Человек по доброй воле подчиняется только этому нравственному закону, и в этом его свобода и принадлежность к миру ноуменов
Кант Иммануил (1724-1804)
«Дерзновение искания истины, вера в могущество разума есть первое условие философских занятий».
«Мыслить – значит говорить с самим собой, слышать себя самого».
«Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия,… т.е. неспособности пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! Таков девиз Просвещения».
«Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону».
«Когда справедливость исчезнет, то не останется ничего, что могло бы придать ценность жизни людей».
Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все».
докритический период: идеи естественного развития Земли и Вселенной, диалектическая картина мира, развивающегося в пространстве и времени.
критический период: («Критика чистого разума» 1781, «Критика практического разума» 1788, «Критика способности суждения, 1790»). Основатель трансцендентального идеализма: в основе этих произведений учение о ноуменах и феноменах, об априорных суждениях (умопостигаемых сущностях предметов) и апостериорных знаниях (послеопытных суждениях). Философия – форма критики (выяснение границ рассудка, способности суждения, воли).
Духовные интересы человека выражаются в 4-х философских вопросах: 1) что я могу знать? (философия, гносеология) 2) что я должен знать? (этика) 3) на что смею надеяться? (религия) 4) что такое человек? (антропология)
· Философствование Канта начинается с проблем познания:
3 сферы познания научное знание – синтез
внешние и внутренние основания для агности- цизма: матер. мир:
«вещи в себе» из опыта не познаваемы, априорные (мыслимые) формы рассудка (ноумены)
(феномены) апостериорно, неоргани- зуемые рассудком, прио- бретаемые знания
· · · · Сфера нравственного познания ставится выше научного и сводится к области действия категорического императива – внутренне присущего человеку морального закона, требующего от человека: o поступать согласно такой максиме, которая могла бы иметь силу всеобщего закона o относиться к любому человеку только как к цели и никогда – как к средству Человек по доброй воле подчиняется только этому нравственному закону, и в этом его свобода и принадлежность к миру ноуменов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |