Тема 8. Ответственность за нарушение обязательств и защита прав участников корпоративных отношений. Корпоративные споры
План: 1. Понятие ответственности за нарушение корпоративных обязательств. Виды ответственности. 2. Корпоративная ответственность членов корпорации. Соотношение гражданско-правовой и предпринимательско-правовой (корпоративной) ответственности. 3. Основание для освобождения от ответственности. 4. Объем (пределы) ответственности участников корпоративных отношений. Субсидиарная и солидарная ответственности. 5. Способы защиты прав участников корпоративных отношений. 6. Организация работа юридического отдела (юриста) хозяйствующего субъекта. Установление документооборота. 7. Претензионный (досудебный) порядок урегулирования корпоративных споров. Институт медиаторов в России. 8. Судебный порядок разрешения корпоративных споров. Подведомственность и подсудность корпоративных споров. 9. Третейский суд. Порядок исполнения решений третейских судов. Задание для подготовки к практическому занятию: изучение норм корпоративного права, судебной практики.
Тема 9. Корпоративные формы предпринимательской деятельности в зарубежных странах План: 1. Виды корпоративных форм предпринимательской деятельности в зарубежных государствах. 2. Торговые товарищества (общества): товарищества, акционерная коммандита, акционерное общество, общество с ограниченной ответственность. 3. Некоммерческие организации корпоративного типа. 4. Корпоративные (предпринимательские) объединения. Холдинги. Задание для подготовки к практическому занятию: изучение норм корпоративного права, судебной практики, научной литературы.
Самостоятельная работа студента Конкретные задания для самостоятельной работы студента по отдельным разделам и темам курса применительно к отдельным формам обучения определяет преподаватель. В процессе самостоятельной работы студента используются также такие виды оценочных средств, как эссе, реферат (см. раздел 5). Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения состоят в том, что преподаватель формирует и доводит до сведения студентов банк информации о видах самостоятельной работы на установочной лекции. Проверка выполнения работы осуществляется в сессионный период в процессе проведения практических занятий. Задания ко всем разделам: 1. Подготовка обзора основной учебной и дополнительной монографической литературы, основных правовых актов по учебной дисциплине (основным темам). 2. Разработка схемы, иллюстрирующей основные корпоративные права. 3. Составление сравнительной таблицы источников регулирования корпоративных отношений в России и зарубежных странах. Студентам рекомендуется самостоятельно изучить темы программы учебного курса «Корпоративное право», не вошедшие в планы семинарских занятий. 1. Аффилированные лица и аффилированность. 2. Государственный контроль деятельности корпораций. 3. Реформа 2014 года законодательства о корпорациях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе изучения дисциплины «Корпоративное право» используются современные образовательные технологии. В учебном процессе следует широко использовать презентации. Данный вид образовательной технологии позволяет сформировать у магистров представление об общих положениях корпоративного права, продемонстрировать структуру корпоративных отношений и полномочий органов управления корпорации. При применении такой образовательной технологии, как ролевые и деловые игры у магистров вырабатывается осознание схемы корпоративных отношений. Участники игры через имитацию деятельности субъектов хозяйствования и взаимодействия с другими субъектами получают представление о сущности корпоративных отношений. По некоторым темам курса предлагаются практические занятия в виде деловых игр по интерактивной форме «работа в малых группах». Кроме того, проводится внеаудиторная работа в виде конференций, круглых столов, мастер-классов, магистерских кружков, студенческого кружка (клуб «Бизнес-юрист»), встречи с представителями предпринимательского сообщества, адвокатского и судейского корпуса, работниками прокуратуры. Общий банк данных применяемых образовательных технологий 1. Подготовка проектов документов, работа с типовыми формами документов. 2. Интерактивные формы проведения занятий (мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы магистерских исследовательских групп, работа в малых группах, электронные презентации, вузовские и межвузовские телеконференции и др.). 3. Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации, электронное дистанционное тестирование). 4. Встречи с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателями и практикующими юристами, адвокатского и судейского корпуса, в т. ч. для проведения мастер-классов и круглых столов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |