По выполнению курсового проекта
Федеральное бюджетное образовательное Учреждение ВПО «Тульский государственный университет» Кафедра: «Геотехнологии и строительство подземных сооружений»
Методические указания по выполнению курсового проекта Дисциплина: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАРЬЕРОВ»
для подготовки студентов по специальности 130403 «Открытые горные работы» очной формы обучения
Тула 2013 Методические указания составлены д.т.н., профессором кафедры Г и СПС В.П.Сафроновым и обсуждены на заседании кафедры Г и СПС горно-строительного факультета
протокол №____ от «___»_______________2013 г.
Зав. кафедрой Г и СПС проф., д.т.н. __________________________ Н.М. Качурин
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................................... 5 1. Требования к студенту по специальности 130403 “Открытые горные работы” и результаты, оцениваемые в ходе подготовки, выполнения и защиты курсового проекта................... 5 2. Общие положения и требования, предъявляемые к курсовому проекту......................... 7 3. Организация курсового проектирования и порядок представления проекта к защите. 7 4. Состав и объем курсового проекта....................................................................................... 9 5. Объекты проектирования и их влияние на состав, содержание проекта....................... 13 6. Примерное содержание основных разделов курсового проекта.................................... 13 6.1. Общая характеристика района..................................................................................... 13 6.2. Современное состояние горных работ и перспективы развития предприятия...... 14 6.3. Перспективный и текущий план горных работ......................................................... 14 6.4. Режим горных работ и календарный график разработки месторождения.............. 15 6.5. Строительство карьера.................................................................................................. 15 6.6. Система разработки и комплексная механизация горных работ............................. 15 6.7. Вскрытие рабочих горизонтов карьера....................................................................... 16 6.8. Технология и механизация производственных процессов вскрышных и добычных работ.............................................................................................................................................. 16 6.9. Переработка (отработка) полезных ископаемых....................................................... 17 6.10. Генеральный план....................................................................................................... 18 6.11. Электроснабжение карьера........................................................................................ 18 6.12. Охрана окружающей среды........................................................................................ 18 6.13. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера................................................................................................................. 21 6.14. Экономическая часть проекта.................................................................................... 22 7. Использование ЭВМ в курсовом проектировании........................................................... 24 8. Рекомендации по оформлению курсового проекта.......................................................... 25 Приложение................................................................................................................... 26
ВВЕДЕНИЕ Основное отличие курсового проекта от дипломного проекта горного предприятия заключается в стадийности проектирования и небольшом объеме решаемых задач в проекте, которые, в дальнейшем, могут входить в дипломное проектирование. В состав курсового проекта должны входить следующие материалы: · пояснительная записка; · чертежи. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основным документом, регулирующим правовые и взаимные обязательства и ответственности сторон (кафедра-студент), является задание на курсовое проектирование (приложение 1). Тема курсового проекта должна включать основные ключевые слова, несущие смысловую информацию: географическое место месторождения; вид полезного ископаемого; способ разработки и переработки; рекультивация нарушаемых или нарушенных земель. При подготовке курсового проекта (КП) приоритетными направлениями являются: · разработка (определение) геоэкологических показателей для обоснования и принятия решений; · установление характера влияния на ландшафт района технологических факторов освоения месторождения; · анализ возможностей внедрения прогрессивной техники и технологии, обеспечивающих ресурсосбережение; · решение проблемных задач горных предприятий; · выполнение заданий горных предприятий. При выборе приоритетной темы студенту и руководителю проекта рекомендуется использовать наработки учебного Центра разработки и проектирования новых геотехнологий (комната № 315, научный руководитель проф., д.т.н. Захаров Е.И.). 1 ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ» И РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ, ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом по специальности «Открытые горные работы» проверяется умение выпускником: · производить эксплуатационные расчеты горных и транспортных машин в различных технологических схемах, обосновать их выбор для заданных горно-геологических условий и объемов горных работ; · выбирать технологию, рассчитывать параметры буровзрывных работ и организовать проведение взрывных работ, обеспечивая требуемое качество взорванных пород, эффективность и безопасность; · обосновывать предложения по совершенствованию организации управления; · разрабатывать годовые и перспективные планы горных работ в конкретных условиях; · формировать технологические грузопотоки, схему вскрытия, транспортные и технологические схемы; · формализовывать, представлять в математическом виде и решать технико-технологические задачи открытых горных работ с помощью современных методов и вычислительных средств; · разрабатывать отдельные части проектов строительства, реконструкции и перевооружения объектов открытых горных работ, разрабатывать рабочую документацию (рабочие чертежи, паспорта, ведомости расхода материалов и объемов работ), проектировать организацию строительства. При выполнении проекта проверяются знания выпускником общих принципов и видов проектирования, состава и содержания проектной документации, методов инженерного проектирования и оптимизации, системы автоматизированного проектирования при наличии навыков работы на ЭВМ, владении основными нормативными документами (СНиПами, ГОСТ, ПТЭ), метрологическими правилами, нормами, нормативно-техническими документациями по стандартизации и управлению.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |