Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7: Правовой статус судей и органы судейского сообщества



2015-12-13 575 Обсуждений (0)
Тема 7: Правовой статус судей и органы судейского сообщества 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания:

Форма проведения практического занятия: анализ конкретных ситуаций (кейс метод).

Метод кейсов представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Таким образом, различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные)кейсы.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) как одна из интерактивных форм проведения практического занятия способствует развитию аналитического мышления студентов, обеспечивает системный подход к решению проблемы, позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения.

Этапы работы над ситуацией в аудитории:

1. индивидуальное изучение текста ситуации;

2. постановка преподавателем основных вопросов;

3. распределение участников по малым группам;

4. работа в составе малой группы, выбор лидера;

5. представление «решений» каждой малой группы; общая дискуссия

6. выступление преподавателя, его анализ ситуации.

В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:

Знать:

- правовой статус судей;

- роль и значение деятельности органов судейского сообщества.

Владеть:

- навыками работы с законодательством, регламентирующей правовой статус судей и органов судейского сообщества.

Уметь:

-проводить правовой анализ правового статуса судей и органов судейского сообщества.

Предлагаемая ситуация:

Судья районного суда Иванов совершил убийство. В процессе совершения преступления он был замечен соседями. Вызвали полицию, Иванов был задержан на месте преступления.

Проанализируйте правовую регламентацию привлечения судей к дисциплинарной и ад­министративной ответственности, порядка их задержания и привода в связи с производством дел об административных правонарушениях, а также вопрос о привлечении судьи к уголовной ответственности, за­держании по подозрению в совершении преступления и заключении под стражу.

 

 

Тема 8: Адвокатура

Методические указания:

Форма проведения практического занятия: доклады студентов по теме практического занятия в соответствии с планом, с последующим групповым обсуждением в форме коллоквиума и решение практических заданий.

Коллоквиум - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса.

Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.

Коллоквиум проходит в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее.

Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:

Знать:

- понятие адвокатуры и адвокатской деятельности;

- понятие и порядок приобретения статуса адвоката;

- формы организации адвокатской деятельности: адвокатские кабинеты, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.

 

Владеть:

- навыками работы с основной и дополнительной литературой, регламентирующей практическую деятельность адвокатов

Уметь:

-проводить сравнительно-правовой анализ деятельности форм адвокатской деятельности.

Студентам необходимо указать, что обеспечение квалифицированной юридической помощью физических и юридиче­ских лиц в настоящее время относится к числу важных конституцион­ных положений. В этой связи отметьте значение юридической помощи и круг действий, входящих в ее содержание.

Надо рассказать о формах оказания юридической помощи. Следует дать понятие и определить задачи адвокатуры. Обратите внимание, что адвокатура не относится к государственным органам, в отличие от других право­охранительных органов. Это - общественная самоуправляющаяся организация по оказанию юридической помощи юридическим лицам и гражданам. Далее необходимо раскрыть организацию адвокатуры; показать, что является высшим орга­ном коллегии адвокатов; каковы полномочия органов самоуправления адвокатов (собрании (конференция), президиум, совет адвокатской палаты, ревизионной ко­миссии, и пр.). Каков порядок приобретения статуса адвоката; особенности оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами; правила при­влечения адвокатов к дисциплинарной ответственности и прекращения их статуса.

Раскройте основные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям, в чем выражается каждый вид помощи. Какими правами наделен адвокат при осуществлении право­вой помощи, каковы его обязанности.

 

План практического занятия:

 

1. Право на получение квалифицированной юридической помощи как одно из основных конституционных прав человека и гражданина.

2. Адвокатура и адвокатская деятельность: их понятие, основные задачи. Содержание и основные направления адвокатской деятельности.

3. Статус ад­воката, его содержание и значение. Порядок наделения статусом адвоката, его приостановления и прекращения. Региональные реестры адвокатов, их значение и основные правила ведения.

4. Формы организации адвокатской деятельности: адвокатские кабинеты, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.

Тема 9: Прокуратура

Методические указания:

Форма проведения занятия: доклады студентов по теме практического занятия в соответствии с планом, с последующей дискуссией.

Дискуссия как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

На первом этапе дискуссии (стадия ориентации) формулируется тема дискуссии, проблема, предлагаемая к обсуждению, ставятся цели дискуссии, устанавливаются правила проведения, регламент дискуссии.

На втором этапе (стадия оценки) происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений.

Третий этап дискуссии (стадия консолидации) заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

Эффективность использования тематической дискуссии как метода обучения определяется целым рядом факторов: актуальность выбранной проблемы; сопоставление различных позиций участников дискуссии; информированность, компетентность и научная корректность участников дискуссии; владение преподавателем методикой дискуссионной процедуры; соблюдение правил и регламента и др.

В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность моделировать реальные проблемы; вырабатывать у участников дискуссии умение слушать и взаимодействовать с другими; приобретения навыков анализа реальных ситуаций, отделять главное от второстепенного.

Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему.

В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:

Знать:

- понятие прокуратуры;

- отрасли прокурорского надзора;

- систему органов прокуратуры.

 

Владеть:

- навыками работы с основной и дополнительной литературой, регламентирующей практическую деятельность прокуратуры.

Уметь:

-проводить сравнительно-правовой анализ деятельности прокуратуры.

Студентам необходимо, во-первых, дать понятие прокурорского надзора как вида правоохранительной деятельности, во-вторых, определить направления деятельности прокуратуры, в-третьих, показать соотношение отраслей прокурорского надзора с другими направлениями прокурорской деятельности, указав также, ка­кие цели она преследует. Следует иметь в виду, что прокурорский надзор и другие направления деятельности прокуратуры - явления сходные, но не идентичные. Подробнее необходимо остановиться на сущности отраслей прокурорского надзора и их специфике.

Следует раскрыть систему орга­нов прокуратуры, показать принципы организации и деятельности прокуратуры. Рассказать о Генеральной прокуратуре РФ, прокурату­рах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, округов. Отдельно охарактеризуйте особенности организации и деятельности военной прокуратуры и специализированных прокуратур.

Ответы на вопросы должны содержать изложение требо­ваний, предъявляемым к работникам прокуратуры и кандидатам на должность прокуроров. Далее раскройте права и обязанности прокурора как основного должностного лица прокуратуры. Наконец, пере­числите классные чины работников прокуратуры, материальные и со­циальные гарантии, предоставляемые работникам прокуратуры.

План практического занятия:

1. Понятие прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, как основного направления деятельности прокуратуры.

2. Отрасли прокурорского надзора.

3. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения за­кона.

4. Система органов прокуратуры: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры республик, краевые, областные, городские, окружные и районные прокуратуры. Специализированные про­куратуры: транспортные, природоохранительные и осуществляющие над­зор за исполнением законов в органах и учреждениях Федеральной служ­бы исполнения наказаний. Военная прокуратура и система ее органов.

5. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Их классные чины и аттестация. Основные правила поощре­ния и наложения взысканий. Гарантии неприкосновенности прокуроров. Материальные и социальные гарантии.



2015-12-13 575 Обсуждений (0)
Тема 7: Правовой статус судей и органы судейского сообщества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7: Правовой статус судей и органы судейского сообщества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)