Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы



2015-12-13 404 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

Кафедра экономической теории и управления

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении»

Для направления подготовки 080505.65 «Управление персоналом»

Профиля 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

Форма обучения «Заочная»

Москва 2014


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080505.65 «Управление персоналом»

 

 

Разработчик:

Доцент кафедры ЭТиУ Института менеджмента МГПУ, кандидат технических наук Страхов Юрий Владимирович.

 

 

Рецензенты:

Профессор кафедры ЭТиУ д.э.н., доц. Погребинская Е.А. (внутренняя рецензия);

 

Профессор кафедры Экономической теории РГГУ, д.э.н., профессор Прокофьева Т.Ю. (внешняя рецензия)

Программа одобрена на заседании кафедры Экономической теории и управления Института менеджмента МГПУ

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2014 г.

Зав. кафедрой: докт. полит. наук, профессор Гуськов Юрий Владимирович

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014

© Кафедра экономической теории и управления, 2014


Цели и задачи освоения дисциплины:

Курс «Информационные технологии в управлении» является обязательной учебной дисциплиной федерального компонента, входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 080505.65 «Управление персоналом» Института менеджмента Московского городского педагогического университета.

Назначение учебного курса – создание у студентов упорядоченной системы знаний о перспективных информационных технологиях обработки информации с целью эффективного их использования при решении экономических и управленческих задач. Студент должен иметь представления о концептуальных основах изучаемых информационных технологий и оценивать ИТ в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать.

Целью учебного курса является формирование у будущих менеджеров теоретических знаний и практических навыков в области создания, функционирования и применения информационных технологий для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений.

Знание реальных возможностей и особенностей применения информационных технологий, тенденций их развития и совершенствования, умение четко и предметно формулировать свои пользовательские требования к такому сложному инструментарию, каким являются компьютерные технологии, должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности менеджера новой формации.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества;

- овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- развитие способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

- владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления.

1. Место дисциплины в структуре ООП:

Обязательный минимум содержания учебного процесса:

Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности; основы построения инструментальных средств информационных технологий; компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использования систем управления базами данных (СУБД), интегрированных программных пакетов; распределенной обработки информации; организация компьютерных информационных систем; компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

Структура учебного курса сформирована вокруг основных проблем, реальных возможностей и особенностей применения информационных технологий, тенденций их развития и совершенствования.

По содержанию учебный курс разделен на 10 тем, каждая из которых имеет свое логическое завершение. Все темы имеют прямую взаимосвязь и строгую логическую последовательность, что позволяет студенту получить последовательную картину развития информационных технологий.

Изучение данной дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и базируется на знаниях студентов, полученных ими в средней школе и университете при освоении учебных дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного циклов.

Основу теоретической подготовки студентов по информационным технологиям составляют лекции. Лабораторные занятия в компьютерных классах проводятся по наиболее важным темам дисциплины. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (пункт 4.3) дисциплина «Информационные технологии управления» ориентирует обучаемых на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно - управленческой;

- информационно – методической.

В процессе обучения осуществляется текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов. Итогом изучения учебного курса является экзамен. Для студентов обучающихся с применением технологий дистанционного обучения, экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-8 владеть основными методами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию, методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; быть способным к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; быть способным использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ОК-14 уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; быть способным к критическому анализу своих возможностей;

ПК-17 уметь обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления;

ПК-27 владеть технологиями защиты информации; средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

ПК-28 уметь устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ПК-31 уметь находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, быть способным определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию.

В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться во всём многообразии информационных технологий, знать основные способы и режимы обработки экономической информации, а также обладать практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий в различных отраслях экономики, управления и бизнеса.

В результате изучения содержания учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:

Знать:

· виды и классификацию информационных технологий;

· сущность, направления развития, принципы использования информационных систем и технологий в управленческой деятельности;

· основы автоматизации делопроизводства, компьютерные технологии подготовки текстовых документов;

· принципы построения и использования баз данных в управленческой деятельности;

· основы построения современных информационных систем и технологий;

· интернет - технологии;

Уметь:

· использовать инструментальные средства информационного обслуживания управленческой деятельности;

· применять информационные технологии для оптимизации выбора решений;

· использовать электронные таблицы в решении экономических задач,

· использовать компьютерные сети в своей профессиональной деятельности;

Владеть:

· знаниями о распределенной обработке информации, коммуникационных возможностях современных компьютеров;

· знаниями об основах искусственного интеллекта и системах поддержки принятия решений.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 111 часа    
В том числе:          
Лекции 12 часов    
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР) 48 часа    
Самостоятельная работа (всего) 142 часов    
В том числе:          
Указываются виды самостоятельной работы          
Подготовка к коллоквиуму          
Подготовка реферата          
Подготовка к деловой игре          
Решение задач и т.д.          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 14 часа    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 216 часа    
6 з.е.    

(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)

5. Структура и содержание дисциплины



2015-12-13 404 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)