Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I – информативность символа



2015-12-13 1291 Обсуждений (0)
I – информативность символа 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания

¨ Что такое информация для каждого из нас?

§ Перечислите источники информации, из которых вы получали информацию сегодня.

¨ Назовите основные действия с информацией.

§ Почему информацию, которую мы «помним наизусть», можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.

§ Сравните оперативную и внешнюю информацию: в чем их достоинства и недостатки?

· Приведите примеры ситуаций, в которых вы являлись передатчиком информации (источником, приемником). Какую роль сегодня вам чаще приходилось выполнять?

¨ Приведите три примера обработки информации?

 

I. 2. Содержательный подход к измерению информации.

 

Мы отметили, что в мировой науке есть три объекта изучения: вещество, энергия и информация. Вещество и энергия имеют определенные единицы измерения. А как измерить информацию?

Так как информация – это знания человека то, следовательно, любое сообщение, если оно пополняет знания человека, содержит ненулевую информацию.

Например, я еду в автобусе. Передо мной стоят люди, а мне надо выходить. Я нахожусь в неопределенности: выходят они тоже или нет? Задаю вопрос: - Вы выходите?

Вариантов ответа может быть два: «Да» или «Нет». После того как прозвучит ответ, вариант останется один. То есть моя неопределенность в знании ответа уменьшилась в два раза.

 

Ø Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

Рассмотрим примеры:

 

1. Ученик написал контрольную работу. После, он хочет обратиться к учителю за информацией об оценке. Чтобы узнать, сколько битов информации он получит, задав вопрос: «Что у меня за оценка?», постараемся составить вопросы, ответы на которые будут измеряться в 1 бит («Да», «Нет»). Например, вопросы: «У меня хорошая оценка?», «Это оценка 5?».Узнать оценку ученик сможет, задав два простых вопроса, следовательно, информация об оценке измеряется двумя битами информации.

 

2. В библиотеке восемь полок. Ученику необходимо знать, на какой из полок лежит нужный ему учебник. Сколько битов информации он получит, задав вопрос библиотекарю: «На какой из полок лежит учебник?». Простые вопросы: «Книга лежит на одной из первых четырех полок?», «Книга лежит на первой или второй полке?», «Книга лежит на второй полке?». Аналогично, следует, что информация о полке, измеряется тремя битами.

 

3. Нетрудно догадаться, что в случае шестнадцати полок, ответ измерялся бы четырьмя битами.

 

Итак, мы приходим к закономерности:

 

Кол-во вариантов (N) Кол-во бит (i)
Итог: N=2i

Вопросы и задания:

¨ Что такое информация для человека?

¨ Что такое неопределенность знаний в результате какого-либо события? Приведите примеры.

· Какой из предложенных источников содержит на ваш взгляд ненулевую информацию для вас: книга на древнеиндийском языке; стихотворение «Уронили мишку на пол…»; свежая газета; учебник информатики для 7 класса.

¨ Какая наименьшая единица измерения информации вам известна?

¨ Что такое бит?

¨ В каких случаях, и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

§ Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали туз пик?

· В корзине 4 шара: черный, белый, красный и зеленый. Сколько бит несет сообщение, что вынули белый шар?

¨ Проводятся две лотереи: «1 из 32» и «1 из 64». Сообщение о результатах, какой из лотерей несет больше информации?

· У лотерейщика одинаковые количества билетов с выигрышем по 5, по 10, по 50, по 100, по 200, по 500, по 1000 руб. и без выигрыша. Сколько бит несет сообщение о том, что папа выиграл 1000 рублей?

 

 

I. 3. Алфавитный подход к измерению информации.

 

 

А теперь познакомимся с другим способом измерения информации. Содержательный подход связывает количество информации с содержанием сообщения. А как сосчитать, сколько бит информации содержит ваш учебник?

Здесь используется другой подход – алфавитный.

Нужно посчитать количество символов в учебнике. Узнать, сколько битов информации содержит один символ. Умножить количество битов, приходящихся на один символ, на количество символов учебника.

Обозначим:

I – информативность текста;

K – количество символов в тексте;

I – информативность символа.

I=K * i

Осталось посчитать количество информации, содержащееся в одном символе.

Наш учебник напечатан в определенном текстовом редакторе, поддерживающем определенный алфавит. Алфавит текстового редактора – это не только буквы, но и скобки, знаки препинания, цифры, специальные символы, пробел.

 

Ø Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита.

 

Допустим, мощность равна 64.

Если поместить карточки со всеми 64 символами алфавита в мешок, а затем вытянуть одну из них, то вероятность выпадения того или иного символа «1из 64». Таким образом, чтобы посчитать информативность одного символа, следует воспользоваться содержательным подходом к измерению информации.

Обозначим:

N – мощность алфавита;

i – информативность символа.

N=2 i

В нашем примере информативность символа 6 бит.

В связи с устройством компьютера, наиболее достаточным является алфавит 256 символов. В нем можно поместить практически все необходимые символы: латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, скобки, знаки препинания и символы псевдографики (значки для рисования рамок таблицы). Такой алфавит поддерживают текстовый редактор Блокнот, текстовые редакторы систем программирования алгоритмических языков Бейсика и Паскаля.

То есть для каждого символа 256 равновероятных вариантов. Применяя формулу N=2i , получаем, что один символ содержит 8 битов информации.

Так как 8 бит имеют важную значимость в измерении информации, то ввели новую единицу измерения – байт.

Ø 1 байт = 8 битов

 

Вопросы и задания:

¨ Что такое алфавит? Что такое мощность алфавита?

¨ Как определяется количество информации в сообщении при алфавитном подходе?

§ Докажите, что, исходя из алфавитного подхода, сообщение любой длины, использующее односимвольный алфавит, содержит нулевую информацию.

¨ Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй – мощностью 64 символа. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

¨ Что такое байт?

 

I. 4. Единицы измерения информации

 

Байт очень мелкая единица, поэтому, для измерения больших объемов информации используются производные от байта единицы.

Ø Укрупненные единицы измерения информации:

1Кб=1024 байта= 210байта (Килобайт)

1Мб=1024 Кб=210Кб (Мегабайт)

1Гб=1024 Мб=210Мб (Гигабайт)

1Тб=1024 Гб=210Гб (Терабайт)

 

Задача: Книга содержит 150 страниц. На каждой странице по 40 строк по 60 символов в строке. Определить объем информации, содержащейся в книге.

Решение:

Сосчитаем количество символов в книге: К=150*40*60; К=360000;

Известно, что 1 символ занимает 1 байт: i=1 байт;

Согласно формуле: I=K*i=360000 байт=351Кб 576 байт.

 

Вопросы и задания:

¨ Что такое байт?

¨ Какие укрупненные единицы измерения информации вам известны и как они взаимосвязаны?

¨ Текстовый документ напечатан в 128–символьном алфавите и занимает 4 Кб. Сколько символов содержит текст?

 

I. 5. Хранение информации в компьютере

 

Теперь стоит поговорить о необходимости измерения информации.

Для эффективности работы с информацией был изобретен компьютер. Как известно, компьютер – это электрический прибор. Поэтому, чтобы осуществлять информационные процессы, необходимо чтобы информация была представлена в виде электрических сигналов. Необходимость измерения информации связана с устройством внутренней памяти компьютера.

Внутренняя память

 
 

 


Неделимой крупинкой компьютерной памяти является миниатюрный элемент, который может находиться в одном из двух состояний: Содержать электрический ток в пределах установленной нормы или ниже этой нормы. Первое состояние мы обозначим единицей, а второе – нулем. Согласуясь с формулой об измерении количества информации N=2 i , приходим к выводу, что информативность одного элемента равна 1 биту (2=2 1). Поэтому:

 

Ø Мельчайший элемент памяти компьютера называют битом.

Ø Любая информация хранится в виде последовательности заряженных и слабо заряженных битов, т.е. любую информацию можно закодировать в виде последовательности нулей и единиц.

 

Внутренняя память компьютера разбивается на группы по 8 битов – байты. Байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.

 

Ø Порядковый номер байта называется его адресом.

 

Вопросы и задания:

¨ Как устроена компьютерная память?

¨ Что представляет собой информация в памяти компьютера?

¨ 2400 Мб выразите во всех известных единицах измерения информации.

¨ Какой информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА?

· Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста при преобразовании его из кодировки Unicode (65536 различных символов) в кодировку Windows CP-1251 (256 различных символов)?

 

 

I. 6. Числа и системы счисления

 

Ø Система счисления – это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

 

Различают два вида систем счисления:

 

Системы счисления
Позиционные Пример: Арабская Непозиционные Пример: Римская CCXLII

 

Разница в системах следующая: в примере числа арабской системы счисления, цифра 2, стоящая на первом месте, означает количество сотен (т.е. число 200). А цифра 2, стоящая на последнем месте – количество единиц. В примере числа из римской системы, где бы ни стояла цифра Х, она все равно означает 10.

 

Ø В непозиционных системах счисления от позиции цифры в числе не зависит величина, которую она обозначает.

 

Ø В позиционных системах счисления от позиции цифры в числе зависит величина, которую она обозначает.

 

Позиционных систем счисления много.

Известный русский математик Н. Лузин сказал: «Преимущества десятичной системы не математические, а зоологические. Если бы у нас на руках было не 10 пальцев, а 8, то человечество пользовалось бы восьмеричной системой».

 

Ø Количество используемых цифр в позиционной системе счисления называется основанием, а сами цифры - алфавитом.

 

Например:

Система Основание Алфавит Пример
Двоичная 0 1 101002
Восьмеричная 0 1 2 3 4 5 6 7 6548
Десятичная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 28610
Шестнадцатерич-ная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С D E F (10)(11)(12)(13)(14)(15) A2F16

 

Два – это наименьшее основание системы.

Если допустить, что основание системы равно 1, то количество цифр в системе счисления было бы равно 1. То есть мощность алфавита была бы равна 1. Мы уже убедились, что любое сообщение, написанное в алфавите мощности 1, будет нести нулевую информацию.

 

Ø Основание системы счисления – любое натуральное число, большее единицы.

 

Чтобы научиться работать с числами, записанными в различных позиционных системах счисления, освоим правила перевода.

 

Алгоритм перевода чисел в систему с новым основанием:

1. Делим число на основание новой системы счисления, записывая остаток – младший разряд числа в новой системе.

2. Полученное частное снова делим, выписывая остаток.

3. И так до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания – старший разряд числа.

4. Выписываем остатки от старшего разряда к младшему и приписываем в качестве индекса основание системы.

 

 

Осуществим перевод: 12610 Х2

         
       
     
   
     
     
       
           

Ответ:11111102

 

Любое число в десятичной системе счисления можно представить в виде суммы произведений соответствующих цифр, на соответствующие степени десятки.

Например: 24510=200+40+5=2*100+4*10+5=2*102+4*101+5*100

! Не забывайте понятие степени числа:

an=a*a*a*..a , a0=1.

 
 


Оказывается, такая закономерность распространяется на любую систему счисления. Десятка - есть основание десятичной системы счисления. У новой системы счисления основанием будет другое число.

Поэтому:

 

Ø Число в любой системе счисления можно представить в виде суммы произведений соответствующих цифр, на соответствующие степени основания.

 

Например: 2231106=2*62+3*61+1*60=72+18+1=9110

 

Алгоритм перевода чисел в десятичную систему:

1. Нумеруем цифры числа справа налево, начиная с 0;

2. Составляем сумму произведений цифр, на степени основания системы соответствующие номерам;

3. Выполняем арифметические операции.

 

Осуществим перевод: А216 Х10

А12016=10*161+2*160=160+2=16210

 

Ø Чтобы перевести из системы с одним основанием в систему с другим основанием, если оба основания отличны от 10, нужно: перевести данное число в десятичную систему, а затем перевести в новую систему.

Например: 579 Х3.

 

51709=5*9+7=5210

 

     
   
 
 
       

 

Ответ: 12213

 

Вопросы и задания:

¨ Дайте определение понятию "система счисления"?

¨ Какие виды систем счисления вы знаете?

¨ Чем отличается позиционная система от непозиционной системы?

¨ Чем отличаются позиционные системы?

¨ Что такое основание?

¨ Какое оно может быть?

¨ Что называется алфавитом системы счисления?

¨ Каковы правила перевода из одной системы в другую?

¨ Верно, ли записаны числа: А216, 356, 198, 323, Е313, 0Е316? Если неверно, то почему?

¨ Осуществить перевод: 789 Х5, 1278 Х4, 4568 Х3

§ Решите уравнение: 1013+2374= 3035

 

 

I. 7. Системы счисления, где основания являются степенями двойки

 

Существуют простые способы перевода между системами, основания которых являются степенями двойки. Вспомним формулу измерения количества информации:

N- алфавит системы счисления;

i – количество бит, приходящееся на один символ.

N=2i

Исходя из этой формулы, в двоичной системе каждый символ несет один бит информации, а, например, в восьмеричной системе 3 бита (N=8=23, следовательно, на каждый символ приходится три бита информации) и т.д.

Ø В системах счисления, основание которых является степенью двойки, цифры алфавита занимают целое количество бит.

 

Осуществим перевод: 658 Х2 по обычным правилам.

658=6*8+5=53

53:2=26(ост. 1)

26:2=13(ост. 0)

13:2=6(ост. 1)

6:2=3(ост. 0)

3:2=1(ост. 1)

Ответ: 1101012.

А теперь переведем цифры восьмеричного числа по отдельности как десятичные числа в двоичную систему счисления.

6:2=3(ост. 0) 5:2=2(ост. 1)

3:2=1(ост. 1) 2:2=1(ост. 0)

1102 1012

Объединив результаты, получаем тот же ответ.

 

Алгоритм перевода чисел из системы с основанием 2i в двоичную систему счисления:

1. Переводим по отдельности цифры числа по правилам перевода из десятичной системы в двоичную систему;

2. Запись каждой цифры должна состоять из i бит. В случае недостающих битов, дописываем незначащие нули;

3. Объединяем переводы в одно число. Приписываем индекс 2.

 

Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему с основанием 2i :

1. Разбиваем число, начиная с конца по i символов. В случае недостающих битов, дописываем незначащие нули;

2. Переводим по отдельности группы в десятичную систему;

3. Объединяем переводы в одно число. Приписываем индекс системы.

Осуществим перевод: 1110001002 Х8.

7 0 6

Ответ:7068.

 

 

Вопросы и задания:

¨ Как взаимосвязаны системы с основаниями, являющимися степенями двойки?

¨ Каков алгоритм перевода чисел из системы с основанием 2i в двоичную систему счисления?

¨ Каков алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему с основанием 2i ?

¨ Осуществите перевод: 328 Х2 .

§ Осуществите перевод: Е216 Х2 .

§ Осуществите перевод: 1100001011102 Х16 .

· Осуществите перевод: А316 Х2 .

¨ Осуществите перевод: 1101011102 Х8 .

 

I. 8. Представление положительных чисел в памяти компьютера

 

В предыдущих беседах, мы научились записывать числа в различных системах счисления. Теперь, займемся решением вопроса о том, как числа представлены в памяти компьютера.

Нам уже известно, что в памяти компьютера вся информация представлена в двоичном коде, т. е. в виде 0 и 1. Мы с вами отметили, что компьютерная память состоит из миниатюрных элементов – битов, каждый из которых может находиться в одном из двух состояний. Бит может содержать электрический ток, соответствующий норме (1), а может содержать электрический ток ниже допустимой нормы (0).

Много ли различных чисел можно закодировать в одном бите информации? Всего два: 0 и 1. Поэтому биты объединяются в группы – байты.

 

Ø Минимальным размером памяти для кодировки чисел следует выбрать 1 байт.

Минимальное неотрицательное число, которое можно закодировать в одном байте 0.

 

Максимальное неотрицательное число, которое можно закодировать в одном байте 255.

 

=27+26+25+24+23+22+21+20=128+64+32+16+8+4+2+1=255

 

Ø Вывод: В одном байте можно закодировать числа от 0 до 255.

 

Но этого мало. Как же быть с остальными числами?

Решили смежные байты объединить по два или по четыре.

 

Ø Два (четыре) смежных байта называются двухбайтовым (четырехбайтовым) машинным словом.

 

Минимальное неотрицательное число, которое можно закодировать в одном двухбайтовом слове 0.

 

Максимальное неотрицательное число, которое можно закодировать в одном двухбайтовом слове 65535.

 

=65535

Алгоритм кодирования неотрицательных чисел:

1. Перевести число в двоичную систему;

2. Дополнить незначащими нулями до байта (или слова).

Алгоритм декодирования неотрицательных чисел:

1. Перевести число в десятичную систему.

 

Вопросы и задания:

¨ Как представлены числа в компьютере? От чего это зависит?

¨ Много ли различных чисел можно закодировать в одном бите информации? Назовите минимальную единицу хранения числовой информации.

¨ Что такое машинное слово?

¨ Какое минимальное неотрицательное число можно закодировать в одном байте (слове) и какое максимальное?

¨ Каковы алгоритмы кодирования и декодирования неотрицательных чисел?

¨ Закодируйте числа: 23, 129, 315, 3275.

¨ Декодируйте числа: 11110000, 00110011, 1111100000011111.

 

I. 9. Действия над неотрицательными числами в памяти компьютера

 

А теперь решим вопрос, как компьютер выполняет арифметические операции с неотрицательными числами, ведь числа представлены в двоичной форме.

Рассмотрим основные операции: сложение и вычитание.

Компьютер – это машина, поэтому подчиняется строгим законам:

 

Ø результат сложения или вычитания чисел должен занимать в памяти компьютера целое количество байтов (1, 2 или 4);

 

Ø при сложении или вычитании чисел в двоичной системе действуют те же правила, что и при сложении или вычитании чисел в десятичной «столбиком»;

 

Ø при сложении или вычитании цифр в соответствующих разрядах необходимо следовать правилам двоичной арифметики.

 

Правила двоичной арифметики:

0+0=0

0+1=1

1+0=1

1+1=10 (0 пишу, 1 переношу в следующий разряд)

0-0=0

0-1=1 (такой результат возможен только тогда, когда есть возможность занять из старших разрядов)

1-0=1

1-1=0

Например:

 

       
   
 
 

 
 
+ 11110000

 
 


Ø Если при сложении неотрицательных кодов чисел получаем код, занимающий в памяти компьютера больше места, чем исходные коды, то к нему необходимо приписать незначащие нули, до более крупного формата числа.

Вопросы и задания:

¨ Назови три основных правила сложения и вычитания чисел.

¨ Каковы правила двоичной арифметики?

· Сложи коды чисел: 11100011 и 00010101.

¨ Сложи коды чисел: 11001111 и 11100001.

¨ 0000001110001111 и 0000110001010011.

· Выполни вычитание: 11100011 – 00011101.

¨ Выполни вычитание: 10001110 – 00011000.

§ Выполни вычитание: 0000011110000011 – 0000000001111001.

 

I. 10. Представление чисел в памяти компьютера с учетом их знака

Возникает вопрос: «Как быть с отрицательными числами? Как закодировать знак минус перед числом?». Решили обмануть компьютер. Для отрицательных чисел придумали другие правила кодировки.

Решили старший бит в байте или слове отводить под знак числа.

               

Знак числа: если 0, то «+», если 1, то «-»

 

10011011 – отрицательное, 01110011 – положительное.

 

Алгоритм кодирования отрицательных чисел:

1. Переводим в двоичную систему модуль числа;

2. Дополняем до байта (слова);

3. Инвертируем (единицы заменяем нулями, а нули единицами);

4. Прибавляем единицу по правилам двоичной арифметики.

 

Например, закодируем –126 в одном байте.


1) Переведем модуль:

         
       
     
   
     
     
       
           

 

Получили 1111110.

2) Дополним до байта: 01111110.

3) Инвертируем: 10000001

4) Прибавим 1:

+ 1

 

Ответ: 10000010.


Если рассмотреть коды чисел с учетом их знака, то у неотрицательных чисел старший бит равен 0. Декодировать такие числа мы уже умеем.

У отрицательных чисел старший бит равен 1.

 

Алгоритм декодирования отрицательных чисел:

1. Инвертируем число (меняем единицы на нули, а нули на единицы);

2. Прибавляем единицу;

3. Переводим в десятичную систему;

4. Перед результатом ставим знак минус.

Например. Декодировать число 10011011.

=64+32+4+1=10110 Ответ: -101.

 

Рассмотрим число 10000011. Если предположить, что при кодировке числа знак не учитывали, то есть, следовали правилам кодирования неотрицательных чисел, то при декодировании получим число131.

Если же следовать правилам представления чисел с учетом знака, то это число -125. Чтобы компьютер не путал различные представления чисел, его заранее предупреждают о способе представления чисел (с учетом знака или без). Как это происходит, вы узнаете позже. Посмотрите, как компьютер выполняет действия при различных представлениях.

 

  Числа представлены без учета знака Числа представлены с учетом знака
Коды слагаемых 10000011 + 01111101 10000011 + 01111101
Десятичная форма 131+125 -125 + 125
Результат
Код результата
Пояснение Результат не поместился в один байт и занял двухбайтовое машинное слово. В результате единица попала в девятый бит, поэтому пришлось дополнить до машинного слова. При сложении чисел с разными знаками, результат не займет места больше, чем слагаемые. Поэтому, значащими являются только последние один или несколько байтов (ровно столько, сколько занимали слагаемые). Девятый бит не учитываем.

Вопросы и задания:

¨ Как кодируются отрицательные числа?

¨ Как декодировать отрицательное число?

¨ Даны числа в двоичной кодировке с учетом знака:11000010, 01111110, 00001111, 11111100. Каков их знак? Какие это числа?

¨ Закодируйте число 45 в одном байте и слове с учетом знака.

¨ Закодируйте число –115 и убедитесь в правильности перевода, декодировав результат.

¨ Сложите два числа: 11100100 и 01011001 по правилам двоичной арифметики с учетом и без учета знака. Убедитесь в правильности (для этого декодируйте слагаемые и сумму).

§ Докажите, что с учетом знака в одном байте можно представить любое число из диапазона -128 до 127.

· Докажите, что с учетом знака в одном двухбайтовом слове можно представить любое число из диапазона –32768 до 32767.

¨ Переведите числа 110 и –110 в двоичный код и убедитесь, что при сложении этих чисел получится 0.

§ Закодируйте числа -76 и -109 в одном байте с учетом знака. Выполните их сложение. Декодируйте результат и убедитесь в правильности перевода.

 

Часть II

 

II. 1. Системы программирования

 

Компьютер, изготовленный на заводе, подобен новорожденному человеку, он может осуществлять какие-то действия, но не знает как. Но если человек в дальнейшем способен к обучению, то компьютер необходимо научить, то есть, заложить в него программное обеспечение.

Компьютер без программы – бесполезная конструкция из железа, пластмассы и проводов.

Вывод: Работа компьютера строго подчиняется заложенной в него программе.

Ø Компьютер является исполнителем.

 

Ø Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Важнейшее отличие работы компьютера от работы человеческого ума состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенным в него программам, человек же сам управляет своими действиями.

 

Ø Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

 

У каждого исполнителя своя система команд, которые он понимает и может выполнить. Выстроив эти команды в четкий алгоритм, мы позволим исполнителю получить необходимый результат.

 

Ø У компьютера своя система команд – машинных команд. Машинные команды представлены в виде двоичных кодов.

 

Язык машинных команд понятен компьютеру, но сложен для человека. Простому человеку писать программу из таких команд трудно, так как они не наглядны. Поэтому программисты придумали другие языки – языки, которые ближе человеку по смыслу. Их назвали языками программирования высокого уровня. Языки программирования высокого уровня обладают набором команд, состоящих из слов английского языка, что делает программу гораздо короче и понятнее.

Однако эта программа становится непонятной компьютеру, ведь он «говорит» только на машинном языке. Тогда программисты придумали специальные пакеты программ, которые могли переводить компьютеру программу с языка высокого уровня, на понятный ему машинный язык.

 

Ø Системы программирования позволяют писать и исполнять на ЭВМ программы, написанные на языках высокого уровня.

 

Мы пишем программу в специальном текстовом редакторе системы программирования, система программирования без нашего участия сама переводит программу на язык машинных команд. Только тогда компьютер может выполнить программу.

 

Ø Система программирования – это исполнитель программ на соответствующем ей языке.

Осуществлять перевод программы с языка программирования на язык машинных команд позволяет система программирования.

Процесс перевода называется трансляцией. Для этого в системе программирования есть программа - транслятор.

 
 

 




2015-12-13 1291 Обсуждений (0)
I – информативность символа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I – информативность символа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)