Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя
Факультет «Экономика и менеджмент» Кафедра «Экономики и менеджмента в образовании»
УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета экономики и менеджмента Закотнов В.В. «_______» __________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Учебно-ознакомительной практики Для специальности (направления) 061100 Менеджмент организации по учебному плану набора ____ года форма обучения очно-заочная (срок обучения 5,5 лет) Составитель: Рыбьякова О.И.,доцент кафедры экономики и менеджмента __________________ (подпись)
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2000 года и рассмотрена на заседании кафедры маркетинга «07» декабря 2006г., Протокол № _________.
Зав. кафедрой экономики и менеджмента Ковалев А.И. проф., д.э.н. ________________ (подпись) Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета экономики и менеджмента «08» декабря 2006 г.
Председатель методической комиссии: Закотнов В.В. декан факультета экономики и менеджмента, доцент, к.п.н.
____________________ (подпись)
Г. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проводится на 2 курсе в 3 семестре, продолжительность практики 1 неделя. Учебно-ознакомительная практика имеет целями: · ознакомить студентов с организационной структурой учреждения (предприятия); · сформировать представление о руководстве как одной из основных функций управления; · научить студентов определять основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Задачи проведения практики: · изучить нормативно-правовые документы организации, Устав и локальные акты; · подобрать материал о структуре управления организацией, распределения функций управления; · привлечь студентов к наблюдению за практической деятельностью по осуществлению основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль). Учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организаций» проходит на предприятиях, организациях и учреждениях, имеющих четко выраженную организационную структуру, сформированный коллектив и обладающих всей необходимой нормативно-правовой базой, рабочей документацией и условиями для практической работы студентов. Практика должна способствовать подготовке будущих руководителей (менеджеров), развитию их профессиональных умений и способностей. В процессе общения с руководителями организации и коллективом студенты должны четко понять, что быть профессиональным управленцем – значит не только иметь собственный опыт руководящей работы, но, прежде всего, владеть культурой профессионального управления, т.е. комплексом тех понятий и методов, которые выработаны и закреплены в общественном опыте. Практика имеет 3 этапа: подготовительный, ознакомительный и заключительный. Подготовительный этап проходит в университете в условиях аудиторных занятий. Студенты получают теоретические знания основ менеджмента, знакомятся с видами предприятий, общим понятием руководства, особенностями руководства на различных предприятиях, типами руководителей и стилями управленческой деятельности; изучают литературу, знакомятся с методикой проведения и обработки тестов. Ознакомительный этап практики проходит на предприятиях, учреждениях или организациях. Студенты знакомятся с конкретным учреждением, его структурой, механизмами управления персоналом, особенностями коллектива, делопроизводство, изучают нормативные документы, Устав, локальные акты. Прослеживают функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Заключительный этап включает в себя обработку полученных данных, обобщение, систематизацию, анализ и выводы. Все материалы оформляются в виде письменного отчета и предоставляются на кафедру. Примерное содержание практики
1Знакомство с учреждением (организацией, предприятием) и его администрацией. Распределение студентов на микро группы. Закрепление руководителей из числа коллектива учреждения за микро группами. Выбор направления наблюдения и темы для письменного отчета. Составление плана работы. 2Знакомство со структурой организации, руководством подразделений. Изучение нормативных документов, Устава, локальных актов. Составление схем структуры управления. Изучение штатного расписания, должностных инструкций персонала. 3Знакомство с основными принципами делопроизводства 4Практическая работа и оформление наблюдений и данных анкетирования, тестов, собеседований в виде письменного отчета. 5Заключительная конференция с присутствием студентов, руководителей практики, администрации учреждения. Подведение итогов практики: Ø анализ работы студентов; Ø оценка их деятельности; Ø предложения, замечания; Ø выводы; Ø утверждение отчета по практике.
При проведении учебно-ознакомительной практики руководителем практики выдается индивидуальное задание с учетом предприятия (организации).В индивидуальном задании должно быть предусмотрено: - изучение законодательных и нормативных документов, устанавливающих правовой статус и регламентирующих деятельность организации и его подразделений; - изучение организационно-функциональной структуры организации; - ознакомление с организацией системы кадровой работы; - ознакомление с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной, аналитической, организационно-методической, информационно-технической); - ознакомление с условиями деятельности специалистов (организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и т.д.).
Организация практики
1. Задачи кафедры: · выбор учреждений (организаций, предприятий) для прохождения практики; · определение сроков проведения практики; · подбор руководителей практики; · проведение установочной конференции до начала практики; · определение тематики практических заданий; · определение времени работы студентов в учреждении; · обеспечение студентов методическими рекомендациями; · обеспечение контроля за деятельностью студентов; · проведение заключительной конференции.
2. Задачи руководителя практики: · ознакомиться с базовыми учреждениями и его руководством; · согласовать сроки и время проведения практики; · определить объекты работы; · выдать задание студентам, распределить их по объектам; · довести до сведения студентов цели и задачи практики, ее содержание; · распределить темы отчетов, разъяснить порядок их выполнения; · контроль за посещаемостью студентов; · координация деятельности студентов и персонала учреждения по вопросам проведения практики; · проверка отчета по итогам практики, прием защиты и оценка выполненной работы.
3. Задачи базовой организации: · согласовывает с руководством кафедры сроки практики; · знакомится с целями и задачами практики; · определяет руководителя практики из членов коллектива; · представляет необходимую документацию, помещение и оборудование; · дает необходимые разъяснения по вопросам, возникающим у студентов; · предоставляет студентам возможность делового общения; · дать свои замечания и рекомендации по вопросам организации работы студентов; · дать отзыв о работе студентов в учреждении за время прохождения практики.
4. Задачи студентов: · выбрать учреждение (предприятие, организацию) из числа предложенных; · подготовить необходимый методический и дидактический материал для проведения наблюдений, собеседований, анкетирования; · отработать в учреждении все положенные по плану часы; · выбрать тему письменного отчета; · собрать необходимый материал и оформить его в виде письменного отчета; · представить в положенный срок письменный отчет с отзывом руководителя учреждения и руководителя практики.
Содержание отчета по практике
Отчет должен содержать следующие разделы: 1. титульный лист (см. Приложение); 2. содержание – представляет собой перечень приведенных в отчете разделов и тем с указанием страниц; 3. введение – включает краткую характеристику организации, предмет ее деятельности и задачи, стоящие передней на современном этапе; 4. основная часть – отчет по учебно-ознакомительной практике, который должен полностью соответствовать заданию; 5. заключение – содержит выводы по проведенным наблюдениям, итоги проделанной работы; 6. литература – список используемой литература, включая нормативные материалы, стандарты, методические указания; 7. приложение – содержит соответствующие документы (формы, бланки, схемы, тесты, анкеты и др.), которые студент подбирает и в ходе практики. 8. Отзыв руководителя с места прохождения практики
Отчет должен быть подготовлен в период прохождения практики. Защита отчета проходит на кафедре по окончанию практики в комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. Студенты, не предоставившие отчет в срок, не защитившие его или получившие неудовлетворительную оценку, к сессии не допускаются. Список рекомендуемой литературы 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений при разных формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005. 2. Базилевич Л.А. Моделирование организационных структур. - Л., ЛГУ, 2003. 3. Борисевич В. И., КондауроваГ. А., Комдауров Н, Н. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кондауровой. Минск: Интерпрессервиз, Экоперспектива, 2001. 4. Валдапцев С. В. Оценка бизнеса: учеб. М.: ТК Велби; Проспект, 2003. 5. Веретенникова И. И. Амортизация и амортизационная политика. М.: Финансы и статистика, 2004 6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2004. 7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2005. 8. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.- М. Гардарики,2005 9. Вихарский О.С.Стратегическое управление Учебник. 2-е изд.- М. Гардарики, 2005 10. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. /Пер. С дат. - М.: Высшая школа. 1995. 11. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 2003. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004. 13. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие/ СПбГТУ. - СПб., 2004 14. Гоув Э.С. Высокоэффективный менеджмент М.: 2004. 15. Гражданский кодекс Российской федерации. - М.: Юрид.издат., 1995. 16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия:Учебник.-5-е изд., пераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2004. 17. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госкомитета России от 10.07.96 № 89 // Финансовая фета. -1995. №33 18. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. – Минск: 2005. 19. Карась Л.Ю. Системный анализ и принятие решений в деятельности менеджера. - М., 2005. 20. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Уч. Для ВУЗов. -М.: 1997. 21. Медынский В.Г., Шуршакова Л.Г. Инновационное предпринимательство./ Учеб. Пособие. -М.:ИНФРА- 2002 22. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Кеддури. - М.: Дело, 2005. 23. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) , I: включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке; финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв. 24. Постановлением правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552. С изменениями от 1 июля 1995 г. №661. 25. Сергеев И.В., Веретенникова И.В. Экономика организаций (предприятий): учеб./под ред. И.В. Сепгеева.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ТК Велби, Из-во Просрект, 2005 26. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.:1994. 27. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2005. 28. Теоретические основы рыночной экономики: текст лекций. / под ред. А.А. Нестерова, В.Д. Белоусова и др. - Самара: 1995. 29. Трудовой кодекс. – М.: Юрид. издат., 2006. 30. Шапиро Д.И. Принятие решений в системах организационного управления: использование расплывчатых категорий. - М.: Энергоиздат, 2004. 31. Экономика предприятия: Учеб. Пособ/В.П. Волков, А.И. Волкова.-М.:Новое знание, 2003 Приложение
Федеральное агентство по образованию Омский Государственный Педагогический Университет Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики и менеджмента в образовании
ОТЧЕТ по учебно-ознакомительной практике на ______________________________ (наименование организации) студента (ки) _____________________
Руководитель практики
(Ф.И.О., должность, уч. степень, звание)
Омск 2007
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |