Определение цены программного продукта
Рассчитав текущие затраты на разработку ПП, можно определить себестоимость одной копии ПП по формуле: , (4.10) где - себестоимость одной копии ПП, С – текущие затраты на разработку ПП, N – объем продаж в натуральном выражении, и – затраты на тиражирование и сервисное обслуживание в расчете на одну копию. (руб) (4.11) Оптовая цена одной копии определяется по формуле: , (4.12) где – прибыль. Прибыль определяется исходя из рентабельности ПП по формуле: , (4.13) где – процент предполагаемой рентабельности, он составляет 20%. (руб) (4.14) (руб) (4.15) Рассчитаем цену продаж ПП по формуле: , (4.16) где НДС – налог на добавленную стоимость в соответствии с действующей ставкой на данный вид продукции (18%). (руб) (4.17) (руб) (4.18) Таким образом, цена на программный продукт будет установлена в размере 1409,49 руб. 4.4 Финансовый план Финансовый план является заключительным разделом бизнес-плана и содержит обоснование экономической эффективности затрат, связанных с разработкой и реализацией ПП. Предполагаемые доходы от продажи ПП определяются по формуле: , (4.19) где – цена продажи ПП, – объем продаж по периодам в соответствии с исследованиями рынка. (руб) (4.20) Издержки производства включают кроме текущих затрат, расходы на тиражирование, сервисное обслуживание, маркетинг, рекламу и некоторые виды налогов (на имущество, местные налоги и т.п.): , (4.21) где – издержки производства, С1 – себестоимость копии ПП, – затраты на маркетинг и коммерческие расходы (они составляют 25% от Qпр – распечатка и рассылку буклетов о данном программном продукте на предприятия, деятельность которых связана с проектированием кабельных систем), к ним будут отнесены затраты на рекламу и страхование: (руб) (4.22) – налоги, в состав которых входят: – налог на имущество, составляющий 1,5% от стоимости ВТ: (руб) (4.23) – прочие налоги, составляющие 5% от заработной платы персонала; (руб) (4.24) Сумма налогов составит: (руб) (4.25) И= · 22+ +828,75 = 30120,93 (руб) (4.26) Прибыль от реализации равна разности предполагаемого дохода и издержек (формула 4.10). П=Qпр-И (4.27) П= – 30120,93 = 887,85 (руб) (4.28) Налог на прибыль Нп составляет 20 % от прибыли от реализации: Нп= 887,85· 0,2= 177,57 (руб) (4.29) Чистая прибыль равна прибыли от реализации за вычетом налога на прибыль: Чп=П-Нп (4.30) Чп= 887,85 - 177,57 = 710,28 (руб) (4.31) Расчеты производятся по годам и сводятся в таблицу 4.5. 2015 год. Планируемый объем продаж – 7 шт. Доходы от продаж: (4.32) Издержки производства: И= · 7+ /3+828,75/3 = 9713,94 (руб) (4.33) Прибыль от реализации: П= 9866,43– 9713,94 = 152,49 (руб) (4.34) Налог на прибыль: Нп= 152,49· 0,2 = 30,5 (руб) (4.35) Чистая прибыль: Чп= 152,49 – 30,5 = 121,99 (руб) (4.36) 2016 год. Планируемый объем продаж – 8 шт. Доходы от продаж: (4.37) Издержки производства: И= · 8+ /3+828,75/3 = 10693,05 (руб) (4.38) Прибыль от реализации: П= – 10693,05 = 582,87 (руб) (4.39) Налог на прибыль: Нп= 582,87 · 0,2 = 116,57 (руб) (4.40) Чистая прибыль: Чп= 582,87 – 116,57 = 121,76 (руб) (4.41) 2017 год. Планируемый объем продаж – 7 шт. Доходы от продаж: (4.42) Издержки производства И= · 7+ /3+828,75/3 = 9713,94 (руб) (4.43) Прибыль от реализации: П= 9866,43– 9713,94 = 152,2 (руб) (4.44) Налог на прибыль: Нп= 152,2· 0,2 = 30,44 (руб) (4.45) Чистая прибыль: Чп= 152,2 – 30,44 = 466,3 (руб) (4.46) Таблица 4.5 – Предполагаемые доходы от продаж
Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта ориентировочно составит 1202,95 руб., поэтому проект в целом можно считать безубыточным. Расчет безубыточности Степень экономического риска в условиях неопределенности оценивается при помощи точки безубыточности, которая позволяет провести финансовый анализ проектов и динамичности основных показателей эффективности (прибыль, рентабельность). Точкой безубыточности в разработанном бизнес-плане является объем продаж ПП в натуральном выражении, при котором возможно покрытие всех расходов без получения прибыли. Расчет достижения безубыточности производится по следующей формуле: , (4.47) где – критический объем продаж ПП, при котором будет достигнута безубыточность, шт., – сумма условно-постоянных (фиксированных) затрат, руб, – цена продажи одного ПП, руб., – сумма условно-переменных затрат для одного ПП. К условно-постоянным затратам можно отнести затраты на маркетинг, накладные расходы, налоги (налог на имущество и прочие налоги). Сумма условно-постоянных затрат определяется по формуле: , (4.48) где – затраты на маркетинг, – накладные расходы, Н – налоги. (руб) (4.49) К условно-переменным затратам можно отнести заработную плату на разработку одного ПП, начисления на заработную плату и затраты связанные с использованием машинного времени. Сумма условно-переменных затрат для одного ПП определяется по формуле: , (4.50) где – заработная плата на разработку одного ПП, – начисления на заработную плату, – затраты связанные с использованием машинного времени. (руб) (4.51) (шт) (4.52) После расчета критического объема продаж строится график безубыточности, который представлен на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – График определения точки безубыточности На рисунке Фз= (руб) (4.53) Постоянные затраты для 16 копий составят: Пз (15)=Пз1·16= ·16 = 11520 (руб) (4.54) Итого сумма Фз и Пз составят: Зоб = + 12960 =23700,95 (руб) (4.55) Слева от точки критического объема продаж находится область убытков. Справа от точки критического объема при любом объеме продаж получается прибыль.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |