Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя



2015-12-15 581 Обсуждений (0)
Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя 0.00 из 5.00 0 оценок




Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономики и менеджмента в образовании»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Декан факультета

экономики и менеджмента

Закотнов В.В.

«_______» __________200___г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Учебно-ознакомительной практики

Для специальности (направления) 061100 Менеджмент организации

по учебному плану набора ____ года форма обучения очно-заочная

(срок обучения 5,5 лет)

Составитель: Рыбьякова О.И.,доцент кафедры экономики и менеджмента

__________________

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2000 года и рассмотрена на заседании кафедры маркетинга

«07» декабря 2006г., Протокол № _________.

Зав. кафедрой экономики и менеджмента Ковалев А.И. проф., д.э.н.

________________

(подпись)

Рабочая программа одобрена

методической комиссией

факультета экономики и менеджмента

«08» декабря 2006 г.

 

Председатель методической комиссии: Закотнов В.В. декан факультета экономики и менеджмента, доцент, к.п.н.

 

____________________

(подпись)

 

 

Г.

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя.

Учебно-ознакомительная практика имеет целями:

· ознакомить студентов с организационной структурой учреждения (предприятия);

· сформировать представление о руководстве как одной из основных функций управления;

· научить студентов определять основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Задачи проведения практики:

· изучить нормативно-правовые документы организации, Устав и локальные акты;

· подобрать материал о структуре управления организацией, распределения функций управления;

· привлечь студентов к наблюдению за практической деятельностью по осуществлению основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).

Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проходит на предприятиях, организациях и учреждениях, имеющих четко выраженную организационную структуру, сформированный коллектив и обладающих всей необходимой нормативно-правовой базой, рабочей документацией и условиями для практической работы студентов.

Практика должна способствовать подготовке будущих руководителей (менеджеров), развитию их профессиональных умений и способностей. В процессе общения с руководителями организации и коллективом студенты должны четко понять, что быть профессиональным управленцем – значит не только иметь собственный опыт руководящей работы, но, прежде всего, владеть культурой профессионального управления, т.е. комплексом тех понятий и методов, которые выработаны и закреплены в общественном опыте.

Практика имеет 3 этапа: подготовительный, ознакомительный и заключительный.

Подготовительный этап проходит в университете в условиях аудиторных занятий. Студенты получают теоретические знания основ менеджмента, знакомятся с видами предприятий, общим понятием руководства, особенностями руководства на различных предприятиях, типами руководителей и стилями управленческой деятельности; изучают литературу, знакомятся с методикой проведения и обработки тестов.

Ознакомительный этап практики проходит на предприятиях, учреждениях или организациях. Студенты знакомятся с конкретным учреждением, его структурой, механизмами управления персоналом, особенностями коллектива, делопроизводство, изучают нормативные документы, Устав, локальные акты. Прослеживают функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Заключительный этап включает в себя обработку полученных данных, обобщение, систематизацию, анализ и выводы. Все материалы оформляются в виде письменного отчета и предоставляются на кафедру.

Примерное содержание практики

 

1Знакомство с учреждением (организацией, предприятием) и его администрацией. Распределение студентов на микро группы. Закрепление руководителей из числа коллектива учреждения за микро группами. Выбор направления наблюдения и темы для письменного отчета. Составление плана работы.

2Знакомство со структурой организации, руководством подразделений. Изучение нормативных документов, Устава, локальных актов. Составление схем структуры управления. Изучение штатного расписания, должностных инструкций персонала.

3Знакомство с основными принципами делопроизводства

4Практическая работа и оформление наблюдений и данных анкетирования, тестов, собеседований в виде письменного отчета.

5Заключительная конференция с присутствием студентов, руководителей практики, администрации учреждения. Подведение итогов практики:

Ø анализ работы студентов;

Ø оценка их деятельности;

Ø предложения, замечания;

Ø выводы;

Ø утверждение отчета по практике.

 

При проведении учебно-ознакомительной практики руководителем практики выдается индивидуальное задание с учетом предприятия (организации).В индивидуальном задании должно быть предусмотрено:

- изучение законодательных и нормативных документов, устанавливающих правовой статус и регламентирующих деятельность организации и его подразделений;

- изучение организационно-функциональной структуры организации;

- ознакомление с организацией системы кадровой работы;

- ознакомление с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной, аналитической, организационно-методической, информационно-технической);

- ознакомление с условиями деятельности специалистов (организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и т.д.).

 

Организация практики

 

1. Задачи кафедры:

· выбор учреждений (организаций, предприятий) для прохождения практики;

· определение сроков проведения практики;

· подбор руководителей практики;

· проведение установочной конференции до начала практики;

· определение тематики практических заданий;

· определение времени работы студентов в учреждении;

· обеспечение студентов методическими рекомендациями;

· обеспечение контроля за деятельностью студентов;

· проведение заключительной конференции.

 

2. Задачи руководителя практики:

· ознакомиться с базовыми учреждениями и его руководством;

· согласовать сроки и время проведения практики;

· определить объекты работы;

· выдать задание студентам, распределить их по объектам;

· довести до сведения студентов цели и задачи практики, ее содержание;

· распределить темы отчетов, разъяснить порядок их выполнения;

· контроль за посещаемостью студентов;

· координация деятельности студентов и персонала учреждения по вопросам проведения практики;

· проверка отчета по итогам практики, прием защиты и оценка выполненной работы.

 

3. Задачи базовой организации:

· согласовывает с руководством кафедры сроки практики;

· знакомится с целями и задачами практики;

· определяет руководителя практики из членов коллектива;

· представляет необходимую документацию, помещение и оборудование;

· дает необходимые разъяснения по вопросам, возникающим у студентов;

· предоставляет студентам возможность делового общения;

· дать свои замечания и рекомендации по вопросам организации работы студентов;

· дать отзыв о работе студентов в учреждении за время прохождения практики.

 

4. Задачи студентов:

· выбрать учреждение (предприятие, организацию) из числа предложенных;

· подготовить необходимый методический и дидактический материал для проведения наблюдений, собеседований, анкетирования;

· отработать в учреждении все положенные по плану часы;

· выбрать тему письменного отчета;

· собрать необходимый материал и оформить его в виде письменного отчета;

· представить в положенный срок письменный отчет с отзывом руководителя учреждения и руководителя практики.

Содержание отчета по практике

 

Отчет должен содержать следующие разделы:

1. титульный лист (см. Приложение);

2. содержание – представляет собой перечень приведенных в отчете разделов и тем с указанием страниц;

3. введение – включает краткую характеристику организации, предмет ее деятельности и задачи, стоящие передней на современном этапе;

4. основная часть – отчет по учебно-ознакомительной практике, который должен полностью соответствовать заданию;

5. заключение – содержит выводы по проведенным наблюдениям, итоги проделанной работы;

6. литература – список используемой литература, включая нормативные материалы, стандарты, методические указания;

7. приложение – содержит соответствующие документы (формы, бланки, схемы, тесты, анкеты и др.), которые студент подбирает и в ходе практики.

8. Отзыв руководителя с места прохождения практики

 

Отчет должен быть подготовлен в период прохождения практики. Защита отчета проходит на кафедре по окончанию практики в комиссии, состоящей из преподавателей кафедры.

Студенты, не предоставившие отчет в срок, не защитившие его или получившие неудовлетворительную оценку, к сессии не допускаются.

Список рекомендуемой литературы

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений при разных формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005.

2. Базилевич Л.А. Моделирование организационных структур. - Л., ЛГУ, 2003.

3. Борисевич В. И., КондауроваГ. А., Комдауров Н, Н. Прогно­зирование и планирование экономики: учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кондауровой. Минск: Интерпрессервиз, Экоперспектива, 2001.

4. Валдапцев С. В. Оценка бизнеса: учеб. М.: ТК Велби; Про­спект, 2003.

5. Веретенникова И. И. Амортизация и амортизационная по­литика. М.: Финансы и статистика, 2004

6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2004.

7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.- М. Гардарики,2005

9. Вихарский О.С.Стратегическое управление Учебник. 2-е изд.- М. Гардарики, 2005

10. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. /Пер. С дат. - М.: Высшая школа. 1995.

11. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 2003.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004.

13. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие/ СПбГТУ. - СПб., 2004

14. Гоув Э.С. Высокоэффективный менеджмент М.: 2004.

15. Гражданский кодекс Российской федерации. - М.: Юрид.издат., 1995.

16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия:Учебник.-5-е изд., пераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2004.

17. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госкомитета России от 10.07.96 № 89 // Финансовая фета. -1995. №33

18. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. – Минск: 2005.

19. Карась Л.Ю. Системный анализ и принятие решений в деятельности менеджера. - М., 2005.

20. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Уч. Для ВУЗов. -М.: 1997.

21. Медынский В.Г., Шуршакова Л.Г. Инновационное предпринимательство./ Учеб. Пособие. -М.:ИНФРА- 2002

22. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Кеддури. - М.: Дело, 2005.

23. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) , I: включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке; финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв.

24. Постановлением правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552. С изменениями от 1 июля 1995 г. №661.

25. Сергеев И.В., Веретенникова И.В. Экономика организаций (предприятий): учеб./под ред. И.В. Сепгеева.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ТК Велби, Из-во Просрект, 2005

26. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.:1994.

27. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2005.

28. Теоретические основы рыночной экономики: текст лекций. / под ред. А.А. Нестерова, В.Д. Белоусова и др. - Самара: 1995.

29. Трудовой кодекс. – М.: Юрид. издат., 2006.

30. Шапиро Д.И. Принятие решений в системах организационного управления: использование расплывчатых категорий. - М.: Энергоиздат, 2004.

31. Экономика предприятия: Учеб. Пособ/В.П. Волков, А.И. Волкова.-М.:Новое знание, 2003


Приложение

 

Федеральное агентство по образованию

Омский Государственный Педагогический Университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента в образовании

 

ОТЧЕТ

по учебно-ознакомительной практике

на ______________________________

(наименование организации)

студента (ки) _____________________

 

Руководитель практики

 

(Ф.И.О., должность, уч. степень, звание)

 

Омск 2007

 



2015-12-15 581 Обсуждений (0)
Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)