Основа концепции всеобщего управления качеством (TQM)
Концепция Всеобщего менеджмента качества(TQM—TotalQualityManagement) пришла на смену маркетинговой концепции управления бизнесом.TQM— это философия организации, основанная на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству. Составляющие концепцииTQMизображены на рис. 5.1.
Рис. 5.1.Составляющие концепцииTQM TQMпреследует следующие цели: • ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенцальных запросов потребителей; • возведение качества в ранг цели предпринимательства; • оптимальное использование всех ресурсов организации Качество продукции фирмы должно как можно точнее соответствовать тому качеству, которое в наибольшей степени устраивает потребителя (так называемому «нужному качеству»). Система качества входит органической частью в систему управления предприятием, т.е. функционирует одновременно со всеми остальными видами его деятельности и взаимодействует с ними. Именно это обеспечивает единство количественных и качественных аспектов производства. Менеджмент качества должен охватывать весь персонал организации, на всех уровнях ее организационной структуры. Данная идеология нашла отражение в новой концепции управления качеством «Totalqualitymanagement» (TQM), понимаемой кактотальный менеджмент качества(«всеобщее управление качеством», «всеобщий менеджмент качества»).Ее составные частииногда называют «totalquality» («всеобщее качество»),CWQC(companywidequalitycontrol— «управление качеством в масштабах компании»),TQC(totalqualitycontrol— «всеобщий контроль качества») и т.д. Как видно из рис. 5.2, в процессе развития систем управления качеством в фокусе менеджмента последовательно находилисьсначала контроль качества, затем разрабатываемыйпродукт,процессего создания и, наконец,при TQM — вся система.
Цели всеобщего управления качеством (TQM) Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды, как для сотрудников организации, так и для общества в целом. В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий. Основными целями TQM являются: · увеличение удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей · возведение качества в ранг цели предпринимательства · оптимальное использование всех ресурсов организации · усиление имиджа и репутации фирмы · повышение производительности туда · рост морали работников · увеличение прибыли
Управление человеческими ресурсами всеобщего управления качеством. (TQM) Новая концепция управления человеческими ресурсами. Управление персоналом – это процесс, на входе которого поставщик, на выходе потребитель. Организация – поставщик, персонал – внутренний персонал. Существует три способа воздействия на работников: · заставить; · договориться; · создать условия для самомотивации. В TQMиспользуются все три способа, но наибольшее внимание уделяется последнему. Существует четыре метода мотивации к качественному труду: · принуждение; · вознаграждение; · солидарность; · приспособление. В TQMважное значение отводится солидарности. Этапы развития системы мотивации на предприятии в условиях TQM: · разработка и внедрение методики материального стимулирования; · разработка и внедрение системы мотивации в отдельном подразделении или на каком-то этапе, например, проектирования или постановки новой продукции; · создание общей системы мотивации на основе TQM; · формирование корпоративной культуры на предприятии. Удовлетворенность персонала работой определяется соотношением реальных вознаграждений к ожидаемым вознаграждениям. · В условиях TQMвознаграждение персонала определяется качеством выполнения работ и временем ее выполнения. · Согласно принципу Парето: 80% успешной работы делают 20% работников.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |