Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы0.00 из
5.000 оценок
I. Паспорт
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Умения:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
-проводить и осуществлять оздоровительные и профилактическиемероприятия;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
Знания:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
II. Задания (по вариантам)
34.02.01 Сестринское дело
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
Рассмотрено
цикловой методической комиссией ПМ СД
Председатель ЦМК
_______/О.А.Сотникова/
Тестовое задание
Вариант № 1
Утверждаю
Зав. отделом УР
___________Л.Р.Логанова
Вариант №1
1. Принципом ПМСП является:
а) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды;
б) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита;
в) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через час;
г) все верно.
2. К мерам вторичной профилактики относится:
а) гигиеническое воспитание;
б) борьба с курением;
в) борьба с алкоголизмом;
г) диспансеризация.
3. Факторами риска заболеваний являются:
а) физические воздействия;
б) психологические воздействия;
в) медикаментозное воздействие;
г) все верно.
4. Семья – это:
а) категория людей живущих вместе;
б) малая социальная группа, связанная брачными узами;
в) родственники, связанные между собой;
группа людей, имеющих одни взгляды на жизнь.
5. Функции семьи:
а) обеспечить работой;
б) лечить от болезней близких;
в) продолжить род;
г) непосредственно удовлетворять потребности его членов.
6. Здоровье – это:
а) отсутствие болезней;
б) состояние полного физического, социального, психического благополучия и отсутствие болезней;
в) физическое и социальное благополучие;
г) отсутствие болезней и дефектов.
7.Сестринский процесс в терапии – это:
а) структура, организующая сестринскую практику по уходу за больными;
б) системный подход определения практической ситуации и проблем пациента;
в) научный метод решения сестринских проблем;
г) все верно.
8. Гражданским браком может считаться:
а) совместное проживание мужчины и женщины;
б) совместное ведение домашнего хозяйства;
в) государственная регистрация брака в органах ЗАГС;
г) венчание в церкви.
9. К ухудшению здоровья не приводят:
а) занятия физической культурой;
б) курение, употребление алкоголя;
в) несбалансированное питание;
г) стрессовые ситуации.
10. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся:
а) фельдшерско-акушерский пункт;
б) поликлиника;
в) станция скорой медицинской помощи;
г) госпиталь.
11. Показатели, характеризующие здоровье населения:
а) демографические;
б) заболеваемости;
в) физического развития;
г) качества и уровня жизни;
12. Цель сестринского процесса:
а) диагностика и лечение заболеваний;
б) обеспечение максимально возможного качества жизни пациента;
в) решение вопросов об очередности мероприятий по уходу;
г) активное сотрудничество с пациентом.
13. В основе анализа состояния здоровья лежит показатель:
а) вредные привычки семьи;
б) место работы семьи;
в) наследственность семьи;
г) правила семьи.
14. Наиболее немаловажный фактор риска в семье, приводящий к заболеванию:
а) малоподвижный образ жизни;
б) психо-эмоциональная обстановка в семье;
в) нарушение режима дня;
г) нарушение сна.
15. Профилактика бывает:
а) первичная;
б) вторичная;
в) третичная;
г) все верно.
16. Первый этап диспансеризации включает:
а) оценку состояния здоровья контингентов;
б) выполнение программ профилактических мероприятий;
в) полицевой учет всех проживающих на участке обслуживания;
г) оценка эффективности и качества диспансеризации.
17. Средствами закаливания являются:
а) физические упражнения;
б) физиотерапия;
в) солнце, воздух, вода;
г) все верно.
18. Количество стадий формирования ЗОЖ составляет:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) все верно.
19. При паллиативном уходе психологическая поддержка обеспечивает:
а) чувство безопасности;
б) ощущение принадлежности к семье, родственникам, близким;
в) любовь, понимание, принятие другими людьми независимо от настроения, общительности, внешнего вида;
г) все верно.
20. Границы пожилого возраста:
а) 40-54 года;
б) 50-64 года;
в) 60-74 года;
г) 70-84 года.
34.02.01 Сестринское дело
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
Рассмотрено
цикловой методической комиссией ПМ СД
Председатель ЦМК
_______/О.А.Сотникова/
Тестовое задание
Вариант № 2
Утверждаю
Зав. отделом УР
___________Л.Р.Логанова
Вариант №2
1. К элементам ПМСП относится:
а) санитарно-гигиеническое просвещение;
б) охрана здоровья матери и ребенка;
в) профилактика эпидемических болезней;
г) все верно.
2. Ведущим звеном в системе ПМСП является:
а) здравпункт;
б) фельдшерско-акушерский пункт;
в) поликлиника;
г) сельско-участковая больница.
3. Факторы риска заболеваний подразделяются на:
а) эндогенные;
б) экзогенные;
в) управляемые;
г) все верно.
4. К мерам первичной профилактики заболеваний относятся:
а) оздоровление окружающей среды;
б) противорецедивное лечение;
в) санаторно-курортное лечение
г) все верно.
5. Первую группу диспансерного учета составляют:
а) пациенты с компенсированным течением заболевания, редкими обострениями;
б) пациенты, субкомпенсированным течением заболевания, частыми и длительными обострениями;
в) пациенты с декомпенсированным течением заболевания;
г) практически здоровые лица.
6. Вредные привычки – это:
а) курение, злоупотребление алкоголя;
б) гиподинамия, нерациональное питание;
в) поведенческие реакции;
г) все верно.
7. Сестринский диагноз – это:
а) определение существующих и потенциальных проблем пациента
б) отражение сущности патологических процессов в организме
в) клиническое суждение медсестры
г) выделение приоритетных проблем пациента
8. Второй этап сестринского процесса включает:
а) планирование ухода;
б) постановку сестринского диагноза;
в) взаимозависимые сестринские вмешательства;
г) оценку состояния пациента.
9. Зависимые сестринские вмешательства включают:
а) подготовку пациента к исследованию;
б) в/м, в/в, п/к инъекции;
в) мероприятия по личной гигиене тяжелобольных;
г) кормление больных.
10.Принципами рационального питания являются:
а) соблюдение оптимального режима питания;
б) рациональное распределение по калорийности;
в) пища должна содержать балластные вещества;
г) все верно.
11. Паллиативный уход – это:
а) система поддержки пациента, помогающая ему жить, насколько это возможно, качественно;
б) уход, основанный на заботе и милосердии;
в) психологическая поддержка пациента и его семьи;
г) все верно.
12. Задачи диспансеризации:
а) определение здоровья каждого пациента;
б) дифференцированное активное динамическое наблюдение;
в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;
г) все верно.
13. В пятую группу диспансерного учета входят:
а) больные в фазе ремиссии;
б) больные, имеющие показания к высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи;
в) больные, имеющие показания для стационарного лечения;
г) все верно.
14. За здоровье в семье, прежде всего отвечают:
а) родители;
б) дети;
в) общественность;
г) медперсонал.
15. Болезнь- это:
а) нарушение целостности организма;
б) реакция организма на повреждения;
в) нарушения анатомической целостности и функционального состояния организма;
г) патологический процесс протекающей в организме в результате воздействия болезнетворных факторов.
16. Семья полноценная, когда имеются:
а) квартира и машина;
б) оба родителей;
в) имеются бабушки и дедушки;
г) много детей.
17. Здоровье детей зависит, прежде всего, от:
а) здоровья родителей;
б) школы;
в) климатических условий;
г) наличие отдельной комнаты.
18. К минимуму лабораторных исследований относятся:
а) общий анализ крови;
б) общий анализ мочи;
в) общий анализ кала;
г) все верно.
19.Укажите наиболее приоритетное направление структурных преобразований в здравоохранении: а) развитие ПМСП; б) развитие сети диспансеров; в) повышение роли стационаров; г) повышение роли санитарно-курортной помощи.
20. При организации работы медицинского персонала с семьей принимается во внимание: а) структура и состав семьи; б) укомплектованность штатами лечебно-профилактического учреждения; в) состояние здоровья семьи; г) потребность в медико-социальной помощи.
34.02.01 Сестринское дело
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
Рассмотрено
цикловой методической комиссией ПМ СД
Председатель ЦМК
_______/О.А.Сотникова/
Тестовое задание
Вариант № 3
Утверждаю
Зав. отделом УР
___________Л.Р.Логанова
Вариант №3
1. ПМСП обеспечивается:
а) учреждениями муниципальной системы здравоохранения;
б) санитарно-эпидемиологической службой;
в) частной системой здравоохранения;
г) все верно.
2.Оказание медицинской сестрой ПМСП предусматривает;
а) выполнение лекарственных назначений и лечебных манипуляций;
б) обучение тяжелобольного и членов его семьи самоуходу и уходу;
в) обучение пациента правилам приема лекарственных препаратов, контроль побочных эффектов фармакотерапии;
г) все верно.
3. Основными средствами физического воспитания являются:
а) физические упражнения;
б) компьютерные игры;
в) шахматы;
г) все верно.
4. На показатели состояния здоровья влияют:
а) условия и образ жизни;
б) состояние окружающей среды;
в) качество медицинской помощи;
г) все верно.
5. Рациональное питание – это:
а) соблюдение баланса поступающей и расходуемой энергии;
б) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и качестве пищевых продуктов;
в) оптимальное соотношение пищевых веществ;
г) все верно.
6. Правила закаливания включают:
а) постепенность;
б) учет индивидуальных возможностей;
в) систематичность;
г) все верно.
7. Основной функцией семьи является:
а) сохранение здоровья;
б) материальное благополучие;
в) воспроизводство;
г) все верно.
8. Вторую группу диспансерного учета составляют:
а) лица, имеющие факторы риска развития заболевания;
б) лица, у которых в анамнезе не отмечено хронических заболеваний;
в) лица, имеющие в анамнезе острые или хронические заболевания, не имеющие обострений в течении одного года;
г) все верно.
9. К обязательным методам исследования диспансерных пациентов относятся:
а) лабораторные;
б) инструментальные;
в) функциональные;
г) все верно.
10. Третий этап сестринского процесса включает:
а) постановку сестринского диагноза;
б) оценку состояния пациента;
в) планирование ухода;
г) сбор данных о пациенте.
11. Независимые сестринские вмешательства включают:
а) кормление пациента;
б) запись ЭКГ;
в) в/м инъекции;
г) постановку капельницы.
12. Наличие вредных привычек в семье приводят к:
а) нарушению отдыха;
б) развитию заболеваний;
в) нарушению сна;
г) обезвоживание.
13. Профилактику на уровне ПМСП осуществляют врачи: а) центров профилактической медицины; б) центра гигиены и эпидемиологии; в) поликлиник;
г) стационара.
14. Для оценки эффективности диспансерного наблюдения используются следующие показатели: а) показатель частоты обострений; б) систематичность наблюдения; в) показатели объема проведения лечебно-профилактических мероприятий; г) число случаев и дней временной нетрудоспособности;
15. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
а) природно-климатические;
б) уровень и образ жизни населения;
в) уровень, качество и доступность медицинской помощи;
г) все вышеперечисленное.
16. Укажите основные цели диспансерного наблюдения за выявленными контингентами больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях: а) динамическое наблюдение; б) своевременная госпитализация пациентов; в) рациональное трудоустройство; г) установление группы инвалидности.
17. Целями амбулаторно-поликлинической помощи являются все, кроме:
а) оказания помощи прикрепленному контингенту;
б) обслуживания работников промышленных предприятий;
в) профилактической и диспансерной работы;
г) проведения экспертизы стойкой утраты трудоспособности.
18.Кто выдает листок нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения?
а) отраслевые профсоюзы;
б) фонд социального страхования;
в) орган управления здравоохранением;
г) лечебно-профилактические учреждения.
19. Семья полноценная, когда имеются:
а) квартира и машина;
б) оба родителей;
в) имеются бабушки и дедушки;
г) много детей.
20. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся:
а) фельдшерско-акушерский пункт;
б) поликлиника;
в) станция скорой медицинской помощи;
г) госпиталь.
III Пакет экзаменатора:
III а. Условия
Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по итогам ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-измерительные материалы отражают весь объем изученного материала по МДК и позволяют выявить у студентов качество освоенных умений и знаний.
Тестовые задания имеют 1 уровень сложности: один правильный ответ из четырех предложенных ответов. Время отведенное на выполнение тестов, составляет 20 минут.
Система оценивания тестовых заданий представлена в баллах: одному правильному ответу соответствует 1 балл. Для получения оценки «отлично» допускается 10% ошибочных ответов от общего количества всех заданий, для оценки «хорошо» допускается 20% ошибочных ответов от общего количества всех заданий, для оценки «удовлетворительно» - до 50% ошибочных ответов от общего количества всех заданий. Более 50% ошибочных ответов соответствуете неудовлетворительной оценке.
КИМы содержат 3 вариантов тестовых заданий, включающих по 20 вопросов в каждом варианте.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение:учеб пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 381 с.
Марченко Д.В. Охрана труда и профессиональные заболевания.: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 262 с.
Дополнительные источники:
Мостицкая Р.М. Медсестра общей (семейной) практики. -Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
Лычев В.Г., Карманов В.К. Основы сестринского дела в терапии Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Двойников С.И Административно-управленческие дисциплины в сестринском деле. – Москва 2006 г.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2008.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...