Зарегистрировано « _» _20 г
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)
ИНСТИТУТ ЭкономиКИ КАФЕДРА фИНАНСОВ, КРЕДИТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По производственной (научно-педагогической) практике Направление подготовки Финансы и кредит
Белгород-2015 Методические рекомендации подготовлены на кафедре финансов, кредита и налогообложения НИУ «БелГУ» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.04.08 Финансы и кредит Методические рекомендации разработаны: Т.Н. Флигинских профессор, доктор экономических наук, доцент кафедры финансов, кредита и налогообложения НИУ «БелГУ»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры финансов, кредита и налогообложения от « 02 » сентября 2015г., протокол № 1
Методические рекомендации переутверждались на заседании кафедры финансов, кредита и налогообложения от « __ » _________ 201___г., протокол № ___
И.о. зав. кафедрой проф. Т.Н. Флигинских
Содержание практики
1.Общие положения Производственная (научно-педагогическая практика) магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планами и графиком учебного процесса. Производственная (научно-педагогическая) практика организуется с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы. Содержание подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру должно соответствовать требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза. При этом научно-педагогическая и научно-исследовательская практики, включаемые в магистерскую образовательную программу, должны обеспечить получение профессиональных знаний и навыков студентов в области преподавательской деятельности, создать условия для приобретения собственного опыта, а также формирования профессионального мышления и мировоззрения, соответствующего современным требованиям высшей школы. 2. Цели и задачи научно-педагогической практики
Цели: Изучить основы педагогической и учебно-методической работы в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, овладеть педагогическими умениями и навыками проведения отельных видов учебных занятий. Задачи: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения; - опыт самостоятельной разработки тематического плана семинарских занятий, составления списков обязательной и дополнительной литературы, вопросов к семинарам. - выработки у магистрантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий — разработка и проведение семинарского занятия в аудитории студентов; - приобретения опыта организационной работы; - приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений; - анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике; - развитие навыков самообразования, самосовершенствования, самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.
3. Организация и руководство практикой
Требования к организации научно-педагогической практики определены Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство научно-педагогической практикой магистрантов осуществляет кафедра финансов, кредита и налогообложения НИУ «БелГУ». Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане, по которому обучается магистрант, в соответствии с формой обучения и годом поступления в университет. Распоряжением заведующего кафедрой назначается ответственный за организацию и проведение практики на кафедре. Ответственный за организацию и проведение практики (руководитель практики) на выпускающей кафедре: ─ осуществляет организационное и учебно-методическое руководство научно-педагогической практикой студентов; ─ организует и проводит научно-педагогической практику на кафедре в соответствии с положением о практике; ─ обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики; ─ готовит и представляет заведующему кафедрой списки студентов и необходимую документацию по направлению студентов на научно-педагогической практику; ─ обеспечивает студентов необходимой учебно-методической и другой документацией по вопросам практики; ─ организует консультации для студентов-практикантов, составляет график консультаций преподавателей; ─ по окончанию практики готовит отчет о итогах, который представляет заведующему кафедрой; ─ организует на кафедре хранение дневников магистрантов по практике и характеристик руководителей практики с места ее прохождения.
4. Содержание производственной практики
Педагогическая практика осуществляется в форме педагогической или методической работы, соответствующей специализации студента. В качестве индивидуального задания студенту поручается одно из следующих: - участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка и проведение семинарских занятий в соответствии с выбранной специализацией; - подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (подготовка кейсов, материалов для семинарских занятий, составление задач); - участие в проведении деловой игры для магистров; - участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам; - другие формы работ. - производственная (научно-педагогическая) практика включает выполнение следующих мероприятий: - изучение структуры образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - ознакомление с программой и содержанием выбранного курса; - ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий; - самостоятельную подготовку планов и конспектов лекций; - подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями запланированных занятий; - разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; - проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы, деловые игры, проверка курсовых и контрольных работ); - осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; - ознакомление с современными образовательными информационными технологиями; - составление отчета по результатам прохождения научно-педагогической практики.
5. Методические указания по оформлению отчета по практике
Материалы отчета о производственной практике должны излагаться четко, ясно, последовательно, соблюдая логичность. Рекомендуемыми структурными элементами отчета в общем случае являются: - Титульный лист отчета (Приложение 1). - Заявление на практику (в случае индивидуального прохождения практики, Приложение 2). - Направление на практику (в случае индивидуального прохождения практики, Приложение 3). - Характеристика с места прохождения практики, заверенная печатью учреждения, с оценкой учебно-воспитательной работы практиканта (произвольная форма). - Индивидуальное задание на научно-педагогическую практику (Приложение 4). - Структура отчета о научно-педагогической практике (Приложение 5). - Дневник практики (Приложение 6). - Отзыв научного руководителя о результатах подготовки и проведения учебного занятия по дисциплине (Приложение 7). - Приложения к отчету, содержащие методические разработки, указанные в графе «Форма отчетности» индивидуального задания магистранта (Приложения 8,9). Приложение 1 Зарегистрировано «____»________________20___г. Подпись____________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |