Структура и закономерности протекания информационных процессов. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Предмет информатика
Впервые термин «информатика» был использован во Франции (Дрейфус) в июне 1962 г. В этом же году он был рекомендован к использованию в СССР Харкевичем для наименования соответствующей дисциплины
Информатика — область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации (с помощью компьютера)
Информатика наука о компьютерах — не более, чем астрономия наука о телескопе Э.(Эдсгер)Дейстра Информатика — совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, хранения, обработки и передачи информации.
Предмет информатики составляют такие понятия, как: — средства вычислительной техники, — программное обеспечение средств вычислительной техники, — средства и методы взаимодействия человека со средствами вычислительной техники и установленными на них программными средствами (программным обеспечением), — информационные ресурсы, — методы и средства взаимодействия человека с информационными ресурсами на базе средств вычислительной техники с использованием соответствующего программного обеспечения.
Понятие информации
Абсолютно точное определение информации дать невозможно
Information (лат.) — разъяснение, изложение, осведомление.
Информация – это то, что нас окружает
Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые повышают уровень осведомлённости человека
Информация – совокупность сведений (данных), воспринимаемых от окружающей среды (входная информация), выдаваемых в окружающую среду (выходная информация), либо сохраняемых внутри некоторой системы (внутренняя информация)
Информация — нематериальная сущность, при помощи которой с любой точностью можно описывать реальные (материальные), виртуальные (возможные) и понятийные сущности. Информация - противоположность неопределенности.
Информация (ФЗ РФ) — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
На практике часто отождествляются определения таких понятий, как «информация», «данные», «знания». Однако эти понятия необходимо различать. Когда мы видим 45, 12, 8, red и т.д., то можно утверждать, что мы имеем дело с данными. В том случае, когда видим 45 кг, 12 лет, 8 метров, red = красный, то мы имеем дело с информацией, т.к. применительно к данным нами использовался соответствующий метод их восприятия: что-то взвесили, определили возраст, измерили длину, перевели иностранное слово на понятный нам язык.
! Данные - представляют собой фиксируемые в виде определенных сигналов воспринимаемые факты окружающего мира. ! Информация - данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимые для принятия им решений, а также реализации других функций и действий. ! Знание - это осознание, понимание и толкование определенной информации с учетом путей наилучшего ее использования для достижения конкретных целей.
Одни и те же данные могут в момент потребления представлять разную информацию в зависимости от степени адекватности (соответствия) взаимодействующих с ними методов. Виды информации
Существуют разные классификации
1. По видам представления звуковая числовая текстовая графическая видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
В компьютере только числовая
Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — тактильная (ощущения) органолептическая (запах, вкус) и др.
Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет.
2. По форме передачи вербальная (словесная, звуковая) невербальная (представленная на определенном носителе - бумаге, дискете и т.д.) письменная печатная телефонная электронная спутниковая и т.д.
3. По изменчивости во времени условно-постоянная (например, место жительства человека) условно-переменная (например, последовательность календарных месяцев) постоянная (например, дата рождения человека) переменная
4. По режиму передачи от одного потребителя информации другому в произвольные сроки по запросу принудительно в определенные сроки 5. По назначению экономическая техническая социальная организационная и т.д.
6. Информация может быть двух видов: дискретная информация и непрерывная (аналоговая).
Структура и закономерности протекания информационных процессов. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Информационные процессы (действия с информацией) (по законодательству РФ) — процессы сбора, обработки, накопления, поиска и распространения информации. — это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией
Хранение Обмен (приём (ввод), передача (вывод)) Обработка Структура информационных процессов (обобщенная)
Канал связи — среда передачи информации
Канал связи: телеграфный, телефонный, оптоволоконный и др.
Шум — помехи при передаче информации Информационный носитель — кто-то или что-то хранящее информацию
Сигнал – материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю. В данном случае сигнал носит электронный характер. Если же студент возьмет данное пособие в библиотеке, то та же информация будет иметь бумажный носитель. Будучи прочитанной и запомненной студентом, информация приобретет еще один носитель – биологический, когда она «записывается» в память обучаемого.
Кодирование и шифрование информации (см. примеры)
Задание Укажите основной вид действия с информацией: процесс решения задачи по математике демонстрация фильма учебник по информатике разговор по телефону заучивание стихотворения решение, записанное в тетради бой часов
Задание Укажите информационный носитель: письмо пластинка газета кинофильм
Задание Укажите источник, приёмник, канал связи и информационный носитель: 1. человек читает статью в журнале И — автор П — человек ИК — орган зрения человека ИН — бумага
2. я читаю лекцию
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |