№ урока
|
Дата
|
Наименование раздела и
урока
| Тип урока
|
Демонстрации
и опыты
| Основные понятия
| Пр.Лаб.
контр. работы
|
д\з
|
|
| Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы
Атом. Химический элемент. Изотопы. Просты е и сложные вещества.
|
вводный
|
| Строение атома, изотопы, простые и сложные вещества, изотопы
|
|
Упр 7,8
|
|
| Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии.
| комбинированный
| Таблица «Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии»
| Закон сохранения массы
|
|
Упр.1и 3
Стр.23
|
|
| Закон постоянства состава.
| комбинированный
|
| Закон постоянства состава
|
|
|
|
| Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомаСтроение электронных оболочек атомов химических элементов
| Изучение нового материала
| Видеофильм «Тайны великого закона»
| электронное облако, атомная орбиталь, радиус атома, квантовое число
| Тестовый контроль
|
|
|
| Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов
| комбинированный
|
| Лантоноиды, актиноиды, свойства
|
|
|
|
| Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение задач
| комбинированный
|
| Уметь распределять валентность, определять степень окисления,… атомы-доноры, атомы акцепторы
|
|
Упр 11, 12-15
|
|
| Тема 3. Строение вещества
Виды и механизмы образования химической связи
| комбинированный
| Таблица «Виды химической связи»
| Причины возникновения разных видов химической связи и механизмов ее образования
| Тестовый контроль
|
Упр.1-6
Стр.41
|
|
| Характеристики химической связи
|
|
|
| Тестовый контроль
|
|
|
| Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ
| Урок практикум
| Демонстрация моделей молекул изомеров, гомологов Шаростержневые модели
| Положение молекулы в пространстве
|
|
Стр.42
|
|
| Типы кристаллических решеток и свойства веществ
| комбинированный
| Демонстрация моделей кристаллических решеток
Таблица «Типы кристаллических решеток»
| Соотносить зависимость химической связи от типа кристаллических решеток и физических свойств веществ
|
|
Стр.42
Зад.2
|
|
| Причины многообразия веществ.
Дисперсные системы
| комбинированный
| Таблица «Дисперсные системы»
| Виды дисперсных систем и их значение в народном хозяйстве
|
| 9,10
Стр.41
Упр.10-13
|
|
| П.Р. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией
| Урок практикум
| Стр.42 учебник
| | П.Р. № 1
| Стр.42
|
|
| Обобщение по теме «периодический закон и строение вещества»
| Обобщающий урок
|
| Подготовка к контрольной работе, повторение всех понятий по теме
| Решение задач
| карточки
|
|
| Контрольная работа по теме «Периодический закон и строение вещества»
|
|
| | К.Р.1.по темам 1-3
|
|
|
| Тема 4. Химические реакции
Сущность и классификация химических реакций
| Обобщающий урок о химии.реакциях
| Таблица «Классификация химических реакций»
| Характеристика химических реакций в органической и неорганической химии
| Тестовые задания
|
Упр. 1-3
|
16-17
|
| Окислительно-восстановительные реакции
| комбинированный
| Таблица «Окислительно-восстановительные реакции»,
«Многообразие окислительно-восстановительных реакций»
| Классификация ОВ реакций
| Тестовые задания
|
Упр. 4-6
|
19-20
|
| Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор
| комбинированный
| Таблица «Скорость химических реакций», «Катализ» Демонстрация зависимости скорости реакции от концентрации и температуры, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора
| Скорость химических реакций
|
|
|
|
| Влияние различных факторов на скорость химической реакции
| Урок практикум
|
| | П.Р. № 2
|
|
|
| Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье
| комбинированный
| Таблицы «Обратимые реакции», «Смещение химического равновесия»
| Обратимость и необратимость химических реакций, химическое равновесие, смещение химического равновесия
|
|
|
|
| Производство серной кислоты контактным способом
| комбинированный
|
| Этапы производства, принцип действия агрегатов и научный подход к выполнению этапов производства
|
|
|
|
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
| комбинированный
| Таблица «Электролиты»
| Электролитическая диссоциация, электролиты и неэлектролиты
|
|
|
|
| Среда водных растворов. Водородный показатель (рН)
| комбинированный
| Таблица «Кислотно-основные реакции» Демонстрация определения среды раствора с помощью универсального индикатора
| Водный раствор рН среды
|
|
|
26-27
|
| Реакции ионного обмена
| комбинированный
| Таблица «Ионные уравнения реакций» Лабораторные опыты проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов
| Составлять уравнения ионного обмена
| Тестовые задания
|
|
|
| Гидролиз органических и неорганических соединений
| комбинированный
| Таблица «Гидролиз водных растворов солей»
| Гидролиз, сущность гидролиза солей, уравнения реакций гидролиза в молекулярном и ионном виде
|
|
|
|
| Обобщение и повторение изученного материала. Решение задач
| обобщающий
| Стр. 76 учебника
|
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Контрольная работа по теме «Теоретические основы химии».
| Контроль знаний
|
| | К.Р. № 2
|
|
|
| Тема 5. Металлы
Общая характеристика металлов
| вводный
| Демонстрации образцов металлов и их соединений. Работа с коллекциями
| Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, тяжелые, легкие, тугоплавкие, легкоплавкие, электропроводные, пластичные
|
| Стр. 77-78
|
|
| Химические свойства металлов
| комбинированный
| Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой
| Химические свойства металлов, восстановительные способности согласно ряду напряжения металлов
|
| конспект
|
|
| Общие способы получения металлов
| Урок лекция
|
| Руды металлов, металлургия, основные способы получения металлов
|
|
|
|
| Электролиз растворов и расплавов веществ
| комбинированный
| Демонстрация электролиза хлорида меди
| Электролиз расплавов и растворов
|
|
|
|
| Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии
| комбинированный
| Опыты по коррозии металлов и защите от нее
| Коррозия металлов, способы защиты от коррозии
|
|
упр. 11-13
Стр.89
|
36-37
|
| Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ
| Изучение нового материала
| ПСХЭ
| Краткие сообщения о металлах главных подгрупп
|
|
Упр 1-6
|
38-39
|
| Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ
| комбинированный
| Лабораторные опыты взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
| Сравнительная характеристика металлов Б-групп
|
| 22,23,24,
25,26,27
|
|
| Оксиды и гидроксиды металлов
| комбинированный
|
| Гидроксиды, оксиды, водородные соединения металлов
|
| конспект
|
|
| Сплавы металлов. Решение расчетных задач
| Урок практикум
|
| Решать задачи с использованием знаний по теме «металлы»
|
|
|
|
| Обобщение и повторение изученного материала
| обобщающий
|
| Основные понятия по теме
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Контрольная работа по теме «Металлы»
| Контроль знаний
|
| | К.Р. № 3
|
|
44-45
|
| Тема 6. Неметаллы
Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов (ИКТ)
| Изучение нового материала
| Демонстрации горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде
| Степень окисления, строение, физические, химические свойства неметаллов
|
|
|
|
| Водородные соединения неметаллов
| комбинированный
|
| Формулы водородных соединений неметаллов
|
|
|
|
| Оксиды неметаллов
| комбинированный
| Таблица «Кислотно-основные свойства оксидов»
| Формулы соединений неметаллов: оксидов, соответствующих гидроксидов, описывать их свойства и изменения в зависимости от строения атома, положения в ПСХЭ
|
|
|
|
| Кислородсодержащие кислоты
| комбинированный
|
| Формулы кислородосодержащих кислот
| Тестовые задания
|
|
|
| Окислительные свойства азотной и серной кислот
| комбинированный
|
| Сравнить химические свойства серной и азотной кислот между собой и соляной кислотой
|
|
|
|
| Решение качественных и расчетных задач
| Урок практикум
| Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов
|
|
| 31-32
Упр.1-9
Стр.138
Подготовка к контр. Раб.
|
|
| Контрольная работа по теме «Неметаллы»
| Контроль знаний
|
| | К.Р. № 4
|
|
52-53
|
| Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ
Генетическая связь неорганических веществ
| комбинированный
| Таблица «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
| Генетический ряд, генетическая связь, взаимосвязь между основными классами веществ органической и неорганической химии, составлять схемы превращений
|
|
|
54-55
|
| Генетическая связь органических веществ
| комбинированный
|
|
|
|
|
56-57
|
| Решение задач
| Урок практикум
|
|
|
| Стр. 144
|
|
| Обобщение изученного материала
| обобщающий
|
| Основные понятия
|
|
|
|
| Практикум
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
| Урок практикум
|
|
|
П.Р. №3
|
|
|
| Решение экспериментальных задач по органической химии
| Урок практикум
|
| | П.Р. №4
|
|
62-63
|
| Решение практических расчетных задач
| Урок практикум
|
| | П.Р. №5
|
|
|
| Получение собирание и распознавание газов
| Урок практикум
|
| | П.Р. №6
|
|
|
| Бытовая химическая грамотность
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
| Обобщение и повторение изученного материала
| обобщающий
|
| Основные понятия
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Итоговый контроль
| Контроль знаний
|
| | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса
|
|
|
| Заключительный урок
| обобщающий
|
| Итоги контрольной работы
|
|
|