Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт менеджмента Кафедра экономической теории и управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении» Для направления подготовки 080505.65 «Управление персоналом» Профиля 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» Форма обучения «Заочная» Москва 2014 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик: Доцент кафедры ЭТиУ Института менеджмента МГПУ, кандидат технических наук Страхов Юрий Владимирович.
Рецензенты: Профессор кафедры ЭТиУ д.э.н., доц. Погребинская Е.А. (внутренняя рецензия);
Профессор кафедры Экономической теории РГГУ, д.э.н., профессор Прокофьева Т.Ю. (внешняя рецензия) Программа одобрена на заседании кафедры Экономической теории и управления Института менеджмента МГПУ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2014 г. Зав. кафедрой: докт. полит. наук, профессор Гуськов Юрий Владимирович © ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 © Кафедра экономической теории и управления, 2014 Цели и задачи освоения дисциплины: Курс «Информационные технологии в управлении» является обязательной учебной дисциплиной федерального компонента, входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 080505.65 «Управление персоналом» Института менеджмента Московского городского педагогического университета. Назначение учебного курса – создание у студентов упорядоченной системы знаний о перспективных информационных технологиях обработки информации с целью эффективного их использования при решении экономических и управленческих задач. Студент должен иметь представления о концептуальных основах изучаемых информационных технологий и оценивать ИТ в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать. Целью учебного курса является формирование у будущих менеджеров теоретических знаний и практических навыков в области создания, функционирования и применения информационных технологий для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений. Знание реальных возможностей и особенностей применения информационных технологий, тенденций их развития и совершенствования, умение четко и предметно формулировать свои пользовательские требования к такому сложному инструментарию, каким являются компьютерные технологии, должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности менеджера новой формации. Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач: - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества; - овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; - развитие способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; - владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; - владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления. 1. Место дисциплины в структуре ООП: Обязательный минимум содержания учебного процесса: Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности; основы построения инструментальных средств информационных технологий; компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использования систем управления базами данных (СУБД), интегрированных программных пакетов; распределенной обработки информации; организация компьютерных информационных систем; компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Структура учебного курса сформирована вокруг основных проблем, реальных возможностей и особенностей применения информационных технологий, тенденций их развития и совершенствования. По содержанию учебный курс разделен на 10 тем, каждая из которых имеет свое логическое завершение. Все темы имеют прямую взаимосвязь и строгую логическую последовательность, что позволяет студенту получить последовательную картину развития информационных технологий. Изучение данной дисциплины осуществляется в 1 и 2 семестрах и базируется на знаниях студентов, полученных ими в средней школе и университете при освоении учебных дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного циклов. Основу теоретической подготовки студентов по информационным технологиям составляют лекции. Лабораторные занятия в компьютерных классах проводятся по наиболее важным темам дисциплины. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (пункт 4.3) дисциплина «Информационные технологии управления» ориентирует обучаемых на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности: - организационно - управленческой; - информационно – методической. В процессе обучения осуществляется текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов. Итогом изучения учебного курса является экзамен. Для студентов обучающихся с применением технологий дистанционного обучения, экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-8 владеть основными методами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию, методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-9 уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; быть способным к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; быть способным использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ОК-14 уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; быть способным к критическому анализу своих возможностей; ПК-17 уметь обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; ПК-27 владеть технологиями защиты информации; средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления; ПК-28 уметь устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ПК-31 уметь находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, быть способным определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию. В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться во всём многообразии информационных технологий, знать основные способы и режимы обработки экономической информации, а также обладать практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий в различных отраслях экономики, управления и бизнеса. В результате изучения содержания учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны: Знать: · виды и классификацию информационных технологий; · сущность, направления развития, принципы использования информационных систем и технологий в управленческой деятельности; · основы автоматизации делопроизводства, компьютерные технологии подготовки текстовых документов; · принципы построения и использования баз данных в управленческой деятельности; · основы построения современных информационных систем и технологий; · интернет - технологии; Уметь: · использовать инструментальные средства информационного обслуживания управленческой деятельности; · применять информационные технологии для оптимизации выбора решений; · использовать электронные таблицы в решении экономических задач, · использовать компьютерные сети в своей профессиональной деятельности; Владеть: · знаниями о распределенной обработке информации, коммуникационных возможностях современных компьютеров; · знаниями об основах искусственного интеллекта и системах поддержки принятия решений. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |