Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Министерство пропаганды



2015-12-13 363 Обсуждений (0)
Министерство пропаганды 0.00 из 5.00 0 оценок




Литература, театр, история, философия.

Цели истории и журналистики сходны – донести до людей правду. Различны временные характеристики. Журналистику называют историей одного дня (оперативность информации – главное). История анализирует и фиксирует события на длительное время.

Однако при рождении истории у нее было много общего с журналистикой.

Перевод слова «история» – «свидетельство очевидца», «расследование

путем допроса». Древнегреческие хронисты именно таким методом составляли хроники на основе преданий, мифов, анналов. Тот же принцип характерен для журналистики. Журналист – свидетель события или исследователь вопроса (со слов очевидцев или на основании документов). Поэтому в трудах историков древности можно видеть важный источник журналистики. В них есть достоверность, информативность, в известной мере доходчивость. Историки усовершенствовали язык поэтов и ораторов и

создали историческую художественную прозу. Это язык деловой, язык журналистики (не философская полупоэзия, не устная речь). Они вобрали опыт и наработки ораторов и создали литературный язык, который после шлифования в Римской империи служил просвещенной Европе более тысячи лет. У историков и подход к подаче материала был вполне журналистский. Хроники – этнографическое описание местностей и городов.

Проза Геродота и Фукидида (V в. до н.э.) – это описание судеб людей и народов (значимо), анализ для нужд современности (актуальность). Она освобождена от мифа. Факты проверяются судом разума (достоверность).

Античный театр отличала массовость (Колизей в Риме – 50 тыс. зрителей; древнегреческий театр – до 35 тысяч), значимость, доходчивость, доступность, образность. Это была форма управления социальными процессами (воспитание, мировоззрение, изучения мифологии – основы идеологии); религиозное воспитательное средство; сплав всех видов искусств; важнейшая форма массовой коммуникации на протяжении веков. Трансформировался в церковные христианские литургии средневековья, светский театр в более поздние времена. Затем стал основой развития других зрелищных средств коммуникации – кино, телевидения, радио и т.д.

Древний театр интересен для журналистики не только как массовое явление, в котором информацию получали сразу тысячи людей. Это была часть богослужения, важная для всех граждан, дававшая им знание мифологии, мифологическое миропонимание, ориентировку в жизни. Герои – образы для подражания. Они имели для эллинов важное нормативное значение. Авторы показывали, какими должны быть люди. Постепенно шел процесс движения от мифологии к показу реальных людей – от Эсхила через Софокла к Еврипиду.

Древний театр важен для журналистики и рядом условностей, набором клише, стереотипных образов, которые облегчают понимание – маски, типаж.

Древнегреческая литература, а затем на ее основе римская, вызрели раньше других литератур Европы. Уже в 8 в. до н.э. древний эпос был записан и стал известен как «Иллиада» и «Одиссея» Гомера и «Теогония» и «Труды и дни» Гесиода. Это было условием развития языка и литературы, освобождения ее от мифологичности, рационалистического анализа ее иррациональной сущности.

Древний эпос – тоже форма информационной и коммуникационной деятельности. Древние певцы – аэды пели под аккомпанемент лиры о великих войнах, словно очевидцы событий. Требование к певцу: красота пения и неоспоримая реальность событий (на взгляд слушателей).

 

2. Назовите первые рукописные газеты в Средневековой Европе (2 названия, 2 страны) - см. пособие М.М. Козловой, Тема 2.

В Англии – «News Letters», в Венеции – «gazzeta» (от названия мелкой венецианской монетки).

3. Назовите год и европейскую страну, в которой начали выходить первые печатные периодические издания. - см. пособие М.М. Козловой, Тема 3

Германия, 1609 год, газета «Aviso-relation, oder Zeitung» (ГУТЕНБЕРГ ИЗОБРЕЛ ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК)

4. Назовите первую удачную попытку издания газеты в английских колониях в Северной Америке (год, название газеты, имя издателя). – см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 1.

1689 год, «Презент стэйт оф зэ Нью-Инглиш афферс» («Представление государственных дел Новой Англии»), печатник Сэмюэль Грин.

Это издание, как отмечалось в нем самом, должно было предотвратить появление ложных сообщений. Грин умер, не доведя своего начинания до логического завершения: до сих пор неясно, предполагал ли он издавать газету или нечто иное. Известно только, что формат издания Грина был примерно 20 на 36 сантиметров. Некоторые источники утверждают, что на самом деле это издание газетой не было, поскольку лист был заполнен текстом лишь с одной стороны. Следовательно, утверждают эти ученые, публикация Грина была скорее листовкой или своеобразным объявлением.

Вторую, более удачную, попытку предпринял печатник и книготорговец из Лондона Бенджамин Харрис, бежавший в 1686 году от репрессий английских властей за опубликование оппозиционного листка новостей. Считающийся прародителем журналистики США, Бенджамин Харрис напечатал в Бостоне на печатном станке, принадлежавшем Ричарду Пирсу, номер газеты «Паблик оккаренсиз» («Общественные события»), который вышел в свет 25 сентября 1690 года. Многие считают детище Харриса именно газетой, поскольку ей были присущи многие атрибуты этого типа изданий, в частности несколько страниц, что само по себе указывает на стремление сделать именно газету, а не выпустить объявление.

По давно укоренившемуся недоразумению, многие историки американской журналистики склонны считать первой в истории США газетой не «Паблик оккаренсиз», а другое печатное издание, которое выходило еженедельно и издавалось регулярно до 1776 года. Речь идет о «Бостон ньюс-леттер»(«Бостонский вестник»). Основателем этой газеты, первый номер которой вышел в 1704 году, был бостонский почтмейстер Джон Кемпбелл.

5. Назовите две политические партии, возникшие после образования государства США в 1776 г. и две газеты, принадлежащие этим партиям. Время – конец XVIII – начало XIX вв. - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 2.

2 политические партии: «республиканцы», признанным лидером которых являлся Т. Джефферсон, и «федералисты», которых возглавлял А. Гамильтон.

Важнейшим печатным органом «федералистов» стала первая американская газета, созданная в качестве органа федерального правительства, – «Газетт оф Юнайтед Стейтс» («Газета Соединенных Штатов»), основанная федеральным правительством в Нью-Йорке 15 апреля 1789 года видным деятелем среди «федералистов» Дж. Фенно.

По инициативе Т. Джефферсона, возглавлявшего борьбу с «федералистами», в 1800 году была основана газета «Нешнл интеллиджинсер» («Национальный интеллигент»)

«Федералисты» выражали интересы крупной торговой буржуазии, банкиров, земельных спекулянтов. В политической области они выступали за усиление централизованной федеральной власти и ограничение демократических свобод. «Республиканцы» опирались на пестрый по социальному составу блок фермеров, сельских предпринимателей, мелкой городской буржуазии, плантаторов и выступали за то, чтобы облегчить фермерам доступ к земле, за демократизацию конституции и предоставление широких прав штатам. Во внешней политике «федералисты» ориентировались на Великобританию, а «республиканцы» – на революционную Францию.

6. Благодаря каким факторам технической революции в XIX в. получила развитие массовая печать? (7 факторов). - см. пособие М.М. Козловой, Тема 5

· возникли государственные каналы информации, были отработаны способы влияния государства на СМИ: экономические, юридические и идеологические;

· в 1854 г. был создан наборный станок, прообраз современного линотипа, который ускорил процесс набора текста для печати;

· в 1858 г. состоялась проба межконтинентального телеграфного кабеля;

· возникновение телеграфа;

· XIX в. – век рождения специальных служб связи – информационных телеграфных агентств (снабжали газеты информацией, последними известиями);

· изобретено радио (1895 г.), открывшее новую страницу в журналистике

· кино («живые фотографии», 1895 г.).

7. Назовите два десятилетия XIX в., когда в США расцвела коммерческая печать, произошла «коммерческая революция» газетной прессы. - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 3.

1830-1840 годы.

8. Назовите двух владельцев наиболее крупных газетных империй США конца XIX в., когда «желтая пресса», начала печататься миллионными тиражами. - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 4.

Джозеф Пулитцер (родоночальник понятия «желтая пресса», газеты «Сент-Луис пост энд диспетч», «Нью-Йорк уорлд»), Уильям Ренфольд Херст.

9. Назовите основные черты современной системы СМИ Запада: (а) виды СМИ, (б) форма собственности на СМИ, (в) содержание массовых СМИ. - см. пособие М.М. Козловой, Тема 6.

а) Печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет

б) «Перекрестная собственность»

в) Сенсации, криминальные новости, материалы «человеческого

интереса», комиксы

10. Назовите лондонскую улицу, название которой стало символом британской печати XX в. (с начала XX в. до 1980-х гг.) - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Первое.

Флит-стрит – улица лондонского Сити, где располагались газетные издательства и выпускались основные национальные газеты.

(Теперь же они переместились в район одного из морских причалов Темзы, куда их вытеснили требования современной технологии газетного производства и борьба за выживание в условиях ожесточившейся конкуренции «электронных» СМИ и газетно-журнальной печати.)

11. Назовите трех крупнейших владельцев британской прессы (все они – иностранцы), которые включились в жесткую конкуренцию на информационном рынке Великобритании 1960 – 70-х гг. - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Первое.

· канадец Р. Томсон, взявший под контроль сначала шотландские СМИ, затем и другие печатные издания Англии (в т. ч. крупнейшие «Санди таймс» и «Таймс»);

· австралиец Руперт Мэрдок, основавший популярную «массовую» газету «Сан»;

· Роберт Максвелл, создавший транснациональную монополию «Максвелл-хауз».

12. После принятия какой декларации во Франции количество газет возросло в сотни раз? (год, название документа) - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Второе.

«Декларация прав человека и гражданина», в 1791 г. (первая французская конституция)

13. Когда наступает «золотой век» французской журналистики? - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Второе.

«Золотой век» французской журналистики – 1870-1914 гг. (Это время, когда газеты и журналы становятся торгово-промышленными предприятиями.)

14. Назовите три из 10-ти крупных современных монополистических групп, контролирующие французскую печать. - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Второе.

Группа АШЕТТ. Основана в 1826 г. Луи Ашеттом, занимает 5-е место среди картелей СМИ западного мира. Кроме журналов, является лидером в издании книг, имеет связи с корпорациями Великобритании, Испании, США.

Группа Р. ЭРСАНА владеет большим числом ежедневных газет («Франс суар», «Фигаро») и другой периодики – 30% ежедневного национального тиража газет и 20% – провинциального. Это противоречит французскому законодательству (один человек может контролировать не более 30% распространяемых на территории Франции ежедневных газет общей и политической направленности). Издает три газеты в Бельгии,

имеет типографии в ряде крупных городов Франции.

ПРЭСС ДЕ ЛА СИТЭ издает 9 иллюстрированных журналов, детские периодические издания, занимается книгоизданием.

15. Какой тип периодических изданий формируется в Германии XVIII в.? - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Третье.

Литературные газеты и журналы.(В конце 18 в. появилась популярная «Всеобщая литературная газета» и художественный журнал «Атенаум», а также «Журнал люкса и моды».)

16. Какой государственный орган контролировал деятельность СМИ фашистской Германии в период правления Гитлера? Каковы были основные идеологические черты фашистских СМИ? (три черты)? - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Третье.

Министерство пропаганды.

Все было подчинено восхвалению немецкой нации, разжиганию ненависти к другим народам, прежде всего к евреям, внушения немцам их права уничтожать «неполноценные» нации, призывам к войне.

17. Назовите трех крупнейших информационных магнатов, являющихся владельцами концернов, которые входят в число 500 самых богатых предпринимателей современной Германии. - см. пособие М.М. Козловой, Тема 7, Занятие Третье.

Концерны Бертельсмана, Шпрингера и Бурды.

18. Когда и в связи с какими мировыми событиями в США дважды в ХХ в. временно вводилась цензура над СМИ? - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 6.

 

19. В какое десятилетие ХХ в. в США достигает пика и кончается эпоха преобладания газет и начинается эра преобладания телевидения? - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 6.

Массовое распространение телевидение получило в 1950-е и 1960-е годы.

В 1929 году американская газетная пресса достигла рекордного результата, получив 800 млн. долларов прибыли от рекламы.

Телевидение еще только зарождалось.

Качественно новый этап в развитии телевидения наступил в конце 30-х годов в связи с переходом от малострочного механического телевидения к электронному. Регулярные телепередачи в Германии и Великобритании начались в 1936 году, в США – лишь в 1941. Но массовое распространение телевидение получило лишь в 1950-е и 1960-е годы.

20. Назовите вашингтонскую газету, благодаря расследованию которой началось «Уотергейтское дело» - см. пособие С.А. Михайлова, гл. 1, раздел 6.

The Washington Post



2015-12-13 363 Обсуждений (0)
Министерство пропаганды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Министерство пропаганды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)