Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы селекции и биотехнологии



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Основы селекции и биотехнологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:

  1. Федеральный компонент гос.стандарта (полного) образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерной программы общего образования по биологии для образовательных учреждений с русским языком обучения (приказ Минобразования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана)
  3. Учебный план МКОУ Борковской СОШ
  4. Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 10-11 классов: основной курс авторы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова. Издательство «Просвещение» 2008 год.

 

Обоснование выбора программы:

- Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса

- Программа посвящена проблемам общей биологии, которые освещены в нем глубоко и подробно, чем в учебнике 9 класса, где учащиеся впервые знакомятся с ними, с учетом последних достижений в различных областях биологической науки

- Учитывает и способствует подготовки учащихся к ЕГЭ

 

Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 68 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 34 часов из федерального компонента и выделено 34 часов из регионального компонента.)

 

Цель: обобщить биологические знания у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций, учений, а также показать прикладное значение биологии, формирование естественно-научного мировоззрения и экологической культуры учащихся

Задачи:

1. Обобщить ранее полученные знания о строении, жизнедеятельности и живых организмов, о методах познания живой природы;

2. Расшить понятия об основах экологии, эволюции живой природы

3. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности живых организмов; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперименты;

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде

 

Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК

  1. Учебник: «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год
  2. Рабочая тетрадь «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год

УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:

  • Федеральному перечню учебников
  • Федеральному компоненту государственного стандарта по биологии
  • Возрастным и психологическим особенностям учащихся

Содержание курса

История эволюционных идей

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Современное эволюционное учение

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Происхождение жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Происхождение человека

Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрация.Схемы, таблицы, фрагменты компьютерных программ.

Лабораторные и практические работы.Описание особей вида по морфологическому критерию. Выявление изменчивости у особей одного вида. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Экологические факторы

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Основы селекции и биотехнологии

Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений. Методы селекции животных. Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии Антропогенез Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение.

Структура экосистем

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Основы селекции и биотехнологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы селекции и биотехнологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)