Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Набережночелнинский институт

Кафедра уголовного права, уголовного процесса

И криминалистики

Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела

Методические рекомендации

По организации и выполнению

Самостоятельной работы

 

Направление подготовки:

40.03.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

очная, заочная

 

Набережные Челны

2015 г.

 

Печатается по решению

кафедры уголовного права, уголовного процесса

и криминалистики

 

Составители: ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Акрамов У.К.

Рецензенты: к.ю.н., доцент И.А. Кондрашина,

к.ю.н., доцент Ю.Г. Следь.

А 23Акрамов У.К. Правоохранительные органы. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная / У.К. Акрамов. – Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета. – Набережные Челны, 2015 – с.

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по «Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела» для студентов юридического отделения по направлению подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная.

УДК

ББК

© филиал К(П)ФУ в г. Набережные Челны, 2015

© Акрамов У.К., 2015

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………..4

 

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………...8

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………32

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Дисциплина «Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела» изучается в виде самостоятельной дисциплины в течение одного семестра. Содержание и объем курса определены программой дисциплины, т.е. количество часов для самостоятельной работы определена Программой дисциплины для очной и заочной формы обучения. (см. Программу дисциплины для очной и заочной формы обучения).

Структура дисциплины «Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела» предусматривает не только изучение действующего законодательства, но и формирование у студентов навыков творческого использования изученного материала. При преподавании учебной дисциплины необходимо ориентировать студентов на закрепление теоретических знаний путем решения вопросов для самоконтроля и практических заданий. Следует совершенствовать у студентов навыки работы с действующим законодательством, используя преимущественно правовые базы справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс». Необходимо учитывать все изменения, происходящие в науке, законодательстве, а также обращать на это внимание студентов.

Большая роль в освоении курса отводится организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – это форма учебной деятельности студента.

Основой самостоятельной работы является правильная работа с основной и дополнительной литературой. Развитие умения грамотно использовать каталоги, картотеки, списки основной и дополнительной литературы, справочно-информационные материалы помогают рационализировать познавательную деятельность.

Целью самостоятельной работы является развитие и совершенствование знаний и творчества студента, его кругозора. Можно выделить три направления самостоятельной работы студента:

- повтор пройденного материала;

- самостоятельное изучение студентом тем курса, не рассматриваемых на лекциях и практических занятиях;

- формирование творческого мышления.

От преподавателя во многом зависит правильный подбор и разработка методического комплекса для реализации самостоятельной работы студента. Следует учитывать, что необходима взаимосвязь преподавателей, ведущих занятия на всех курсах, начиная с первого и заканчивая выпускным.

Самостоятельная работа становится управляемой и контролируемой тогда, когда ее организация включает в себя по крайней мере четыре необходимых, взаимосвязанных между собой звена.

Первое звено – в начале изучения дисциплины необходимо проведение преподавателем в начале первой лекции с целью формирования у студентов устойчивого предрасположения, установки на серьезный и качественный труд, так как активизация человеческого фактора непосредственно зависит от такой установки.

Второе звено – обеспечение студентов учебно-методическими материалами, ознакомление их с системой и графиком самостоятельной работы. Необходимо, чтобы в графике самостоятельной работы были указаны обязательные источники нормативной, специальной и иной литературы, а также материалы судебной практики; перечислены конкретные задания репродуктивного и творческого характера (задания на сравнения различных точек зрения по литературе, на установление междисциплинарных связей, задания исследовательского характера и т.д.).

Третье звено – оперативная помощь студентам в их самостоятельной работе: консультации, советы, инструктажи, предложения после проверки работы по повышению их качества. Для этого можно использовать часть текущих практических занятий.

Консультации проводятся в часы консультаций преподавателя, согласно еженедельному графику консультаций, для поддержания активности и выработки привычки к напряженной и систематической самостоятельной работе. При этом важно иметь в виду достижение единства содержания, форм и методов занятий, учета задач изучения курса «Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела».

Основными видами самостоятельной работы являются:

- конспектирование отдельных тем изучаемого курса – это самый простой вид самостоятельной работы студента, который представляет собой конспектирование одной или нескольких источников специальной литературы по одной определенной теме с указанием использованных источников;

- подготовка научных докладов (доклад представляет собой запись устного сообщения по определенной научной теме);

- составление библиографии по отдельным темам;

- изготовление по заданию преподавателя схем, таблиц;

- выполнение тестовых заданий;

- решение практических заданий;

- участие в конкурсе научных работ;

- выступление с научным сообщением на научной конференции и др.

Каждая из этих форм представляет собой результат самостоятельного исследования определенной проблемы. В процессе подготовки письменных работ осваиваются навыки последовательного и обоснованного изложения выводов проведенного исследования, логичного структурирования материала, соответствующего использования понятийно-категориального аппарата и оформления ссылок на научные и справочные издания. Полученные таким образом практические приемы и навыки используются в дальнейшем при подготовке выпускной квалифицированной работы.

Непосредственно перед решением практических заданий следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов, регулирующих сферу работы правоохранительных органов, имеющимися последними изменениями этого законодательства. В соответствующих случаях перед решением практических заданий необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы. Такой ответ поможет найти верное решение.

При решении практических заданий необходимо:

1) внимательно изучить ее условие;

3) определить круг применяемых нормативных актов и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения практического задания, а также внимательно изучить их;

4) применить выбранные правовые предписания к условиям практического задания и сделать соответствующий вывод.

Решая практическое задание, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование ее использования. Правильное и полное решение практического задания зависит также и от используемой студентом аргументации, включающей соответствие такой аргументации законам логики и действующим нормативно-правовым актам.

Четвертое звено – контроль над результатами самостоятельной работы: получение ответов студентов с последующим анализом, выяснение рассогласования между поставленными задачами и полученными результатами, учет этого в дальнейшей работе, в завершение – объективная оценка результатов деятельности каждого студента.

Выполнение самостоятельной работы по «Особенности процессуальных процедур при возбуждении уголовного дела» является важным способом контроля над изучением студентами данной дисциплины, степенью освоения ими соответствующего материала.

Самостоятельная работа выполняется студентом в письменной форме в рабочей тетради путем последовательного выполнения заданий по соответствующим темам.

При выполнении самостоятельной работы студент должен использовать рекомендуемые нормативные акты, основную и дополнительную литературу. Решение задач должно быть полным, последовательным, со ссылками на соответствующие статьи законов, на основную и дополнительную литературу с анализом всех приведенных в практическом задании обстоятельств.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)