В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ психология» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 110 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол от 31 августа 2015 г. № 1.
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики. Протокол от 17 сентября 2015 г. № 1.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей образования студентов профессионально-педаго-гических специальностей является психологическая подготовка. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин, одной из которых является общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность. Цель изучения данного курса – формирование у будущих педагогов профессионального обучения общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности решать профессионально-педа-гогические проблемы становления личности, общения и деятельности в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний; Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса; Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психология профессионального образования».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): § способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); § способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): § готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8); § готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: учебно-профессиональная деятельность: § способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2); § способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); § готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего, служащих и специалистов среднего звена; (ПК-8). научно-исследовательская: § готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12. По окончании изучения курса студент должен: Знать: § историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; § психологические теории становления и развития личности; § теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; § особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; § индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; § психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; § психологические особенности речи и способы их применения в образовательной деятельности; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Уметь: § применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; § контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; § определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе; § разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; § учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; § давать психологическую характеристику личности учащегося; § регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; § использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; § выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; § анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности; § приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; § методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; § способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» «Технологии и оборудование машиностроения» «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» Таблица 1
4.2 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Электропровод и автоматика» «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии «Управление производством: энергоснабжение, электромеханика и автоматика»
Таблица 2
4.3 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Информационная безопасность» «Компьютерные технологии «
Таблица 3
4.4 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы:
«Государственное и муниципальное управление» «Предпринимательская деятельность» (с углубленным изучением английского языка) «Управление документами в организации» Таблица 4
4.5 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательная программа:
«Правозащитная деятельность» Таблица 5
* переаттестация – 72 часа
4.6 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы:
«Туризм и гостиничный сервис» «Сервис в социально-бытовой сфере» «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)» ** Таблица 6
*переаттестация – 108 часов ** только очная форма обучения
4.7. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы:
«Арт-дизайн» «Дизайн и компьютерная графика» «Дизайн интерьера» «Ландшафтный дизайн» «Дизайн имиджа и стиля» «Дизайн костюма»
Таблица 7
*переаттестация – 108 часов 4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
Окончание таблицы 2
Содержание дисциплины
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |