» 2005.

4. Дмитриев В.. П. Шестаков В. П. Есаков В. П. История Отечества 20 век.

  1. Н.В.Загладин Всемирная история ХХ век. М., «Русское слово» 2006.
  2. Отечественная история ХХ – начала ХХI века. Под ред. А.О. Чубарьяна. М., « Просвещение» 2005.

Дополнительные источники:

  1. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХХ век. Мультимедийный учебник. – М.: «Клио Софт», 2005.
  2. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Электронный учебник. ЗАО «КноРус», 2009.
  3. Чубарьян А.О. Отечественная история ХХ - начало XXI –М.: «Просвещение», 2005, - 360 с.

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)