Теория по решению статистической задачи
Задача - Ряды распределения и статистические таблицы. Теория по решению задачи. Статистический ряд распределения – упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку. Дискретный вариационный ряд – характеризует распределение единиц совокупности по дискретному (прерывному) признаку. Интервальный вариационный ряд – характеризует распределение единиц совокупности по интервальному (непрерывному) признаку. Для изображения дискретных вариационных рядов распределения используется «полигон распределения». Для графического изображения интервального вариационного ряда применяются «гистограмма» и «кумулята». Задача 1. На экзамене по истории студенты получили оценки: 3 4 4 4 3 4 3 4 3 5 4 4 5 5 2 3 2 3 3 4 4 5 3 3 5 4 5 4 4 4 Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по баллам и изобразить его графически. Ход решения задачи: Определяем элементы ряда распределения: варианты, частоты, частоты.
Теперь графически изобразим дискретный ряд распределения в виде помпона распределения. Можно сделать вывод о том, что преобладающее большинство студентов получило «4» (43,3 %). Задача 2. Во время выборочной проверки было установлено, что продолжительность одной покупки в кондитерском отделе магазина была такой: (секунды). 77 70 82 81 81 82 75 80 71 80 81 89 75 67 78 73 76 78 73 76 82 69 61 66 84 72 74 82 82 76 Построить интервальный вариационный ряд распределения покупок по продолжительности, создав 4 группы с одинаковыми интервалами. Обозначить элементы ряда. Изобразить его графически, сделать вывод. Ход решения задачи по статистике: Определяем элементы ряда распределения: варианты, частоты, частости, накопленные частоты. Но прежде рассчитаем границы 4 заданных групп с одинаковыми интервалами: Величину интервала определим по формуле . В нашем случае Границы групп соответственно равны: I 61+7=68 (61-68) II 68+7=75 (68-75) III 75+7=82 (75-82) IV 82+7=89 (82-89)
Теперь графически отобразим наш интервальный вариационный ряд в виде гистограммы и кумуляты. По таблице и графика можно сделать вывод о том, что преобладающее большинство покупок (16 или 53.3%) находится во временном интервале 75-82, сек.
Статистика задача - Абсолютные и относительные величины. Теория по решению статистической задачи. Абсолютные величины – показатели, которые выражают размеры общественных явлений и процессов числом единиц совокупности. Относительные величины – показатели, выражающие количественные соотношения численностей или величин признаков изучаемых явлений. Виды относительных величин: 1) Относительная величина выполнения плана: 2) Относительная величина планового задания: 3) Относительная величина динамики: 4) Относительная величина структуры: 5) Относительная величина сравнения отражает соотношение двух объемов или уровней в пространстве: соотношение производства автомобилей в Украине и России, соотношение уровней оплаты труда в разных хозяйствах, соотношение уровней производительности на разных предприятиях отрасли и т. д. 6) Относительная величина координации получается посредством деления друг на друга разноименных исходных показателей, она дает типичную характеристику соотношения одно-порядковых по значимости исходных показателей, во-первых, непосредственно связанных между собой, во-вторых, обладающих некоторой общностью. 7) Относительная величина интенсивности: Типовая задача № 1 Два консервных завода выработали по 100 тыс. шт. банок виноградного сока. На первом заводе емкость каждой банки составляет 500 см3, а на втором – 200 см3. Можно ли сказать, что оба завода работали одинаково? Ход решения задачи по статистике: Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо установить коэффициенты перевода фактического объема банок в условные банки и затем умножить количество выпущенных банок на эти коэффициенты. Представим расчет в таблице № 1. Таблица № 1
Таким образом, завод № 1 по сравнению с заводом № 2 выпустил виноградного сока на 84,8 тыс. Банок больше (141,4-56,6).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |