Раздел программы
| дата
| №
Урока
п\п
| Тема урока
| Тип урока
| Основные понятия
| Формы контроля,
Лабораторные,
практические работы
| д\з
|
Введение. Общие
сведения о животном
мире
|
|
| Введение. История развития зоологии
| вводный
| Зоология. Систематические категории
| Заполнение таблицы, самостоятельная работа с учебником
|
|
|
|
| Современная зоология
| Изучение нового материала
| Экология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология, эволюция животных
| Самостоятельная работа с учебником
|
|
Многообразие животных
|
|
| Простейшие: Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики
ЛАБ.РАБ.№1 – 10 МИН
| Изучение нового материла
| Корненожки. Радиолярии. Солнечники. споровики
| Лабораторная работа, заполнение таблицы
|
|
|
|
| Простейшие: жгутиконосцы, Инфузории
| комбинированный
| жгутиконосцы, Инфузории
| Лабораторная работа, заполнение таблицы
|
|
Многоклеточные животные. Беспозвоночные
|
|
| Тип Губки: Классы: Известковые. Стеклянные. Обыкновенные
| Урок обозрение
| Губки. Скелетные иглы
| Тесты, самостоятельная работа со статьями из учебника, заполнение таблицы
|
|
|
|
| Тип Кишечнополостные
| Урок практикум
| Кишечная полость, симметрия лучевая, щупальца, эктодерма, эндодерма, клетки стрекательные, полип, медуза, коралл, регенерация
| Самостоятельная работа, заполнение таблицы
|
|
|
|
| Тип Плоские черви: ресничные, сосальщики, ленточные
| Изучение нового матеиала
| Кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный, хозяин окончательный
| Индивидуальный опрос
|
Таблица
|
|
|
| Тип Круглые черви
ЛАБ.РАБ№2 – 15 МИН
| Урок практикум
| Системы: пищеварительная, выделительная, половая, мускулатура, разнополость
| Лабораторная работа
|
|
|
|
| Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые
| комбинированный
| Параподии, замкнутая кровеносная система, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка
| Фронтальная письменная работа лабораторная работа «многообразие кольчатых червей»
|
|
|
|
| Класс малощетинковые, Пиявки
ЛАБ.РАБ.№3 – 10 МИН
| Изучение нового материала
| Олигохеты, диапауза, защитная капсула, пиявки, гирудин, анабиоз
| Лабораторная работа
|
Таблица
|
|
|
| Тип моллюски
ЛАБ.РАБ. № 4 – 15 МИН
| Урок практикум
| Моллюск, раковина, мантия, жабры, сердце, терка, глаза, почки, железы: пищеварительная, слюнная
| Лабораторная работа
|
|
|
|
| Классы моллюсков: брюхоногие, головоногие, двустворчатые
| Урок практикум
| Моллюск, раковина, мантия, жабры, сердце, терка, глаза, почки, железы: пищеварительная, слюнная
| Лабораторная работа
|
|
|
|
| Тип иглокожие Классы: Морская лилия, Морские звезды, Морские ежи, офиуры
| Изучение нового материала
| Водно-сосудистая система, известковый скелет
| сообщения
|
|
|
|
| Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные
ЛАБ.РАБ.№5 – 15 МИН
| Изучение нового материала
| Хитин, сложные глаза, мозаичное зрение, паутина, легочные мешки и трахеи
| Лабораторная работа «многообразие ракообразных»
|
|
|
|
| Класс Насекомые
ЛАБ.РАБ.№6 – 10 МИН
| комбинированный
| Развитие с полным и неполным превращением насекомых
| Заполнение таблицы, изучение представителей отрядов
|
|
|
|
| Отряды Насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки
| Изучение нового материала
| таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки
| Самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы
| комбинированный
| Стрекозы, жесткокрылые, полужесткокрылые или клопы
| Самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Отряды насекомых: чешуекрылые или бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи
| комбинированный
| Чешуекрылые или бабочки, гусеница, равнокрылые, двукрылые, блохи
| Таблица сравнительных характеристика отрядов насекомых
|
|
|
|
| Отряды перепончатокрылые
| комбинированный
| Перепончатокрылые, наездники, инстинкт, пчелы, матка, трутни, рабочие
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»
| Урок обобщение
|
| Контрольные тесты
| Повторить
|
Хордовые или позвоночные
|
|
| Тип Хордовые. Подтипы: бесчерепные и черепные или позвоночные
| Изучение нового материала
| Подтип бесчерепные, ланцетник, подтип черепные, круглоротые
| Заполнение таблиц
|
|
|
|
| Класс Рыбы: хрящевые, костистые
ЛАБ.РАБ.№7 – 10 МИН
| Изучение нового материала
| Хрящевые рыбы, костные рыбы, чешуя, плавательный пузырь, боковая линия
| Индивидуальный и фронтальный опрос, лабораторная работа: Строение и передвижение рыб»
|
|
|
|
| Класс хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, скаты, химерообразные
| Урок конференция
| Хрящевые рыбы, химерообразные, покровительственная окраска
| Сообщения учащихся, тесты
|
|
|
|
| Костные рыбы. Отряды: осетрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные
| Урок конференция
| Форма тела, окраска,, поведение, инстинкт, нерест, забота о потомстве
| Сообщения учащихся, тесты
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы»
| Урок -Игра «Что? Где? Когда?»
|
|
|
|
|
|
| Класс земноводные или амфибии. Отряды безногие, хвостатые, бесхвостые
| Изучение нового материала
| Многообразие земноводных животных
| Сообщения учащихся, тесты
|
|
|
|
| Класс Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые
| Изучение нового материала
| Ящерецы, змеи
| Заполнение таблицы
|
|
|
|
| Отряды Черепахи, Крокодилы
| комбинированный
| Черепахи, крокодилы
| Сообщения учащихся
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Класс Земноводные»
| общающий
|
| Тестовые задания
|
|
|
|
| Класс Птицы отряд Пингвины
ЛАБ.РАБ.№8 – 15 МИН
| Изучение нового материала
| Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация
| Самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа «Внешнее строение птицы»
|
|
|
|
| Отряды птиц: страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные
| Урок конференция
| Страусы, нанду, казуары, гуси
| Сообщения учащихся
|
|
|
|
| Отряды птиц: дневные хищники, совы, куриные
| Изучение нового материала
|
| Самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые
| комбинированный
| Многообразие воробьинообразных, голенасты
| Письменная работа по тестам
|
|
|
|
| ЭКСКУРСИЯ «Изучение многообразия птиц»
| экскурсия
| Умение наблюдать, делать записи в тетради
| Отчет об экскурсии
| 28-30
|
|
|
| Класс Млекопитающие или Звери
| Изучение нового материала
| Отряды: Однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые
| , самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Класс млекопитающие
| комбинированный
| Отряд грызуны, зайцеобразные
| Заполнение таблицы, сообщения
|
|
|
|
| Отряд китообразные, ластоногие, хоботные, хищные
| комбинированный
| Отряд китообразные, ластоногие, хоботные, хищные
| Заполнение таблицы, сообщения
|
|
|
|
| Отряд парнокопытные, непарнокопытные
| Комбинированный
| Отряды парнокопытные, непарнокопытные
| Заполнение таблицы, сообщения, тесты
|
|
|
|
| Отряд приматы
| комбинированный
| Отряд приматы
| Тесты, индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие»
| Обобщающий урок-игра
|
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Хордовые»
| обобщающий
|
| Тесты, письменный опрос
| Повторить 30-35
|
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
|
|
| Покровы тела
ЛАБ.РАБ. №9 – 20 МИН
| Изучение нового материала
| Плоский эпителий, кутикула, эпидермис, собственно кожа
| Лабораторная работа «Особенности покровов тела»
| 36 заполнить таблицу
|
|
|
| Опорно-двигательная система
| Изучение нового материала
| Наружний скелет, внутренний скелет, позвоночник, позвонок, скелет конечностей, конечности, суставы
| Заполнение таблицы
|
|
|
|
| Способы передвижения животных, Полости тела
ЛАБ.РАБ.№10 – 10 МИН
| Урок практикум
| Движения: амебоиднеое за счет биения жгутиков, ресничек, с помощью мышц
| Самостоятельная работа, лабораторная работа
|
вопросы
|
|
|
| Органы дыхания, Газообмен
ЛАБ.РАБ. №11 – 10 МИН
| комбинированный
| Диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки
| Лабораторная работа «Наблюдение за дыханием», тесты
|
|
|
|
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
| Изучение нового материала
| Обмен веществ, превращении еэнергии, ферменты
| Лабораторная работа, тесты
|
|
|
|
| Кровеносная система, кровь
| комбинированный
| Сердце, капилляры, артерии, вены, круги кровообращения, аорта, фагоцитоз, клетки крови, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, гемоглобин, кровь артериальная,венозная
| Тесты, заполнение таблицы
|
|
|
|
| Органы выделения
| комбинированный
| Канальцы, почки, моча, мочеточник, мочевой пузырь
| Тесты, заполнение таблицы
|
|
|
|
| Нервная система. Рефлекс. Инстинкт
ЛАБ.РАБ.№12 – 10МИН
| Изучение нового материала
| Раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное окльцо, нервы, головной мозг, спинной мозг, рефлекс, инстинкт
| Заполнение таблицы
|
|
|
|
| Органы чувств. Регуляция деятельности организма
| Поисковая беседа
| Простой глазок, сложный фасеточный глаз, монокулярное зрение, бинокулярное зрение, нервная регуляция
| Лабораторный опыт, самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Продление рода. Органы размножения
| комбинированный
| Размножение, половое и бесполое, половая система, гермафродизм, раздельнополость, яичники, семенники, плацента
| Тесты, заполнения таблицы
|
|
|
|
| Способы размножения животных. Оплодотворение
| Изучение нового материала
| Размножение, половое и бесполове, почкование, живорождение, оплодотворение, внешнее внутреннее
| Самостоятельная работа с книгой
| 45,46
|
|
|
| Развитие животных с превращением и без превращения
ЛАБ.РАБ.№14-10 МИН
| Комбинированный
| Метаморфоз, развитие без превращения, развитие с превращением
| Заполнение таблицы, тесты
|
|
|
|
| Периодизация и продолжительность жизни животных
| Комбинированный
| Половое созревание, периодизация онтогенеза
| Тесты, самостоятельная работа
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»
| Контроль знаний потеме
|
| Тесты, письменный опрос
| Повторить 40-48
|
Развитие и закономерности размещения животных на Земле
|
|
| Доказательства эволюции животных
| Изучение нового материала
| Доказательства, палеонтологические, эмбриологические., сравнительно-анатомические, гомологические органы, рудименты, атавизма
| Заполнение таблицы, самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира
| комбинированный
| Наследственность, изменчивость определенная и неопределенная, борьба за существования, естественный отбор
| тесты
|
|
|
|
| Усложнение строения животных. Многообразие видов, как результат эволюции
| Изучение нового материала
| Дивергенция, разновидность, видообразие
| Самостоятельная работа с книгой
|
|
|
|
| Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных
| Изучение нового материала
| Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт, миграции: возрастная, периодические, непереодические
| Самостоятельная работа с книгой
|
|
Биоценозы
|
|
| Естественные и искусственные биоценозы
| Изучение ново материала
| Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты
| Заполнение таблицы
|
|
|
|
| Факторы среды и их влияние на биоценозы
| комбинированный
| Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные
| Тесты, самостоятельная работа с книгой
| 54 повторить 53
|
|
|
| Цепи питания. Поток энергии
| Изучение нового материала
| Цепи питания, пищевая пирамида, энергетическая пирамида
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу
ЭКСКУРСИЯ «весенние явления в жизни живлтных»
| комбинированный
| Энергетическая группа, пищевые или трофические связи
| Тесты, заполнение таблицы
|
|
|
|
| ЭКСКУРСИЯ «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»
| экскурсия
| Умение наблюдать , делать записи в тетради
| Отчет об экскурсии
|
|
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
|
|
| Взаимодействия человека и его деятельности на животный мир
| Изучение нового материала
| Промысел, промысловые животные
| тесты
|
|
|
|
| Одомашненные животные
| конференция
| Отбор, селекция, разведение
| Сообщение учащихся
|
|
|
|
| Законы России об охране животного мира. Система мониторинга
| комбинированный
| Мониторинг, биосферный заповедник
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Охрана и рациональное использование животного мира
| обозрение
| Заповедники, заказники, памятники природы, красная книга, акклиматизация
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле»
| обобщающий
|
| Письменная работа, тесты
|
|
|
|
| Заключительный урок по курсу «Животные» летние задания
| инструктаж
|
|
|
|
1. Программа для общеобразовательных школ «Биология» 6- 9 классы, Москва, «Просвещение» 2008 год
2. Учебник «Биология 7 Животные» В.В.Латюшин, А.Шапкин, Дрофа, 2002год
3. Тематическое и поурочное планирование «Биология Животные» В.В.Лалюшин, Г.А. Уфимцева, Дрофа, 2003 год
4. Тесты по биологии 7 класс к учебнику В.В,Латюшина и др. 2006 год, идательство «Экзамен»\
5. Тесты Биология 6- 11 классы Т.с.Сухова, Дрофа, 1997 год
1. Книга для чтения по зоологии С.А.Молис, Просвещение, 1981 год