Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 1. Цель работы-установить зависимость показаний микромано­метра от величины



2015-12-13 1494 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 1. Цель работы-установить зависимость показаний микромано­метра от величины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы-установить зависимость показаний микромано­метра от величины измеряемого давления и осуществить его тарировку. По результатам работы составляются таблицы опытных данных, стро­ится тарировочный график и определяется тарировочный коэффициент.

 

Общие сведения

Способ 1. Наиболее распространенной в практике применения манометров является их тарировка способом доливания жидкости или по методу сравнения показаний этих манометров с эталонным.

По первому способу в чашку микроманометра доли­вают некоторое количество жидкости. Если площадь чашки F, то уро­вень в ней изменится на величину

 

dl = W/(γ·F) (18)

 

где W—объем долитой жидкости; γ — ее удельный вес.

Повышение уровня жидкости эквивалентно увеличению давления в узкой трубке, равному

 

dP = γ·dl (19)

 

но с учетом (17)

dP = Кэ·dhэ (20)

 

где индексом «э» обозначены рассчитываемые показания отсчетной трубки микроманометра, которые рассматриваются как эталонные.

Тогда в соответствии с (18) и (19)

 


dhэ=γ·dl/Кэ=W/(Kэ·F) (21)

 


Во время тарировки после доливания фиксированных объемов жид­кости в чашку микроманометра записывают соответствующие экспери­ментальные показания hт и затем по начальному показанию h0 вычис­ляют разность dhт = hт–h0. Эту разность сравнивают с расчетными зна­чениями dhэ, определяемыми из выражения (21).

Отношение эталонной величины dhэ к значению dhт определяет тарировочный коэффициент микроманометра.

 

kт = dhэ / dhт (22)

 

Порядок проведения работы:

1. Ознакомиться с устройством микроманометра и проверить его го­товность к работе.

2. Снять крышку чашки микроманометра и штангенциркулем изме­рить ее размеры.

3. Измерить температуру в лаборатории tн. Зафиксировать началь­ный уровень в отсчетном колене микроманометра h0

4. Доливая в чашку фиксированные объемы жидкости, записать соответствующие показания микроманометра hт.

5. Определить перепады уровней dhт = hт–h0 и вычислить dhэ из (3.1.3); по этим данным построить график dhэ =f(dhт) и рассчитать та­рировочный коэффициент.

 

Способ 2. Более широкое применение в практике получила тарировка по мето­ду сравнения показаний исследуемого микроманометра с эталонным при измерении ими одного и того же давления. Когда приборы для проведения такой тарировки соединяются в общую схему измерения. Согласно этой схеме перепад давлений, измеряемый эталонным манометром и равный

 

Р0 – Ратм = Кэ· dhэ (23)

 

сравнивается с показаниями тарируемого манометра

 

Р0 – Ратм = kт·Kт·dhт (24)

 

где коэффициенты Кэ и Кт соответственно для эталонного и тарируемо­го манометров определяются по (16). В результате этого сравнения находим

Кэ·dhэ=kт·Kт·dhт (25)

 

откуда тарировочный коэффициент

 

kт = Кэ·dhэ/(Kт·dhт) (26)

 

Вводя обозначение

 

tg α = dhэ/dhт (27)

 

получим

 

kт = (Кэ/Kт) ·tg α (28)

 

Во время эксперимента снимают показания микроманометров при различных давлениях и определяют зависимость dhэ =f(dhт), по кото­рой строят тарировочный график.

Выражение (28), определяющее постоянное значение коэффици­ента kт для всего диапазона измеряемых давлений, будет соответство­вать тарировочному графику в виде прямой линии, наклоненной под уг­лом α к оси, на которой откладывается dhт. Тарировочный коэффициент kт может быть вычислен по экспериментальным данным при помощи выражения


 

(29)

 

Все тарировочные данные необходимо дополнить поправками, учи­тывающими изменение удельного веса жидкости за счет температуры, по формуле (30):

 

γ = γн /[1+β(t-tн)] (30)

 

где γн и γ – удельные веса жидкости соответственно при некоторой на­чальной температуре tн и температуре эксперимента t; β – коэффициент объемного расширения жидкости.

Если измерение производится при температуре t, то в соответствии с показаниями манометра

 

Р0 – Ратм = kT· ·dhT (31)

 

где величина находится из (32) по удельному весу γ, определяемо­му согласно (30). Эту величину можно представить в виде

 

= Kт·γ/γн (32)

 

где Kт – коэффициент (16), вычисляемый для температуры tн при которой осуществлялась тарировка. Введя обозначение

 

(33)

 

получим зависимость для расчета перепада давлений в виде

 

Р0 – Ратм = kт·KT·dhT (34)

 

где поправочный коэффициент

 

k = kтkt (35)

 

Порядок проведения работы:

 

1. Ознакомиться с устройством аэродинамической трубы, насадка полного давления и манометров; проверить их готовность к работе.

2. Закрепить насадок полного давления в рабочей части аэродинами­ческой трубы.

3. Установить эталонный и тарируемый микроманометры; подсоеди­нить их при помощи резиновых шлангов к насадку и проверить герме­тичность соединений.

4. Измерить температуру в лаборатории tн; зафиксировать началь­ные уровни в отсчетных коленах манометров (h0э и h) и включить аэродинамическую трубу.,

5. После выхода трубы на режим установившегося течения в рабо­чей части записать соответствующие показания микроманометров (hэ и hт), а затем выключить трубу.

6. Изменить условия работы аэродинамической трубы, при которых возросло бы (или, наоборот, уменьшилось) измеряемое давление, и осуществить аналогичные замеры обоими манометрами.

7. По экспериментальным данным dhэ и dhт построить график dhэ = f(dhт) и рассчитать тарировочный коэффициент.

 

 



2015-12-13 1494 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 1. Цель работы-установить зависимость показаний микромано­метра от величины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 1. Цель работы-установить зависимость показаний микромано­метра от величины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)