Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила по охране труда при изыскании и проектировании автомобильных дорог



2015-12-15 968 Обсуждений (0)
Правила по охране труда при изыскании и проектировании автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Водные транспортные средства

1.1. При пользовании водными транспортными средствами: катерами, моторными, вёсельными и резиновыми лодками, плотами, баржами, понтонами, именуемыми в дальнейшем «плавсредства», необходимо выполнять требования Правил техники безопасности на судах морского флота, Правил плавания по внутренним судоходным путям, Правил навигационного надзора за маломерными судами, Правил Регистра РСФСР, Устава речного флота РСФСР и настоящих Правил.

1.2. Ответственность за эксплуатацию плавсредств, выполнение всех требований и обеспечение безопасности плавания несут владельцы, а также капитаны, шкипера и старшие плавсредств.

1.3. Перед пользованием плавсредствами следует убедиться:

– в отсутствии течи в корпусе как выше, так и ниже ватерлинии;

– исправности вёсел, уключин, якорей, багров;

– наличии средств для водоотлива: ковши и вёдра – на лодках, помпы и насосы – на судах; для заделки пробоин: пакля, смола, брезент;

– в обеспеченности спасательными и сигнальными приборами: круги, шары, спасательные жилеты, пояса и нагрудники – в зависимости от количества посадочных мест; флажки, фонари, рупор, сирена или колокол – по одному комплекту на каждое плавсредство.

1.4. Запрещается пользование мотором «Вихрь» и другими подобного типа на лодках грузоподъёмностью менее 1500 кг.

Мощность моторов всегда должна соответствовать грузоподъёмности судна и не превышать следующих пределов:

до 300 кг...................................................................................... 6 л.с.

от 301 до 500 кг.........................................................................12 л.с.

от 501 до 1000 кг.......................................................................13 л.с.

от 1001 до 1500 кг.................................................................... 22 л.с.

от 1501 кг и выше.................................................................... 25 л.с.

1.5. При загрузке плавсредств необходимо соблюдать установленные для них грузоподъёмности. Во избежание опрокидывания или затопления плавсредств люди и груз должны быть правильно размещены.

1.6. Запрещается перегрузка плавсредств. Грузоподъёмность лодок устанавливается исходя из среднего веса одного пассажира в 80 кг и выписывается краской на борту носовой части лодки.

Высота бортов загруженной лодки над водой в тихую погоду должна быть не менее 20 см.

В ветреную погоду при высоте волн до 20 см норма загрузки лодки уменьшается с таким расчётом, чтобы высота борта загруженной лодки над водой была не менее 30 см. Высота груза над бортом лодки не должна превышать 20¸25 см.

1.7. Подвесные моторы должны дополнительно крепиться к лодкам страховочными канатами.

1.8. Запрещается пользоваться парусными лодками.

1.9. При посадке в лодку следует соблюдать равновесие и рассаживаться симметрично. Входить в лодку и выходить из неё по одному.

1.10. При посадке и высадке людей плавсредства следует ставить вдоль берега или причала (если позволяет глубина реки, озера и т.п.).

1.11. При плавании на плавсредствах запрещается:

– передвижение по водным путям при молевом сплаве леса;

– курение на плавсредствах при наличии на них горючих и взрывчатых материалов;

– купание с бортов лодок и катеров во время их движения;

– передвижение с неисправными моторами;

– пользование маломестными лодками и клиперботами в бухтах, заливах, проливах, лагунах, на порожистых реках, озёрах и равнинных реках шириной свыше 0,5 км, лодками с малой осадкой и легкоопрокидывающимися (долблёнки, челны и т.п.);

– нахождение в аварийной лодке, причаленной к катеру во время его движения;

– во время движения лодки, плота (за исключением случаев передвижения с помощью шестов) перемещаться без необходимости, делать резкие движения, сидеть, свесив ноги за борт, пересаживаться из одной лодки в другую;

– ночевать на плотах и лодках;

– при передвижении по судоходным рекам проходить в непосредственной близости от судов;

– подплывать на лодках и плотах к баржам, бакенам, перетянутым через реку плотам по течению.

1.12. При плавании следует опасаться песчаных берегов, подверженных обрушениям, а также коряг и плавающих брёвен.

1.13. При возникновении во время работ значительного ветра и появлении волн высотой более 20 см работу с лодок и понтонов следует прекратить и идти к берегу, при этом во избежание опрокидывания лодки или захлестывания её большой волной необходимо идти вразрез волне. Спасательные средства должны быть наготове.

1.14. При передвижении по неисследованным рекам необходимо остерегаться порогов, перекатов, водопадов, лесных завалов и прочих препятствий. Через пороги и стремнины в лодке переправляться запрещается; в таких местах лодку вытаскивают на берег, а люди и грузы переправляются по берегу. Подвесной мотор в этом случае следует выключить и приподнять над водой.

1.15. При швартовке катера следует остерегаться затягивания швартовыми рук и ног.

1.16. Причаливание лодки к борту катера должно производиться при неработающем винте катера и против течения.

Отталкивать лодку от катера следует шестом с рогатиной, упирая её в нос лодки.

1.17. Передвижение на резиновых (секционных) надувных лодках допускается по незасоренным водоёмам и рекам со спокойным течением. Использование бессекционных (резиновых) лодок допускается для переправ через спокойные водоёмы и реки шириной не более 20 м.

Резиновые лодки должны быть снабжены необходимыми принадлежностями (вёсла, насос или мех со шлангом, запасной вентиль, лепестковый клапан, ключ, материалы для ремонта) и спасательными кругами (сиденьями).

1.18. На моторных лодках и катерах горючее должно храниться отдельно от остального груза и пассажиров.

1.19. На катере должны быть не менее одного огнетушителя, ведро, ящик с песком, железная лопата и кошма.

1.20. Во время плавания спасательные средства должны быть расположены на видном и легко доступном месте. Запрещается закладывать их грузом.

Перед прохождением опасных участков (пороги, перекаты и т.п.) спасательные средства должны быть надеты на людей.

1.21. Поднимать человека из воды допускается только с кормы или носа лодки.

1.22. В случае бедствия при работе на воде ответственный за безопасность на судне, лодке или на установке должен принять меры к спасению людей и имущества и подать сигнал о помощи.

1.23. Во всех случаях, не предусмотренных разделом «Водный транспорт» настоящих Правил, судоводитель обязан принимать все меры, диктуемые практикой судовождения или особыми обстоятельствами, обеспечивающие безаварийное плавание, имея в виду, что настоящие Правила не освобождают его от ответственности за последствия, происшедшие в результате непринятия этих мер.

2. Работа и передвижение по льду

2.1. Движение по льду или работа на нём разрешается руководителем подразделения после обследования состояния ледяного покрова, определения его прочности, ограждения опасных мест с установкой необходимых указательных знаков (вехи, дорожные знаки, сигнальные огни).

2.2. Необходимая толщина льда в зависимости от веса груза брутто определяется по табл. П.1.1.

Таблица П.1.1



2015-12-15 968 Обсуждений (0)
Правила по охране труда при изыскании и проектировании автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила по охране труда при изыскании и проектировании автомобильных дорог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (968)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)