Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количеством лет, проведенных в средней и высшей школе



2015-12-13 633 Обсуждений (0)
Количеством лет, проведенных в средней и высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок




3. степенью уважения статуса в общественном мнении

4. числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение

5. экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству

 

205. Что лежит в основе рабовладельческой стратификационной системы:

1. дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

Военно-юридическое принуждение

3. дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. деление групп по содержанию и условиям труда

5. дифференциация по степени доступа к социально-значимой информации

 

206. Выберите правильное продолжение определения: «Социальный статус – это…»

1. место индивида в структуре социальной группы

Место индивида в социальной системе

3. место индивида в структуре социальных институций

4. осознание индивидом своего места в обществе

5. позиция индивида по отношению к другим людям

 

207. Чем измеряется престиж:

1. количеством денег, которые получает индивид в течение определенного периода времени

2. количеством лет, проведенных в средней и высшей школе

Степенью уважения статуса в общественном мнении

4. числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение

5. экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству

 

208. Что лежит в основе кастовой стратификационной системы:

1. дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

2. военно-юридическое принуждение

Дифференциация групп на основе этнических различий, закрепляемых религиозным порядком и религиозными ритуалами

4. различия в обладании юридическими правами

5. дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

 

209. Что определяется понятием «характер труда»:

1. технико-экономическое содержание, общественная форма, социально-экономическое качество труда, социальные различия

2. конкретная трудовая деятельность, функциональные обязанности, степень физического и интеллектуального напряжения, санитарно-гигиенические условия

3. профессиональная квалификация, личностные характеристики конкретного работника

4. умственный труд

5. комплекс социально-экономических, технико-организационных и естественно-природных факторов, в которых происходит трудовой процесс

 

210. Основной характеристикой социальной стратификации общества является:

1. дифференциация общества на страты

Иерархичность расположения социальных слоев и индивидов

3. различия в уровне доходов, образования, престижа

4. сохранение монархии

5. многонациональность

 

211. Патриархатом называется:

Семейная система, в которой власть принадлежит мужу и отцу

2. семейная система, в которой лидером являются жена или мать

3. семейная система, в которой существует равенство мужа и жены

4. семейная система, в которой власть принадлежит детям

5. семейная система, в которой власть принадлежит всем членам семьи

 

212. Понятие социальной модернизации:

1. в переводе на русский язык означает «движение вперед»

Относится к революционному переходу от индустриального общества к постиндустриальному

3. основано на социальных изменениях, происходящих прежде всего в общественном сознании

4. включает в себя растущую грамотность, урбанизацию и упадок традиционной авторитарности

5. нет правильного ответа

 

213. Социальная революция представляет собой:

1. основную причину групповой мобильности

2. смену религиозного вероисповедания большинством членов общества

3. изменение гражданства для большинства членов общества

4. приход к государственной власти более компетентных людей

Коренной переворот во всех сферах жизни общества

 

214. Форма брака, в которой женщина может иметь одновременно двух или более мужей – это:

1. моногамия

Полиандрия

3. полигамия

4. полигиния

5. единобрачие

 

215. В современных индустриальных обществах статусы чаще всего являются:

Достигаемыми

2. приписанными

3. прирожденными

4. завоеванными

5. конкурентными

 

216. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:

1. институт армии

2. институт церкви

Институт политики

4. брачно-семейный институт

5. ни один из названных

 

Переходы из одних общественных групп в другие, продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом, властью – это

1. социализация

2. модернизация

Социальная мобильность

4. стратификация

5. коллективизм

 

218. Социальная роль — это:

1. понимание индивидом своего места среди окружающих людей

2. отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям

Характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса

4. положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное

5. все ответы верны

 

219. Брачно-семейные институты включают в себя:

1. только аскриптивные (прирожденные) статусы

2. только достигаемые статусы

И те, и другие

4. ни те, ни другие

5. не статусы, а позиции

 

220. Как называется совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус:

1. предписанным статусом

2. достигаемым статусом

3. социальной стратой

Социальной ролью

5. социальным авторитетом

 

221. Совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантируют конформное поведение его членов по отношению к ролевым требованиям и ожиданиям – это:

1. социальное управление

Социальный контроль

3. социальные нормы

4. традиции

5. исправительные учреждения

 

222. Статусной несовместимостью в социологии именуется:

1. несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов

2. противоречие социальных интересов представителей основных классов общества

3. несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса



2015-12-13 633 Обсуждений (0)
Количеством лет, проведенных в средней и высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количеством лет, проведенных в средней и высшей школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)