Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогового контроля



2015-12-13 316 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы, тесты, рефераты. Итоговый контроль — зачет — осуществляется в форме тестирования.

10. Темы рефератов:

1. Научно-техническая революция: понятие, сущность, основные черты.

2. Наука как деятельность, знание и социальный институт.

3. Естествознание: предмет, специфика, этапы развития.

4. Структура научного познания: эмпирический и теоретический уровни.

5. Классификация методов научного познания.

6. Понятие и типы научных революций.

7. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

8. Происхождение и развитие галактик и звёзд.

9. Происхождение Солнечной системы и развитие Земли.

10. Синергетика: история возникновения, представители, идеи.

11. Происхождение, развитие и виды материи.

12. Современные естественнонаучные представления о пространстве и времени.

13. Современная классификация форм движения материи.

14. Жизнь: понятие и модели происхождения.

15. Современные биотехнологии и проблема клонирования.

16. Экология и закономерности развития экосистем.

17. Основные положения общей теории эволюции.

18. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

19. Происхождение и эволюция человека.

20. Психика человека как объект естественнонаучного и гуманитарного познания.

21. Кибернетика и её достижения.

22. Концепция ноосферы.

23. Личность учёного и этика науки.

24. Основные тенденции формирования науки будущего.

25. Российская наука и её место в современном мире.

26. Наука и общество: формы взаимодействия.

27. Современная научная картина мира.

28. Классики естествознания.

 

11. Тестовые задания:

1. Экспериментальную основу космологии составляет ....

1)небесная механика

2)космонавтика

3)изучение строения Солнечной системы

4)внегалактическая астрономия

2. Вывод о разбегании галактик был сделан на основании ....
1)следствия из ОТО об увеличении длины световой волны в гравитационном поле
2)предположения о «старении» фотонов

3)объяснения «красного смещения» за счет эффекта Доплера 4)следствия из ОТО о замедлении света в гравитационном поле

3. Открытие.... явилось важным аргументом в пользу «Большого Взрыва».
1)реликтового излучения

2)эффекта Доплера 3)квазаров и пульсаров 4)черных дыр

4 На диаграмме Герцшпрунга-Рессела положение звезды определяется в зависимости от........

1)светимости и массы

2)светимости и спектра, соответствующего температуре на поверхности

3)массы и температуры

4)массы и спектра излучения

5. Черная дыра образуется на конечном этапе эволюции...
1)звезд, масса которых находится в пределах 1,4-1,8 солнечных масс
2)звезд меньше Солнца

3)звезд, масса которых превышает массу Солнца в 2-3 раза 4)двойных звезд

6. Укажите верные утверждения:

1)истинные причины революций и народных волнений - пики солнечной активности 2)солнечная активность оказывает влияние на смену фаз луны 3)солнечная активность оказывает влияние на смену времен года 4)отмечается влияние солнечной активности на биологические процессы

7. Установите соответствие между гипотезами, касающимися вопроса возникновения жизни и их содержанием:

1) теория гиперциклов

2) генобиоз

3) голобиоз

А)первичная «живая» структура - это молекулярные системы, способные к обмену веществ при участии

белков-ферментов

Б)первичная «живая» структура - это молекулярные системы, способные кодировать генетическую

информацию

В)первичным в возникновении жизни является информационное поле, содержащее план построения

живого вещества

Г)у истоков жизни - замкнутая автокаталитическая реакция, в ходе которой нуклеотиды под влиянием

протеинов воспроизводят самих себя и передают информацию следующему за ними протеину

8. Установите соответствие между этапами возникновения жизни и их содержанием:

1) I этап

2) II этап

3) III этап

А)синтез углерода, азота, кислорода, серы, фосфора

Б)абиогенный синтез важнейших органических соединений с образованием цепей белков и нуклеиновых

кислот

В)образование простейших органических веществ из газов первичной атмосферы Земли

Г)образование пробионтов - обособленных систем органических веществ, отделенных от внешней среды

мембранами

 

12. Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Место естествознания в культуре (наука, философия, религия: характер взаимодействия)

2. Особенности естественных, гуманитарных, математических и технических наук

3. Структура научного знания

4. Общенаучные методы исследования

5. Эмпирические методы исследования

6. Теоретические методы исследования

7. Роль философских принципов в естествознании

8. Античная картина мира: этапы развития

9. Механическая картина мира И.Ньютона.

10. Принципы и основные идеи СТО и ОТО А.Эйнштейна.

11. Квантово-полевая картина мира и ее основные принципы.

12. Принцип симметрии в современной физике

13. Модель расширяющейся Вселенной Фридмана.

14. Экспериментальные подтверждения модели Фридмана и ее проблемы. Возможные сценарии эволюции Вселенной

15. Строение и эволюция звезд.

16. Солнечная система и ее происхождение.

17. Пространство и время в классической физике и в теории относительности.

18. Современные представления об элементарных частицах, их классификация.

19. Фундаментальные взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное.

20. Географическая оболочка Земли.

21. Концепция мобилизма (дрейф континентов)

22. Концепции современной химии

23. Внутреннее строение и источники геологического развития Земли. Происхождение, и основные этапы геологического развития Земли.

24. Особенности биологического уровня организации материи.

25. Основные уровни организации живого.

26. Концепции возникновения жизни на Земле.

27. Спорные вопросы концепций происхождения жизни.

28. Эволюционная теория Дарвина. Основные факторы и движущие силы эволюции.

29. Создание синтетической теории эволюции, ее основные трудности и возможные пути дальнейшего развития.

30. Концепция Вернадского о биосфере.

31. Антропогенные воздействия на биосферу, экологический кризис и пути его преодоления.

32. Концепция человека в современном естествознании.

33. Формирование идей самоорганизации. Синергетика – теории самоорганизации систем.

34. Самоорганизация в живой и неживой природе.

 

13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

А) основная литература (учебники и учебные пособия)

1. CD-ROM: Концепции современного естествознания: Электр. учебник / Г.И. Рузавин, 2011.

2. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания. М., 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=317298.

3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие. М., 2011.

4. Лешкевич Т.Г. Концепции современного естествознания: социогуманитарная интерпретация специфики современной науки. М., 2013. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=342109.

5. Клягин Н.В. Современная научная картина мира. М., 2014. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=468939.

 

Б) дополнительная литература:

1. Баксанский О.Е. Современные когнитивные репрезентации о мире // Философия науки. Выпуск № 8. М., 2002.

2. Блюхер Ф.Н. «Время» в истории // Философия науки. Выпуск 6. М., 2000.

3. Вааль Ф., де. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов.М., 2014.

4. Войцехович В.Э. Человек как аттрактор биоэволюции (антропо-синергетический взгляд на развитие жизни) // Философия науки. Выпуск № 8. М., 2002.

5. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники: Учеб. пос. М., 2000.

6. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники: Учеб. пос. М., 2003.

7. Дойч Д. Начало бесконечности: объяснения, которые меняют мир. М., 2014.

8. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. Новосибирск, 1997.

9. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание: Учеб. пос. М., 2000.

10. Дубовик О.Л Экологическое право в вопросах и ответах: учебное пособие. М.,2001.

11. Еськов Е.К. Эволюция Вселенной и жизни: учебное пособие. М., 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=439750.

12. Зуев В.В. Проблема реальности в философии и науке: учебное пособие. Новосибирск, 2010. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=478961.

13. История и философия науки (Философия науки) / под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. М., 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=425677.

14. История и философия науки (Философия науки) / под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. М., 2014. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=254523.

15. Казютинский В.В. Инфляционная космология: теория и научная картина мира // Философия науки. Выпуск 6. М., 2000.

16. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М., 1997

17. Канке В.А. Основы философии: Учебник. М., 1999, 2005.

18. Каку М. Физика невозможного. М., 2012.

19. Каку М. Физика будущего. М., 2013.

20. Каку М. Будущее разума. М., 2014.

21. Левич А.П. Природные референты «течения» времени: становление как изменение количества субстанции // Философия науки. Выпуск 6. М., 2000.

22. Мархинин В.В. О специфике социально-гуманитарных наук: опыт философской науки. М., 2013. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=469061.

23. Никитаев В.В. К онтологии множественности миров // Философия науки. Выпуск 6. М., 2000.

24. Петров А.Н. Гравитация: от хрустальных сфер до кротовых нор. Фрязино, 2013.

25. Полторацкий Б.Ф. История физики: Один побег от дикости. М., 2010.

26. Реалии ноосферного развития: материалы межгосударственной научно-практической конференции «Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу и реалии третьего тысячелетия». Иваново, 2003.

27. Рэндалл Л. Достучаться до небес: Научный взгляд на устройство Вселенной. М., 2014.

28. Саган К. Мир, полный демонов. Наука – как свеча во мгле. М., 2015.

29. Севальников А.Ю. Квант и время в современной физической парадигме // Философия науки. Выпуск 7. М., 2001.

30. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учеб. хрестоматия. М., 1996.

31. Фейнман Р. Характер физических законов. М., 2012.

32. Фритт К. Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. М., 2010.

33. Хейзен Р. История Земли: от звездной пыли – к живой планете. М., 2015.

34. Хокинг С. Мир в ореховой скорлупке. СПб., 2011.

35. Циммер К. Эволюция: Триумф идеи. М., 2014.

36. Шубин Н. Внутренняя рыба: История человеческого тела с древнейших времен до наших дней. М., 2009.

37. Ярославцева Е.И. Человек в контексте синергетики // Философия науки. Выпуск № 8. М., 2002.

 

В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

4. Сайт элементы http://elementy.ru/

5. Электронно-библиотечная система «Знаниум» http://znanium.com



2015-12-13 316 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)