Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы



2015-12-13 753 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Паспорт

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Умения:

- обучать население принципам здорового образа жизни;

-проводить и осуществлять оздоровительные и профилактическиемероприятия;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

 

Знания:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 

II. Задания (по вариантам)

 

34.02.01 Сестринское дело ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК _______/О.А.Сотникова/ Тестовое задание Вариант № 1   Утверждаю Зав. отделом УР ___________Л.Р.Логанова  
Вариант №1 1. Принципом ПМСП является: а) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды; б) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита; в) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через час; г) все верно.   2. К мерам вторичной профилактики относится: а) гигиеническое воспитание; б) борьба с курением; в) борьба с алкоголизмом; г) диспансеризация.   3. Факторами риска заболеваний являются: а) физические воздействия; б) психологические воздействия; в) медикаментозное воздействие; г) все верно.   4. Семья – это: а) категория людей живущих вместе; б) малая социальная группа, связанная брачными узами; в) родственники, связанные между собой; группа людей, имеющих одни взгляды на жизнь.   5. Функции семьи: а) обеспечить работой; б) лечить от болезней близких; в) продолжить род; г) непосредственно удовлетворять потребности его членов.   6. Здоровье – это: а) отсутствие болезней; б) состояние полного физического, социального, психического благополучия и отсутствие болезней; в) физическое и социальное благополучие; г) отсутствие болезней и дефектов.   7.Сестринский процесс в терапии – это: а) структура, организующая сестринскую практику по уходу за больными; б) системный подход определения практической ситуации и проблем пациента; в) научный метод решения сестринских проблем; г) все верно.   8. Гражданским браком может считаться: а) совместное проживание мужчины и женщины; б) совместное ведение домашнего хозяйства; в) государственная регистрация брака в органах ЗАГС; г) венчание в церкви.   9. К ухудшению здоровья не приводят: а) занятия физической культурой; б) курение, употребление алкоголя; в) несбалансированное питание; г) стрессовые ситуации.   10. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся: а) фельдшерско-акушерский пункт; б) поликлиника; в) станция скорой медицинской помощи; г) госпиталь.   11. Показатели, характеризующие здоровье населения: а) демографические; б) заболеваемости; в) физического развития; г) качества и уровня жизни;   12. Цель сестринского процесса: а) диагностика и лечение заболеваний; б) обеспечение максимально возможного качества жизни пациента; в) решение вопросов об очередности мероприятий по уходу; г) активное сотрудничество с пациентом.   13. В основе анализа состояния здоровья лежит показатель: а) вредные привычки семьи; б) место работы семьи; в) наследственность семьи; г) правила семьи.   14. Наиболее немаловажный фактор риска в семье, приводящий к заболеванию: а) малоподвижный образ жизни; б) психо-эмоциональная обстановка в семье; в) нарушение режима дня; г) нарушение сна.     15. Профилактика бывает: а) первичная; б) вторичная; в) третичная; г) все верно.   16. Первый этап диспансеризации включает: а) оценку состояния здоровья контингентов; б) выполнение программ профилактических мероприятий; в) полицевой учет всех проживающих на участке обслуживания; г) оценка эффективности и качества диспансеризации.   17. Средствами закаливания являются: а) физические упражнения; б) физиотерапия; в) солнце, воздух, вода; г) все верно.   18. Количество стадий формирования ЗОЖ составляет: а) 2; б) 3; в) 4; г) все верно.   19. При паллиативном уходе психологическая поддержка обеспечивает: а) чувство безопасности; б) ощущение принадлежности к семье, родственникам, близким; в) любовь, понимание, принятие другими людьми независимо от настроения, общительности, внешнего вида; г) все верно.   20. Границы пожилого возраста: а) 40-54 года; б) 50-64 года; в) 60-74 года; г) 70-84 года.

 


 

 

34.02.01 Сестринское дело ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК _______/О.А.Сотникова/ Тестовое задание Вариант № 2   Утверждаю Зав. отделом УР ___________Л.Р.Логанова  
Вариант №2 1. К элементам ПМСП относится: а) санитарно-гигиеническое просвещение; б) охрана здоровья матери и ребенка; в) профилактика эпидемических болезней; г) все верно.   2. Ведущим звеном в системе ПМСП является: а) здравпункт; б) фельдшерско-акушерский пункт; в) поликлиника; г) сельско-участковая больница.   3. Факторы риска заболеваний подразделяются на: а) эндогенные; б) экзогенные; в) управляемые; г) все верно.   4. К мерам первичной профилактики заболеваний относятся: а) оздоровление окружающей среды; б) противорецедивное лечение; в) санаторно-курортное лечение г) все верно.   5. Первую группу диспансерного учета составляют: а) пациенты с компенсированным течением заболевания, редкими обострениями; б) пациенты, субкомпенсированным течением заболевания, частыми и длительными обострениями; в) пациенты с декомпенсированным течением заболевания; г) практически здоровые лица.   6. Вредные привычки – это: а) курение, злоупотребление алкоголя; б) гиподинамия, нерациональное питание; в) поведенческие реакции; г) все верно. 7. Сестринский диагноз – это: а) определение существующих и потенциальных проблем пациента б) отражение сущности патологических процессов в организме в) клиническое суждение медсестры г) выделение приоритетных проблем пациента   8. Второй этап сестринского процесса включает: а) планирование ухода; б) постановку сестринского диагноза; в) взаимозависимые сестринские вмешательства; г) оценку состояния пациента.   9. Зависимые сестринские вмешательства включают: а) подготовку пациента к исследованию; б) в/м, в/в, п/к инъекции; в) мероприятия по личной гигиене тяжелобольных; г) кормление больных.   10.Принципами рационального питания являются: а) соблюдение оптимального режима питания; б) рациональное распределение по калорийности; в) пища должна содержать балластные вещества; г) все верно.   11. Паллиативный уход – это: а) система поддержки пациента, помогающая ему жить, насколько это возможно, качественно; б) уход, основанный на заботе и милосердии; в) психологическая поддержка пациента и его семьи; г) все верно.   12. Задачи диспансеризации: а) определение здоровья каждого пациента; б) дифференцированное активное динамическое наблюдение; в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; г) все верно.   13. В пятую группу диспансерного учета входят: а) больные в фазе ремиссии; б) больные, имеющие показания к высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи; в) больные, имеющие показания для стационарного лечения; г) все верно.   14. За здоровье в семье, прежде всего отвечают: а) родители; б) дети; в) общественность; г) медперсонал.   15. Болезнь- это: а) нарушение целостности организма; б) реакция организма на повреждения; в) нарушения анатомической целостности и функционального состояния организма; г) патологический процесс протекающей в организме в результате воздействия болезнетворных факторов.   16. Семья полноценная, когда имеются: а) квартира и машина; б) оба родителей; в) имеются бабушки и дедушки; г) много детей.   17. Здоровье детей зависит, прежде всего, от: а) здоровья родителей; б) школы; в) климатических условий; г) наличие отдельной комнаты.   18. К минимуму лабораторных исследований относятся: а) общий анализ крови; б) общий анализ мочи; в) общий анализ кала; г) все верно.   19.Укажите наиболее приоритетное направление структурных преобразований в здравоохранении: а) развитие ПМСП; б) развитие сети диспансеров; в) повышение роли стационаров; г) повышение роли санитарно-курортной помощи. 20. При организации работы медицинского персонала с семьей принимается во внимание: а) структура и состав семьи; б) укомплектованность штатами лечебно-профилактического учреждения; в) состояние здоровья семьи; г) потребность в медико-социальной помощи.
34.02.01 Сестринское дело ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Контроль освоенных знаний: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК _______/О.А.Сотникова/ Тестовое задание Вариант № 3   Утверждаю Зав. отделом УР ___________Л.Р.Логанова  
Вариант №3 1. ПМСП обеспечивается: а) учреждениями муниципальной системы здравоохранения; б) санитарно-эпидемиологической службой; в) частной системой здравоохранения; г) все верно.   2.Оказание медицинской сестрой ПМСП предусматривает; а) выполнение лекарственных назначений и лечебных манипуляций; б) обучение тяжелобольного и членов его семьи самоуходу и уходу; в) обучение пациента правилам приема лекарственных препаратов, контроль побочных эффектов фармакотерапии; г) все верно.   3. Основными средствами физического воспитания являются: а) физические упражнения; б) компьютерные игры; в) шахматы; г) все верно.   4. На показатели состояния здоровья влияют: а) условия и образ жизни; б) состояние окружающей среды; в) качество медицинской помощи; г) все верно.   5. Рациональное питание – это: а) соблюдение баланса поступающей и расходуемой энергии; б) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и качестве пищевых продуктов; в) оптимальное соотношение пищевых веществ; г) все верно.   6. Правила закаливания включают: а) постепенность; б) учет индивидуальных возможностей; в) систематичность; г) все верно.   7. Основной функцией семьи является: а) сохранение здоровья; б) материальное благополучие; в) воспроизводство; г) все верно.   8. Вторую группу диспансерного учета составляют: а) лица, имеющие факторы риска развития заболевания; б) лица, у которых в анамнезе не отмечено хронических заболеваний; в) лица, имеющие в анамнезе острые или хронические заболевания, не имеющие обострений в течении одного года; г) все верно.   9. К обязательным методам исследования диспансерных пациентов относятся: а) лабораторные; б) инструментальные; в) функциональные; г) все верно.   10. Третий этап сестринского процесса включает: а) постановку сестринского диагноза; б) оценку состояния пациента; в) планирование ухода; г) сбор данных о пациенте.   11. Независимые сестринские вмешательства включают: а) кормление пациента; б) запись ЭКГ; в) в/м инъекции; г) постановку капельницы.   12. Наличие вредных привычек в семье приводят к: а) нарушению отдыха; б) развитию заболеваний; в) нарушению сна; г) обезвоживание.   13. Профилактику на уровне ПМСП осуществляют врачи: а) центров профилактической медицины; б) центра гигиены и эпидемиологии; в) поликлиник; г) стационара.   14. Для оценки эффективности диспансерного наблюдения используются следующие показатели: а) показатель частоты обострений; б) систематичность наблюдения; в) показатели объема проведения лечебно-профилактических мероприятий; г) число случаев и дней временной нетрудоспособности; 15. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются: а) природно-климатические; б) уровень и образ жизни населения; в) уровень, качество и доступность медицинской помощи; г) все вышеперечисленное.   16. Укажите основные цели диспансерного наблюдения за выявленными контингентами больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях: а) динамическое наблюдение; б) своевременная госпитализация пациентов; в) рациональное трудоустройство; г) установление группы инвалидности.   17. Целями амбулаторно-поликлинической помощи являются все, кроме: а) оказания помощи прикрепленному контингенту; б) обслуживания работников промышленных предприятий; в) профилактической и диспансерной работы; г) проведения экспертизы стойкой утраты трудоспособности.   18.Кто выдает листок нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения? а) отраслевые профсоюзы; б) фонд социального страхования; в) орган управления здравоохранением; г) лечебно-профилактические учреждения.   19. Семья полноценная, когда имеются: а) квартира и машина; б) оба родителей; в) имеются бабушки и дедушки; г) много детей.   20. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся: а) фельдшерско-акушерский пункт; б) поликлиника; в) станция скорой медицинской помощи; г) госпиталь.

III Пакет экзаменатора:

III а. Условия

Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по итогам ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-измерительные материалы отражают весь объем изученного материала по МДК и позволяют выявить у студентов качество освоенных умений и знаний.

Тестовые задания имеют 1 уровень сложности: один правильный ответ из четырех предложенных ответов. Время отведенное на выполнение тестов, составляет 20 минут.

Система оценивания тестовых заданий представлена в баллах: одному правильному ответу соответствует 1 балл. Для получения оценки «отлично» допускается 10% ошибочных ответов от общего количества всех заданий, для оценки «хорошо» допускается 20% ошибочных ответов от общего количества всех заданий, для оценки «удовлетворительно» - до 50% ошибочных ответов от общего количества всех заданий. Более 50% ошибочных ответов соответствуете неудовлетворительной оценке.

КИМы содержат 3 вариантов тестовых заданий, включающих по 20 вопросов в каждом варианте.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение:учеб пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 381 с.
  2. Марченко Д.В. Охрана труда и профессиональные заболевания.: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 262 с.

 

Дополнительные источники:

  1. Мостицкая Р.М. Медсестра общей (семейной) практики. -Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
  2. Лычев В.Г., Карманов В.К. Основы сестринского дела в терапии Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Двойников С.И Административно-управленческие дисциплины в сестринском деле. – Москва 2006 г.
  4. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2008.
  5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2009.

 

Разработчики:

 

ГАПОУ РБ

«Белебеевский медицинский колледж» преподаватель Н.Г. Герфанова

 

 

ГАПОУ РБ

«Белебеевский медицинский колледж» преподаватель Г.Р. Гимаева

 

 



2015-12-13 753 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)