Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Резерв времени – 2 часа используется на обобщающие уроки



2015-12-13 369 Обсуждений (0)
Резерв времени – 2 часа используется на обобщающие уроки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Требования к уровню подготовки.

Называть:

· Общие признании живого организма

· Основные систематические категории

Характеризовать:

· Строение, функции клеток растений

· Строение и жизнедеятельность растений

· Размножение, рост и развитие растений

· Среды обитания растений

Обосновывать:

· Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов

· Родство и взаимосвязь между отделами растений

· Влияние деятельности человека на многообразие растений

Сравнивать:

· Строение и функции клеток растений и животных

· Семейства, классы, отделы растений

Приводить примеры:

· Усложнения растений

· Природные и искусственные сообщества

· Наиболее распространенные виды и сорта растений

Уметь:

· Пользоваться лабораторным оборудованием

· Выделять главное при изучении материала

· Пользоваться дополнительной литературой

· Выращивать растения и ухаживать за ними

· Ставить простейшие опыты с растениями в кабинете биологии и на учебно-опытном участке

· Ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли содержания параграфа

 

В программе предусмотрено:

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Лабораторные/ Практические работы
Экскурсии   -
Контрольные работы          

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел программы   № Урока п\п дата Тема урока Тип урока Основные понятия Формы контроля, Лабораторные, практические работы д\з
Введение   Биология – наука о живой природе Вводный рассказ, беседа Биология, ботаника, экология, биосфера, фенология Запись понятия в сборник для понятий Стр.9-12 загадки о растениях
    Многообразие живых организмов. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений» экскурсия Наблюдать и делать записи в тетради Отчет об экскурсии  
Клеточное строение организмов   Устройство увеличительных приборов ЛАБ.РАБ.№1 Изучение нового материала Клетка, лупа. Микроскоп: тубус, окуляр, объектив, штатив Лабораторная работа
    Строение клетки ЛАБ.РАБ.№2 Урок-практикум Приготовление микропрепарата. Клеточная оболочка, вакуоль, ядро, цитоплазма, пластиды Лабораторная работа
    Строение клетки: пластиды ЛАБ.РАБ.№3(10МИН) комбинированный Пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты Лабораторная работа
    Жизнедеятельность клетки Изучение нового материала Межклетники, движение цитоплазмы, хромосомы Фронтальный опрос
    ткани Изучение нового материала Ткани: образовательная, основная, проводящая, механическая, покровная Фронтальный опрос тесты
Царство бактерии и грибы   Строение и жизнедеятельность бактерий Изучение нового материала Бактерии. Сапрофиты. Паразиты Таблицы, тесты, лабораторный опыт
    Роль бактерий в природе и жизни человека комбинированный Эпидемия. Пандемия. Таблицы индивидуальный опрос
    Общая характеристика грибов комбинированный Грибница или мицелий Фронтальный опрос
    Шляпочные грибы ЛАБ.РАБ.№4 (10МИН) Изучение нового материала Плодовое тело, шляпка, симбиоз, грибокорень или микориза Таблицы, муляжи индивидуальный опрос Загадки о грибах
    Плесневые грибы и дрожжи ЛАБ.РАБ.№5 (15 МИН) Изучение нового материала Плесневые грибы: дрожжи, мукор, пеницилл Таблицы лабораторная работа тесты сообщения
    Грибы паразиты комбинированный Грибы-паразиты: головня, спорынья, трутовик Индивидуальный опрос тесты
Царство Растения   Разнообразие, распростроение, значение растений Изучение нового материала Ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, талом Индивидуальный опрос по карточкам
    Одноклеточные водоросли ЛАБ.РАБ№6 (10МИН) Урок практикум Хроматофор, глазок, хломиномонада, клостерий, космарий, хлорелла Лабораторная работа проверочная работа, таблицы До стр.57
    Многоклеточные водоросли ЛАБ.РАБ№6 (5МИН) Урок практикум Ризоиды, ламинария Лабораторное оборудование
    лишайники Изучение нового материала Кустистые, листоватые, накипные Сообщения. Индивидуальный опрос
    Мхи ЛАБ.РАБ.№7 (10 МИН) Изучение нового материала Мох, спора, высшие споровые растения, сперматозоид, яйцеклетка Лабораторные опыты, самостоятельная работа
    Папоротники. Хвощи. Плауны ЛАБ.РАБ№8 (10 МИН) Урок практикум Вайи, корневища, спорангии, плаун, хвощ, папоротник Лабораторная работа
    Голосеменные ЛАБ.РАБ.№9 (15 МИН) Урок практикум Голосеменные. Семя, Хвойные, Женсткая шишка, мужская шишка Лабораторная работа
    Покрытосеменные Изучение нового материала Покрытосеменные или цветковые растения. Плод. Деревья. Кустарники. Травы: однолетние, двулетние, многолетние Заполнение таблицы 1
    Обобщающий урок по темам «Грибы, бактерии, растения» Обобщающий Урок-игра «счастливый случай»    
Строение и многообразие покрытосеменных растений   Строение семян двудольных растений ЛАБ.РАБ.№10(15 МИН) Изучение нового материала Двудольные, семядоля. Зародыш, семенная кожура, микропиле Лабораторная работа индивидуальный опрос по карточкам
    Строение семян однодольных растений ЛАБ.РАБ.№11(10МИН) Урок практикум Однодольные, эндосперм Лабораторная работа
    Виды корней и типы корневых систем ЛАБ.РАБ№12(5 МИН) Изучение нового материала Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы Индивидуальный и фронтальный опрос
    Зоны корня ЛАБ.РАБ. №13 – 15 МИН комбинированный Корневой чехлик, корневые волоски, зоны корны: деления, роста или растяжения, всасывания, проведения Лабораторная работа фронтальная беседа
    Условия произрастания и видоизменения корней комбинированный Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни, дыхательные корни Индивидуальный опрос
    Побег и почки ЛАБ.РАБ. №14 – 15 МИН Урок практикум Побег, почка верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение Лабораторная работа самостоятельная работа
    Внешнее строение листа ЛАБ.РАБ. №15 – 10 МИН Урок практикум Листовая пластинка, черешок. Жилкование: сетчатое, параллельное, дуговое, пальчатое Лабораторная работа
    Клеточное строение листа ЛАБ.РАБ. №16 – 20 МИН Урок практикум Кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая ткань, губчатая ткань, мякоть листа, сосуды, ситовидные трубки, волокна Фронтальная беседа, тесты, лабораторная работа таблицы
    Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев Изучение нового материала Световые листья, теневые листья, видоизменения листа Биологический диктант, фронтальный опрос
    Строение стебля ЛАБ.РАБ. №17 – 20 МИН Изучение нового материала Травянистый стебель, деревянистый стебель, прямостоячий, лазающий, ползучий, чечевички, пробка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина Лабораторная работа рисунок в тетради
    Видоизменение побегов ЛАБ.РАБ. №18- 10 МИН Лабораторная работа Видоизмененный побег. Корневище, клубень, луковица Лабораторная работа Генеративная почка
    Строение цветка ЛАБ.РАБ.№19 – 10 МИН комбинированный Пестик, тычинка, лепестки, венчик, чашелистики, чащечка, цветоножка, цветоложе, околоцветник простой, околоцветник двойной, пыльник, рыльце, столбик, завязь, семязачаток Лабораторная работа рисунки в тетради
    Соцветия ЛАБ.РАБ.№20 – 10 МИН комбинированный соцветия Заполнение таблицы фронтальный опрос лабораторная работа
    Плоды ЛАБ.РАБ№21 – 15 МИН комбинированный Плоды: сухие и сочные, простые и сборные, односеменные и многосеменные, ягода, костянка, боб, стручок, зерновка, семянка, коробочка Заполнение таблицы фронтальный опрос лабораторная работа
    Распространение плодов и семян ЛАБ.РАБ. № 22 – 10 МИН Изучение нового материала Лабораторная работа Лабораторная работа кроссворд
    Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» обобщающий   Тестовые задания  
Жизнь растений   Химический состав клетки ЛАБ.РАБ. №23- 20 МИН Изучение нового материала Минеральные вещества, органические вещества: белки, жиры, углеводы Демонстрация опыта самостоятельная работа с текстом
    Минеральное питание растений (ОПЫТ) комбинированный Минеральное питание, корневое давление, почва, плодородие, удобрения Демонстрация опыта самостоятельная работа с текстом
    Фотосинтез (ОПЫТ) Изучение нового материала фотосинтез Демонстрация опыта тест
    Дыхание растений (ОПЫТ) Изучение нового материала дыхание Демонстрация опыта самостоятельная работа с текстом Заполнение таблицы
    Испарение воды комбинированный Испарение. листопад Демонстрация опыта самостоятельная работа с текстом
    Передвижение воды и минеральных солей в растении ЛАБ.РАБ. №24 – 10 МИН Урок-практикум Сосудистые пучки Лабораторная работа, тесты, фронтальный опрос
    Передвижение по стеблю органических веществ комбинированный   Самостоятельная работа с текстом
    Прорастание семян ЛАБ.РАБ. №25 – 10 МИН Урок-практикум проросток Практическая работа
    Экскурсия. «Зимние явления в жизни растений» Урок-экскурсия Умение наблюдать, делать записи в тетради Выполнение заданий по карточкам
    Растительный организм как единое целое комбинированный Фазы развития, этапы развития, зародыш, молодое растение, взрослое растение, старение Самостоятельная работа с текстом
    Способы размножения растений Изучение нового материала Размножение, половое, бесполое, вегетативное, гаметы, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота Фронтальный опрос
    Размножение споровых растений комбинированный Заросток, зооспора, спорангий Индивидуальный опрос, диктант по терминам, самостоятельная работа с текстом
    Размножение голосеменных растений комбинированный Пыльцевой мешок, пыльца, пыльцевая трубка Индивидуальный и фронтальный опрос
    Вегетативное размножение покрытосеменных растений ЛАБ.РАБ. №26 – 10 МИН Изучение нового материала Черенок,отпрыск, отводок, прививка,культура тканей,привой, подвой Индивидуальный опрос
    Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян Изучение нового материала Оплодотворение, двойное оплодотворение, зародышевый мешок, пыльцевая трубка, пыльцевход Опрос по таблице практическая работа
    Способы опыления у покрытосеменных растений комбинированный Опыление, искусственное опыление, ветроопыляемые растения, насекомоопыляемые растения Индивидуальный опрос, биологический диктант, работа с дидактическими карточками
Классификация растений   Основы систематики растений вводный Систематика растений, вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство, сорт Индивидуальный опрос фронтальная беседа
    Деление покрытосеменных растений на классы и семейства Изучение нового материала   Индивидуальный опрос, фронтальная беседа
    Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные Изучение нового материала Семейство крестоцветные Фронтальный опрос, тесты, заполнение таблицы
    Семейства розовые и пасленовые комбинированный Семейство розоцветные и пасленовые, плоды многоорешек, многокостянка Фронтальный опрос, самостоятельная работа с гербарием 48,49
    Семейства мотыльковые и сложноцветные комбинированный Симбиоз, семейство мотыльковые, семейство сложноцветные, цветки язычковые, трубчатые, воронковидные Индивидуальный опрос, тесты, дидактические карточки, гербарий 50,51
    Класс однодольные. Семейства лилейные и злаковые ЛАБ.РАБ. №27 – 20 МИН комбинированный Семейства лилейные и злаки. Соломина, колосковые чешуи, цветковые чешуи, пшеница твердая и мягкая, озимая, яровая Индивидуальный опрос, биологический диктант, лабораторная работа с гербарием 52,53
Природные сообщества   Основные экологические факторы комбинированный Экологические факторы, экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые, водные Индивидуальны и фронтальный опрос
    Характеристика основные экологических групп растений ЛАБ.РАБ.№28 – 15 МИН Изучение нового материала   Самостоятельная работа по дидактическим карточкам
    Растительные сообщества комбинированный Растительное сообщество, растительность Индивидуальны и фронтальный опрос
    ЭКСКУРСИЯ «Взаимосвязи растений в сообществе» Изучение нового материала Ярусность, смена сообществ, паразитизм Фронтальная беседа
    ЭКСКУРСИЯ «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека» экскурсия   Самостоятельная работа по группам, отчет об экскурсии  
    Природные сообщества Обобщающий урок   Тесты, отчеты  
Развитие растительного мира   Многообразие растений и их происхождение Изучение нового материала Классы, семейства, род, виды, группы Фронтальная беседа
    Основные этапы развития растительного мира Изучение нового материала Палеонтология, палеоботаника, риниофиты Индивидуальный опрос
    Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир комбинированный Заповедник, заказник, рациональное природоиспользование Индивидуальный и фронтальный опрос
    Обобщающий урок за курс 6 класса . Летние задания обобщающий    

 

Список литературы:

Литература для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных школ «Биология 6-9» москва, «Просвещение», 2008 год.
  2. Учебник Биология 6 Пасечник В.В. 2010 год
  3. Тематическео и поурочное планирование «Биология 6» Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник
  4. Биология – поурочные планы по учебнику В.в.Пасечника 6 класс. Автор Н.И.Галушкова 2005 год, Волгоград
  5. Тесты «Биология 6-11» Т.С.Сухова, Дрофа 1996 год
  6. Контрольные и проверочные работы 6-8 класс «Биология» Т.С.Сухова Дрофа 1996 год
  7. Тестовые задания по ботанике. А.И.Никишов Сфера 2000 год
  8. Биология 1600 задач, тестов и проверочных работ . Т.И.Дмитриева, Дрофа 1999 год

Литература для учащихся:

  1. Учебник: «Биология Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», В.В. Пасечник, Издательство «Дрофа», 2010год.
  2. Рабочая тетрадь «Биология Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», В.В. Пасечник, Издательство «Дрофа»

 

Дополнительная литература:

1. Книга для чтения по ботанике Д.И.Трайтак, просвещение, 1978год

2. Биология. Справочник школьника. АНК, 1995год

3. Биология Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор. Издательство «Мир», 1993 год

4. Опорные конспекты по биологии. НГПУ, Новосибирск, 1996 год



2015-12-13 369 Обсуждений (0)
Резерв времени – 2 часа используется на обобщающие уроки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Резерв времени – 2 часа используется на обобщающие уроки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)