Реконструкция городских улиц
Первыми объектами с о применением отечественного экструзионного пенополистирола "Пеноплэкс" стали реконструируемые улицы в историческом центре Санкт-Петербурга. В 1999 году плиты "Пеноплэкс' применялись для устройства пешеходной зоны на Малой Садовой улице. По проекту она должна была быть подогреваемой. Перед проектировщиками встал вопрос уменьшения теплопотерь и, как следствие, сокращения эксплуатационных расходов. В конструкции был предусмотрен теплоизоляционный слой из плит "Пеноплэкс".
.Область применения геопенопласта «Стайрофом» СТО 218.3.001-2006 Термоизолирующие прослойки из геопенопласта «Стайрофом» в дорожной конструкции могут применяться как на автодорогах в черте населённых пунктов, так и на автомобильных дорогах общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям: - как альтернатива устройству традиционных морозозащитных слоев для снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты; - как альтернатива устройству высоких насыпей или устройству термоизоляции из торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивающая реализацию первого принципа проектирования - сохранения вечномёрзлого грунта в основании (или теле) насыпи с исключением просадок земляного полотна при его оттаивании. Первое направление использования термоизолирующей прослойки может быть реализовано на дорогах общей сети и ведомственных дорогах в любой дорожно-климатической зоне при наличии сезонного промерзания-оттаивания грунтов с повышенной пучинистостыо. Второе направление может быть реализовано на дорогах общей сети и ведомственных дорогах только в зоне вечной мерзлоты или в специальных проектных решениях, рассчитанных на особые условия строительства и эксплуатации дороги (временные дороги, промышленные дороги, подъезды к аэропортам, к морским и речным причалам и т. п.). Эффект от применения теплоизолирующего слоя, используемого для снижения морозного пучения, может быть получен за счет: - уменьшения объема качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости; - возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов (без их замены); - повышения долговечности конструкции, вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения; - возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиПа по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли; - снижения расчётной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет понижения влагонакопления при процессе морозного пучения; - снижения требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды снизу при оттаивании земляного полотна. Эффект от применения теплоизолирующего слоя для предотвращения оттаивания грунта, используемого в конструкции в мерзлом состоянии в зоне вечной мерзлоты, получается за счет: - уменьшения объёмов привозных грунтов при сооружении земляного полотна по первому принципу (сохранение мерзлого грунта в основании насыпи); - обеспечения возможности использования в земляном полотне грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала; - обеспечения возможности уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых по первому принципу в зоне вечной мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных работ; - исключения необходимости замены грунта в основании дорожной одежды в выемке; - повышения надежности и долговечности дорожной конструкции, запроектированной по первому принципу (сохранение мерзлого грунта в основании насыпи); - сокращения затрат на уплотнение грунтов при сооружении насыпей; - снижения экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах. . Реальный экономический эффект при применении теплоизоляционного слоя из плит геопенопласта «Стайрофом» выражается в удешевлении конструкции от 8 до 45 %, что связано чаще всего с отсутствием качественных грунтов (особенно в районах вечной мерзлоты) и технологическими сложностями при их добыче и использовании. В связи с чем этот способ строительства с применением плит геопенопласта рекомендуется как преимущественный. Конструктивные решения с использованием термоизолирующих прослоек должны быть обоснованы соответствующими теплотехническими расчетами. Преимущества геопенопласта «Стайрофом» при строительстве автомобильных дорог в сравнении с традиционной дорожной конструкцией: - уменьшается толщина морозозащитного слоя; - уменьшается высота насыпи до требований по условиям снегонезаносимости; - уменьшается высота насыпи до требований по возвышению над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно стоящих поверхностных вод; - уменьшается глубина выемки; - используется грунт повышенной влажности; - сокращается объём вывозимого грунта, а также сокращается объём привозного песка, и уменьшается объем временных складов; - на выемках не требуется устраивать дополнительные мероприятия, т.е. устройство откосов, полок, обочин, закюветных полок или кювет-траншей, а также дренажей; - исключаются ограждающие конструкции за счет снижения высоты насыпи; - сокращаются затраты на рекультивацию и экологию; - снижается ширина землеотвода как временного, так и постоянного; - уменьшаются затраты на пересечениях автомобильных и железных дорог; - не производится замена опор ЛЭП на более высокие опоры при пересечении с дорогой; - уменьшаются затраты при устройстве автостоянок, остановочных площадок и т.д.; - увеличивается период строительных работ; - сокращается объем машиночасов; - сокращается срок строительства.
При эксплуатации автомобильных дорог, построенных с геопенопластом «Стайрофом», получаем ряд преимуществ: - улучшается уборка снега и травы на обочинах автодороги из-за отсутствия ограждения; - увеличивается срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами; - увеличивается плотность грунта до нормативных требований; - увеличивается модуль упругости дорожной одежды; - снижается нагрузка на грунты; - выполняется капилляропрерывание влаги; - снимается ограничение на движение большегрузного транспорта в весенне-осенний период; - улучшается экологическая обстановка на автодорогах, так как не происходит разрушений дорожного покрытия; это способствует обеспечению требуемой скорости движения автотранспорта, а также уменьшению пылеобразования и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП); - уменьшается или исключается образование «колеи». Толщина геопенопласта на дорогах разных дорожно-климатических зон;
Рекомендации по выбору геосинтетических материалов (СП)
1 В состав технической документации на геосинтетический материал входят стандарты (национальные, международные, стандарты организации на изготовление геосинтетического материала) и документы, регламентирующие область применения геосинтетических материалов. 2 Геосинтетические материалы в общем случае должны отвечать требованиям по следующим физико-механическим свойствам: - поверхностная плотность; - геометрические параметры (толщина и ширина полотна, размеры ячеек для георешеток и геосеток); - прочность при растяжении; - прочность при длительном статическом нагружении; - деформативность; - сопротивление местным повреждениям; -водопроницаемость и фильтрующая способность (для геотекстиля и геокомпозитов на его основе); - показатели климатического старения (долговечности) в составе дорожных конструкций. 3 В зависимости от функционального назначения и области применения показатели физико-механических свойств геосинтетических материалов, используемых при проектировании (расчет и конструирование) дорожных конструкций могут быть разделены на группы (таблица 1): - основные (1), обязательно учитываемые для данной области применения геосинтетика, численные значения которых ограничивают по экстремальным допустимым (минимальным или максимальным) значениям; - дополнительные (2), имеющие значение для данной области применения геосинтетика с учетом особенностей проектируемого объекта; - справочные (3), которые не оказывают существенного влияния и не регламентируются для данной области применения геосинтетического материала. 4 Требуемые проектом численные значения показателей свойств геосинтетических материалов определяют расчетом по сертифицированным методикам и программам для ЭВМ или определяют натурным экспериментом. При отсутствии расчетных или определенных экспериментом значений показатели свойств геосинтетичесих материалов допускается определять с учетом особенностей проектируемого объекта по данным таблицы 2. 5 При выборе геосинтетического материала следует учитывать вид материала (грунта), отсыпаемого непосредственно на геосинтетический материал, и условия выполнения строительных работ (см. таблица 1, показатели 5, 6,7).
Таблица 1 - Показатели свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
Таб.2 - Рекомендуемые значения показателей свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
1 При выборе геосинтетического материала следует учитывать изменение показателей при комплексном воздействии агрессивных факторов внешней среды. 2 Показатели свойств геосинтетических материалов определяются по методикам национальных стандартов или международных стандартов, адаптированных к условиям Российской Федерации. 3 Для армирующих геосинтетических материалов дополнительно рекомендуется определять прочность при 5% - ом удлинении. 4 Прочность при растяжении на контакте со щебнем рекомендуется принимать не менее 10 кН/м. 5 При армировании дорожных конструкций допускается применять объемные георешетки прочностью ленты не менее 17 кН/м и деформацией при максимальной нагрузке не более 30%. 6 Показатели 8-9 настоящей таблицы определяются только для нетканых геотекстилей и геокомпозитов на их основе. 7 Долговечность геосинтетического материала определяется при стандартизации материала, смене вида сырья, изменении технологии изготовления 8 Прочность при длительном статическом нагружении определяется при длительности эксперимента не менее 1500 час, при которой достигается стабилизация ползучести геосинтетического материала
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |