Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень заданий студенту по СРС



2015-12-13 556 Обсуждений (0)
Перечень заданий студенту по СРС 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

«Утверждаю»

Председатель комитета рабочих

учебных программ естественно-

научного факультета

_____________Надырбекова А.

« » 20 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА

(SILLABUS)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНФОРМАТИКА»

Специальность: Иностранный язык: два иностранных языка английский и немецкий, китайский, турецкий, корейский (английский язык), Русский язык и литература,Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения, Основы права и экономики, География
Кафедра: «Информатика и ВТ»
2014/2015 учебный год 1 семестр
Число кредитов
Лекция 15 часов
Лабораторная работа 15 часов
Практическая работа 15 часов
СРСП 45 часов
СРС 45 часов
Формат дисциплины Смешанный
Курс
Расписание По графику
ФИО преподавателя Оразымбетова Г.Х
E-mail [email protected]
Адрес 7 корпус ТаргПИ, 2-207 ауд.
Рабочий телефон 52-53-78

 

Тараз – 2014 г.


Рабочая учебная программа составлена на основании Государственного общеобразовательного стандарта образования и типовой программы по естественно научным дисциплинам. (Министерства образовании и науки Республики Казахстан, (КазНПУ им.Абая, Приказ №289,11.05.05,Алматы 2005)

 

 

Рабочую программу разработала ________________Оразымбетова Г.Х

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Информатика и ВТ»
«______» _______ 20____ года. Протокол № ____

 

Заведующий кафедрой _____________________ Орынбеков А

 

Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам

естественно-научного факультета.

Протокол _________ от_______________2014 г.

 

Председатель комитета _______________ Надырбекова А.

 


2.3. Актуальность и необходимость изучения курса.Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитанию членов информационного общества. Такое воспитание осуществляется, прежде всего, в рамках предмета информатики и основывается на использовании средств новых информационных технологий. В настоящем курсе реализуется процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Инструментарием данного процесса являются совокупность технических средств и программных продуктов, использование которых позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Цель курса – сформировать у студентов систему знаний структуры и общих свойств информации, умений и навыков, основанных на использовании компьютерной техники, а также закономерностей и методов создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах человеческой деятельности.

Задачи курса:

- ознакомить с основами теории информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

- дать характеристику современных и перспективных информационно-коммуникационных технологий;

- развитие алгоритмического стиля мышления к решению учебных задач;

- развить творческий потенциал будущих учителей, необходимый для грамотного преподавания школьного предмета с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

2.4 Пререквизаты:школьный курсинформатики и математики.

Постреквизиты:компьютерные технологии и телекоммуникации, а также спецкурсы, затрагивающие изучение отдельных вопросов применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Описание курса

Курс состоит из 15 часов лекционных и 30 часов удвоенных лабораторных занятий, 15- часов практических занятий которые затрагивают основные аспекты методической подготовки будущего учителя к использованию компьютерных технологий и телекоммуникаций в буду­щей профессиональной деятельности. В программу курса включены два базовых разделов: основы информатики и вычислительной техники, основы информационно-коммуникационных технологий.

Лекционный курс опирается на современные достижения компьютерных технологий и телекоммуникаций в образовании и создает теоретическую основу для реализации всех видов учебной деятельности с их ипользованием. Основная задача курса заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применением технических средств.

В курс входят 30 часов лабораторных занятий, которые будут проводиться в различ­ных активных формах с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – дискуссии, игры, тренинги, коллоквиумы, эвристические беседы, мозговой штурм, презентации и т.д., а также самостоятельная работа студента – в аудитории (СРСП) и вне аудитории (СРС). Основной направленностью лабораторных занятий является умение управлять сложной компьютерной техникой, не допуская ее сбоев и проникновения компьютерных вирусов, приобретение необходимых навыков для дальнейшей работы и учебы, ориентирование в огромном море программ и повышение эффективности применения компьютеров в учебном процессе за счет усиления в них прикладной составляющей. Это позволит избежать отставания обучения от реальной практики, позволит повысить культуру студентов как пользователей IBM PC, и даст преимущества в дальнейшей работе и учебе и в достижении ими личного успеха.

Лабораторные занятия предусматривают наблюдения и анализ приемов работы преподавателя, в том числе и в условиях компьютерного класса; изучение функционального назначения компьютерной техники и структуры прикладного программного обеспечения; разработка проектов на освоение приемов работы с компьютером.

Практические занятия предусматривают наблюдения и анализ приемов работы преподавателя, в том числе и в условиях компьютерного класса; изучение функционального назначения компьютерной техники и структуры прикладного программного обеспечения; разработка проектов на освоение приемов работы с компьютером.

СРСП будет осуществляться в виде дополнительной работы с последующей ее защи­той, слушаются и обсуждаются студенческие доклады, решаются задачи, обеспечивающие углубленное изучение и усвоение пройденного материала по курсу, в виде выполнения рейтинговых и других заданий и индивидуального консультирования студента.

СРС – это работа студента в библиотеках города и вуза с целью подготовки к практическим занятиям, и также для выполнения различного рода заданий, предложенных студенту преподавателям. При организации СРС в ее теоретической и практической частях следует обращать внимание на выполнение различных творческих заданий, проектов, рефератов и т.п.

 

2.5.2 Календарно-тематический план лекций

Дата Номер, название модуля и темы лекции. Краткое содержание лекции Кол-во часов Методы активизации познавательной деятельности Знания и умения, фор­мируемые у студента
1 неделя Лекция № 1. Понятие и категории информатики   Наглядный материал, вопрос-ответ, лаб.задания, дис­куссии Сущность категорий информатики, основы теории информации
2 неделя Лекция № 2. Арифметические и логические основы ПК   Наглядный материал, вопрос-ответ, лабора­торные задания, дис­куссии Системы счисления. Правила перевода чисел. Правила выполнения простейших арифметических действий. Алгебра логики.
3 неделя Лекция №3. Основы алгоритмизации Наглядный материал, вопрос-ответ, эссе, лабораторные задания, дискуссии и т.д. Понятие и свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов и их структуры.
4 неделя Лекция №4. Техническое обеспечение ПК Наглядный материал, вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания, дискуссии, мозговой штурм, тренинги и т.д. Поколения ЭВМ. История ВТ. Аппаратная конфигурация ПК  
5 неделя Лекция №5. Программное обеспечение ПК Наглядный материал, вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания, дискуссии, мозговой штурм, тренинги и т.д. Понятие о программном обеспечении. Файловая система. Понятие об интерфейсе  
6 неделя Лекция №6. Операционные системы Наглядный материал, вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания, дис­куссии и т.д. Функции и классификация операционных систем. Состав операционных систем. ОС Windows  
7 неделя Лекция №7. Пакет прикладных программ MS Office. Текстовый редактор MS Word Вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания, дискуссии, мозговой штурм, тренинги и т.д. Средства работы с текстовыми документами. Текстовый процессор MS WORD: окно программы, режимы отображения документов, специальные средства ввода, редактирования, форматирование текста.
8 неделя Лекция №8. Табличный процессор MS Excel   Вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания Информационная структура и обработка данных в электронных таблицах. Структурные элементы и возможности Microsoft Excel XP
9-10 неделя Лекция № 9-10. СУБД Access   Вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания Базы данных. Общие понятия. Структура базы данных. СУБД MS Access  
11-12 неделя Лекция №11-12. Компьютерные сети и интернет технологии Наглядный материал, вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания, дискуссии, мозговой штурм, тренинги и т.д. Средства коммуникаций и мировые компьютерные сети. История развития Internet. Структура и основные принципы работы Интернета. Локальные и глобальные сети. Назначение сетей. Работа с электронной почтой в программе Internet Mail.
13-14 неделя Лекция № 13-14. Вопросы компьютерной безопасности. Средства мультимедиа Вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Средства мультимедиа. Основное понятие о компьютерных презентациях. Алгоритм создания компьютерной презентации. Подготовка презентаций PowerPoint.
15 неделя Лекция № 15 Электронное правительство Вопрос-ответ, доклады, эссе, лабораторные задания Электронное правительство является частью электронной экономики. Виды взаимодействия.

2.5.3 Календарно-тематический план лабораторных занятий

 

Дата Номер, название модуля и темы работы Кол-во часов Формы и методы проведения лаб.раб. Формы контроля Знания и умения, формируемые у студента
неделя Лабораторное занятие № 1. Информатика информационные процессы, информация, единицы измерения информации. Беседа, дискуссии, анализ практики Устный опрос   Понятие информации. Информатика, категории информатики. Качественные показатели и количественные единицы измерения информации.
неделя Лабораторное занятие № 2. Алгебра высказываний (булева алгебра) Выполнение индивидуальных заданий, беседа, дискуссии, анализ практики Устный опрос   Логические высказывания.
3 неделя Лабораторное занятие №3. Программирование алгоритмов линейной, разветвляющейся и циклической структуры на языках высокого уровня Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Свойства алгоритмов. Структуры алгоритмов: следования, ветвления, цикла. Формы представления алгоритмов Решение задач на Паскале
неделя Лабораторное занятие № 4. Базовые комплектующие компютера. Беседа, дискуссии, анализ практики Устный опрос   Элементные базы поколений развития ЭВМ. Конфигурация современных ПК.
5 неделя Лабораторное занятие №5. Интерфейс Widows. Настройка оформления Рабочего стола. Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Отработка приемов управления с помощью мыши. Технология работы в программе Проводник. Составляющие меню Стандартные
6 неделя Лабораторное занятие №6. Понятие операционной системы. Операционная система MS Dos. Основные команды MS Dos Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Знание основы ПК
неделя Лабораторное занятие №7. Создание и редактирование текстовых документов в MS WORD. Ввод и редактирование текста, средства поиска и замены, автоматизация форматирования. Выполнение заданий Устный опрос   Первичные настройки текстового процессора и параметров печатного документа, ввод специальных символов и др.
8 неделя Лабораторное занятие № 8. MS EXCEL Простейшие операции с базой данных Выполнение заданий Устный опрос   Фильтрация данных. Структурирование таблиц.
9 неделя Лабораторное занятие №9. MS ACCESS. Создание и использование запросов. Выполнение заданий Устный опрос   MS ACCESS: создание базовых таблиц. Создание межтабличных связей. Формирование сложных запросов.
10 неделя Лабораторное занятие №10. MS ACCESS. Создание и работа с макросами, страницами. Выполнение индивидуаль­ных заданий Демонстрация результатов, их защита MS ACCESS: создание базовых таблиц. Формирование страниц.
11 неделя Лабораторное занятие №11. Работа с поисковыми службами Интернет. Выполнение индивидуаль­ных заданий Демонстрация результатов, их защита Goggle, rambler, yandex, mail, kaz.kz
12 неделя Лабораторное занятие №12. Доменные имена. Сервисы Интернет Выполнение заданий Демонстрация результатов, их защита Работа и значение протоколов
13 неделя Лабораторное занятие № 13. Защита информации от компьютерных вирусов Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Принципы работы различных типов вирусов и их рановидности.
14 неделя Лабораторное занятие № 14. Создание видео материалов с помощью Move Maker Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Создание видео материалов
неделя Лабораторное занятие №15. Работа с электронным правителством Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Принципы работы электронного правительства. Виды взаимодействия  

2.5.4 Календарно-тематический план практических занятий

 

Дата Номер, название модуля и темы работы Кол-во часов Формы и методы проведения лаб.раб. Формы контроля Знания и умения, формируемые у студента
неделя Практическое занятие №1. Способы представления и кодирования информации. Системы счисления. Выполнение индивидуальных заданий, беседа, дискуссии, анализ практики Оперативный контроль   Системы счисления: позиционные и непозиционные. Правила перевода чисел. Правила выполнения простейших арифметических действий.
не­деля Практическое занятие № 2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Выполнение индивидуальных заданий, беседа, дискуссии, анализ практики Контрольная работа Логические высказывания.
3 неделя Практическое занятие №3. Алгоритмизация линейных, разветвляющихся и циклических структур. Составление блок-схем. Выполнение индивидуаль­ных заданий Демонстрация результатов, их защита Свойства алгоритмов. Структуры алгоритмов: следования, ветвления, цикла. Формы представления алгоритмов Решение задач на Паскале
4 неделя Практическое занятие №4. Внутренние устройства процессора. Разновидности дополнительных устройств ПК. Сравнитель-ный анализ, дискуссия Блиц- опрос   Устройства ввода данных. Устройства вывода данных. Устройства хранения данных. Устройства обмена данными.
5 неделя Практическое занятие №5. Программное обеспечение ПК. Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Классификация современного программного обеспечения. Принципы работы различных типов интерфейсов. Расширения файлов.
6 неделя Практическое занятие № 6. Операционная система Windows ХР. Настройка оформления Рабочего стола, работа с Проводником, поисковой системой Windows ХР и Корзиной Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Умение работать с программами ПК
неделя Практическое занятие №7. MS WORD. Изучение эффективных приемов работы с графическими объектами. Выполнение заданий Устный опрос   Основы работы с текстовым редактором
8 неделя Практическое занятие №8. MS EXCEL. Создание, редактирование и форматирование диаграмм. Работа со списками. Сортировка данных. Выполнение заданий Устный опрос   Основные понятия электронных таблиц, ввод редактирование и форматирование данных, вычисления в электронных таблицах, копирование содержимого ячеек, автоматизация ввода.
9 неделя Практическое занятие №9. MS ACCESS. Построение сводной таблицы. Создание и использование запросов. Выполнение заданий Устный опрос   Структура окна Access. Содержание и функциональное значение строки меню. Возможности Access.
неделя Практическое занятие №10. MS ACCESS. Создание и работа с формами, отчетами. Выполнение индивидуаль­ных заданий Демонстрация результатов, их защита MS ACCESS: создание базовых таблиц. Формирование сложных форм.
неделя Практическое занятие №11. Организация сети Интернета. Основные службы Интернета. Работа с поисковыми службами Интернет. Выполнение индивидуаль­ных заданий Демонстрация результатов, их защита Средства коммуникаций и мировые компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Назначение сетей. История развития Internet. Goggle, rambler, yandex, mail, kaz.kz
неделя Практическое занятие № 12. Настройка интерфейса почтового клиента Microsoft Outlook Express. Работа с электронным почтовым ящиком. Доменные имена. Сервисы Интернет Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Структура и основные принципы работы Интернета. Работа и значение протоколов
неделя Практическое занятие №13.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Защита информации от компьютерных вирусов Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Классификация современного программного обеспечения антивирусного назначения. Принципы работы различных типов антивирусов.
неделя Практическое занятие №14. Знакомства с мультимедииными устройства. Создание презентаций Power Point Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Структура окна PowerPoint. Современные возможности PowerPoint. Разработка сложных структурных презентаций.
неделя Практическое занятие №15. Работа с электронным правителством Выполнение индивидуальных заданий Демонстрация результатов, их защита Принципы работы электронного правительства. Виды взаимодействия  

Перечень заданий студенту по СРС

Тема и содержание СРС по модулям Задание ния на СРС Реком. лит-ра Форма контроля Срок сдачи
СРС 1.Арифметические и логические основы ПК Правила перевода чисел. Правила выполнения простейших арифметических действий. Проверка логических высказываний. 4,6 Письменный контроль неделя
СРС 2 Основы алгоритмизации Три базовые структуры алгоритма: следование, ветвление, цикл. 1-5 Письменная работа. Защита результатов 5 неделя
СРС 3. Текстовый редактор MS Word Создание и редактирование сложных текстовых документов. 1-5 Электронная версия документа 7 неделя
СРС 4.СУБД Access Разработка базы данных журнал класса 7-12 Презентация и защита результатов 9 неделя
СРС 5.Интернет технологии Приемы поиска информации 6-10 Презентация и защита результатов 11 неделя
СРС 6 Редактор PowerPoint Разработка тематической презентации 1-5 Демонстрация 14 неделя

Литература

Основная литература:

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика (учеб.пособие). –М.: ACADEMA, 2000.

2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. – М.: ACADEMA, 2001.

3. Макарова Н.В. Информатика. - М.: «Финансы и статистика», 2002.

4. Соловьева Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум. - СПб: БХВ-Петербург, 2004.

Дополнительная литература:

5. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педвузов и системы повышения квалификации педкадров. Москва: «Академия», 1999. -224 с.

6. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000.

7. Камардинов О. Информатика (учебное пособие) 1-2 учебник. - Шымкент, 2000.

8. Культин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. - СПб: "Питер", 2000.

9. Блэк Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. - М.: Мир, 1990.

10. Олиффер Н., Олиффер В. Компьютерные сети. - СПб., 1999.

 


Примерная тематика рефератов, докладов и индивидуальных заданий:

1. Цели и структура информатики

2. Характеристика средств обучения информатике

3. История информатики и вычислительной техники

4. Программное обеспечение ЭВМ

5. Системы мультимедиа в образовании

6. Системы виртуальной реальности в образовании

7. Архитектура и принципы работы ЭВМ

8. Алгоритмизация

9. Операционные системы

10. Инструментальные программные средства

11. Графические редакторы

12. Электронные таблицы

13. Системы управления базами данных и информационно-поисковые системы

14. Технологии Web программирование

15. Интернет технологии

 



2015-12-13 556 Обсуждений (0)
Перечень заданий студенту по СРС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень заданий студенту по СРС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)