Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представление курсовой работы и ее защита



2015-12-13 830 Обсуждений (0)
Представление курсовой работы и ее защита 0.00 из 5.00 0 оценок




Черновая работа может быть представлена студентами либо частями, либо целиком на проверку научному руководителю. Для удобства чтения работа должна быть напечатана без сокращений на странице формата А4 с одной стороны. В случае согласия обеих сторон работа студента может быть представлена для правки на электронном носителе, в том числе доставлена с помощью дистанционных средств обучения (электронная почта – Internet), что позволяет более плодотворно работать, особенно в случаях, если студент иногородний.

Черновая работа должна быть подписана автором, содержать тему и план работы. Листы должны быть пронумерованы, скреплены и вложены в папку.

Окончательный вариант работы с исправлениями и доработкой студент сдает для изучения научному руководителю не менее чем за месяц до ее защиты.

Защита должна показать умение студента кратко, лаконично, аргументировано и последовательно излагать понимание сути проблемы, характеризовать ее состояние в теории и практике, способность творчески подходить к поиску путей ее разрешения.

С этой целью студенту представляется возможность в течение 5-7 мин выступить с сообщением по выполненной исследовательской работе и ответить на вопросы. Доклад должен быть тщательно продуман, лаконичен и обсужден с научным руководителем.

С целью более наглядной и убедительной аргументации результатов исследования и сформулированных выводов можно использовать технические средства, а также различный иллюстрированный (таблицы, схемы, графики, рисунки) или раздаточный материал.

После сообщения по защите курсовых работ студенту нужно быть готовым ответить на вопросы всех присутствующих на защите. Вопросы могут возникать и по ходу выступления, отражают замечания и рекомендации руководителя.

В конце защиты студент имеет право на заключительное слово, в котором подтверждает или уточняет позицию по поднятым при обсуждении вопросам, отвечает на вопросы, дает свою оценку помощи, оказанной научным руководителем. Следует отметить, что за принятые в курсовой работе решения и за правильность всех данных отвечает сам студент – автор работы.

 

 

Содержание курсовой работы

 

Содержание: в содержании указываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список литературы и приложения. Помещается вслед за титульным листом на отдельном листе.

 

Введение: введение и заключение пишутся лишь после того, как подготовлено ее основное содержание. Это необходимо делать, чтобы избежать несоответствия между поставленными целями, задачами и содержанием основой части. Введение имеет свою внутреннюю логику и состоит из нескольких элементов (все элементы выделяются жирным шрифтом):

 

Актуальность: В этой части студент обосновывает важность темы, избранной им для исследования. Ссылаясь на научную и практическую ценность избранной проблематики, он должен доказательно и аргументировано объяснить (кратко, емко, логично), почему эта тема занимает важное место в психологической науке. Помимо этого следует указать, какие проблемы и закономерности она отражает. В этой части студент при доказательстве актуальности может сослаться на труды известных ученых, практиков, политиков применительно к этой теме. Объем этой части введения не должен превышать 1,5 страницы текста.

 

Разработанность: Состояние научной разработанности темы, уровень ее теоретической проработанности, освещенности в научных публикациях. При его раскрытии необходимо:

- показать, какими причинами и обстоятельствами это было вызвано;

- определить полярность научных мнений, позиций, особенности исследования темы в различных монографиях, статьях и учебниках;

- указать какие ученые более глубоко, по мнению автора, изучали те или иные проблемы и каков их научный вклад.

Смысл этой части введения состоит не только в том, чтобы изложить публикации по данной теме. Главное – выявление тех аспектов или проблем, которые в силу определенных обстоятельств не нашли полного отражения в психологической науке.

 

Цели и задач:. На основании актуальности темы, а также выявленного состояния изученности темы, формируются цели и задачи. Цель бывает одна, точная, краткая и конкретная. Конкретизируя поставленную цель, студент определяет несколько задач. Это теоретические и практические вопросы, исследование которых и означает видение им данной проблемы (например, изучить…; выявить….; определить…; сравнить….; разработать….; исследовать…; проанализировать…;).

 

Объект: Объектом любой науки являются те явления, которые она изучает. Это часть объективной социально-психологической реальности: психологическое явление, поведение людей в процессе общения или совместной деятельности и т.д. Является более широким и емким по объему понятием, чем предмет.

 

Предмет: Это результат определенной обработки действительности, известной ее стилизации. Является частью, стороной, элементом объекта. Важно обосновать, почему для изучения взяты именно этот объект и предмет исследования.

 

Гипотеза: В соответствии с объектом и предметом определяется гипотеза исследования. Это научное предположение, суждение, нуждающееся в экспериментальной проверке. Формулировка гипотезы должна быть точной и сравнительно простой; принципиально проверяемой; в виде утверждения; однозначно трактуема. Гипотеза строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

 

Метод: Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут решаться с помощью основных и специализированных методов, которые определяются относительно целей и задач исследования. Способ решения каждой из поставленных задач должен раскрываться в методах. Это способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования; путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта. Например, нами использовался комплекс методов, включающий в себя анализ научной литературы, наблюдение, беседу, опрос, изучение продуктов деятельности, метод математико-статистической обработки, количественный и качественный анализ данных эксперимента, диагностические тесты, среди которых:……идет перечисление тестов с названием, авторами и сносками), если есть – методы коррекции, мониторинга.

 

Практическая значимость: Обсуждаются возможные области применения результатов проведенного исследования, для кого и для чего они конкретно предназначены.

 

Апробация работы: Указывается учреждение(я), где докладывались результаты исследования, слушатели и участники их обсуждения. Описываются формы внедрения (например, материалы опубликованы в научно-практической конференции…, доложены на совещаниях…..). Таким образом, общий объем вводной части курсовой работы должен составить 4-6 страниц текста.

 

Основная часть (главы) курсовой работы. В них раскрывается основное содержание исследования. Название разделов (глав) должны логично раскрывать содержание общей темы, а название подразделов (параграфов) должны раскрывать содержание данной главы.

В первой главе могут обсуждаться проблемы основных понятий (первый параграф), наиболее распространенные теории (второй параграф), сравниваться классификации (третий параграф). После каждого подраздела (параграфа) приводится итог (например, таким образом, в данном параграфе было рассмотрено…; или – итак…; можно сказать….). В завершении первой главы констатируется: что известно, а что нет, подчеркиваются спорные, противоречивые и малоизвестные стороны изучаемой проблемы, которые студент решает своим исследованием, т.е. приводится развернутый вывод по первой главе, подразделам (например, после вывода по третьему подразделу (параграфу) абзац – исходя из вышесказанного, можно сделать итог по пер- вой главе.

Во второй главе дается характеристика методов и методик исследования, приводятся результаты исследования и их обсуждение. Описываются методики исследования и особенности их применения. Приводится общая характеристика проделанной работы: подробное изложение, каким образом отбирались респонденты для эксперимента; место проведения исследования, число участников с указанием пола, возраста, и других важных показателей, используемых в последующем анализе.

Рассматриваются этапы исследования. Подробно и последовательно (от общего к частному) описываются результаты психологического исследования. При описании следует ограничиваться теми таблицами и рисунками, которые необходимы для объяснения основных аргументов и оценки степени их обоснованности. Графики используются как альтернативная таблица с большим числом данных. Материал в графиках и таблицах не дублируется. Полученные результаты также располагаются в логической последовательности. В тексте данные из таблиц иллюстрированного материала не повторяются, выделяются или суммируются только самые важные закономерности. Сводные таблицы, а также таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к работе. Таблица в тексте не должна превышать одну страницу. Проводится обработка информации с использованием современных методов психологического анализа для установления объективных тенденций, закономерностей и достоверности гипотезе исследования.

Таким образом, суть практической части курсовой работы – это цепь логических и аргументированных доказательств в виде текста, таблиц, рисунков, графиков, диаграмм. И здесь также необходимо в обязательном порядке делать соответствующие выводы.

 

Заключение: В данном разделе в обобщающем виде излагаются материалы теоретической и экспериментальной частей курсовой работы. Необходимо доказать актуальность избранной темы, ее роль и значение на основе выполненного исследования. Перечисляется, что было сделано в каждой главе, выделяя и акцентируя новые и важные аспекты исследования. Приводятся выводы (как правило, не более шести), где в сжатом виде представлены основные положения и материалы, полученные в ходе теоретического анализа и прикладных исследований, должно войти лишь то, что было получено, доказано, обсуждено и описано студентом. Выводы нужно четко и кратко сформулировать, приводя лишь основные, самые важные показатели. Любой вывод должен быть совершенно независимым в редакционном плане от предыдущего и последующего. Каждый вывод начинается с красной строки и имеет свой порядковый номер.

Таким образом, умение свести проблематику вопроса к обобщенным положениям, выводам и рекомендациям – показатель способности автора курсовой работы пользоваться теоретическим, психологическим и практическим материалом.

 

По объему и содержанию заключительная часть курсовой работы не должна превышать 4-5 страниц и не должна дублировать текст самой работы: введения, глав и параграфов. Цель заключения – демонстрация квинтэссенции представленной научной работы, наиболее важных положений, которые выносятся на защиту.

 

Список используемых источников: Он должен содержать все источники (ссылки на авторов), которые приводятся по тексту работы, использованные студентом в ходе подготовки и написания курсовой работы.

Состоят от 25 до 40 наименований в зависимости от темы исследования. Сведения об источниках должны содержать полное библиографическое описание (место издания, наименование издательства, год опубликования или издания). Более половины списка должны составлять издания последних пяти лет.

 

Приложения: Обычно используются для размещения текста неизвестных тестов, опросников, собственно разработанных методик исследования или иных их модификаций, протоколов эксперимента, рабочих сводных таблиц, результатов статистической обработки данных и других материалов, которые дополняют и иллюстрируют основное содержание курсовой работы, выносятся в приложения к работе.

 

 

Приложение № 1

по направлению/специальности:

Психология

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Вписать дисциплину»

На тему: «Тема вашей работы»

 

Выполнил студент(ка):
 
 
Группа:
  Проверил:
 
 
(Ф.И.О., уч степень, звание, подпись)

 

 

Оценка: ________________

________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

 

Красноярск 2015

Приложение № 2



2015-12-13 830 Обсуждений (0)
Представление курсовой работы и ее защита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представление курсовой работы и ее защита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)