Особенности анализа оптового товарооборота
Анализ товарооборота Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота Розничный товарооборотявляется одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Основными задачамианализа розничного товарооборота торгового предприятия являются: 1. Оценка объема и структуры товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы торгового предприятия. 2. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам. 3. Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам. 4. Оценка уровня удовлетворения спроса населения на отдельные товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей. 5. Определение влияния отдельных факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота. 6. Выявление резервов и разработка мероприятий по дальнейшему увеличению объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей. В процессе анализа розничного товарооборота используют данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм, или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств. Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются: · форма №1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная); · форма №3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» (срочная, месячная); · форма №3-торг «Отчет по розничной торговле» (полугодовая и годовая).
Методика анализа динамики и состава структуры ассортимента товарооборота Начинается анализ розничного товарооборота с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана. Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров. В условиях инфляции эти показатели следует рассчитывать как фактических, так и в сопоставимых ценах, или, другими словами, в ценах базисного периода. Сопоставимостьданных для анализа обеспечивается следующей формулой: Тф.ц. Тс.ц. = ───── Iц. где: Тс.ц.– объем товарооборота в сопоставимых ценах; Тф.ц.– объем товарооборота в фактических ценах; Iц.– индекс изменения цены. % выполнения плана Тфактический ────────── x 100% Тплановый где: Т – объем реализации товаров. Темп роста Тотчетного периода ────────────── x 100% Тбазисного периода Удельный вес товарооборота Тквартальный ─────────── x 100% Тгодовой Удельный вес товарооборота группы товаров Тгруппы товаров ─────────── x 100% Твесь Абсолютный прирост товарооборота · против плана Тфактический – Тплановый = +увеличение -уменьшение · против прошлого года Тотчетного периода - Тбазисного периода = +увеличение -уменьшение Коэффициент ритмичностиопределяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. ∑А Крит. ───── ∑А1 где:Крит.– коэффициент ритмичности; ∑А –сумма абсолютных или относительных показателей выполнения плана за определенный период (месяц, квартал) в пределах не выше плана (100%); ∑А1– тоже по плану
Особенности анализа оптового товарооборота Одним из основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Оптовый товарооборотпредставляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребителя. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. Задачи анализа: 1. дать оценку выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; 2. изучить их в динамике; 3. выявить и измерить влияние основных факторов на оптовый товарооборот; 4. установить причины недостатков торгово-коммерческой деятельности и различные меры по их устранению. Этапы анализа: 1. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота: · оценивается степень выполнения плана и динамика оптового товарооборота; анализ состава, ассортимента и структуры товарооборота по отдельным покупателям; · оценивается выполнение плана оптового товарооборота по составу; виды оптовой реализации – складская и транзитная с участием в расчетах; · проводится оценка выполнения плана оптового товарооборота по товарным группам и по формам оптовой реализации; · оптовый товарооборот может изучаться также и по направлениям реализации товаров (по рыночным и внерыночным фондам). Рыночные фонды – отпуск товаров предприятиям розничной торговли и общественного питания для продажи населению. Внерыночные фонды – отпуск товаров предприятиям для производственных нужд. 2. Анализ равномерности поставки по кварталам, месяцам, декадам. 3. Анализ рациональности товародвижения, т.е. транспортная задача. 4. Анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота. На оптовый товарооборот оказывают влияние следующие основные факторы: · обеспеченность и использование товарных ресурсов; · обеспеченность трудовыми ресурсами и повышение эффективности труда; · состояние, развитие и эффективность использования МТБ оптового предприятия и др. 5. Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота. При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым базам отчеты о выработанной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используют при анализе оптового товарооборота.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |