Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработал: начальник цикла-старший преподаватель



2016-01-02 1562 Обсуждений (0)
Разработал: начальник цикла-старший преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок




Подполковник Тыныбаев С.К.

 

 

Занятие 2: «Виды перевозок подразделений»

Учебные вопросы:

1. Виды перевозок подразделений. Основы их осуществления.

2. Районы, назначаемые до погрузки и после выгрузки. Порядок погрузки и выгрузки подразделений.

3. Поддержание боевой готовности в пути следования.

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести до обучаемых способы передвижения войск и их характеристики.

2. Ознакомить с видами перевозок подразделений, основами их осуществления.

3. Воспитать у обучаемых чувство патриотизма и уважения к Вооруженным Силам РК.

Вид занятия: лекция.

Место:класс тактической подготовки.

Время: 2 ч.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды, макет местности.

Литература:

1. Учебное пособие по тактической подготовке, г. Алматы., 2005 г.;

2. Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода, МО РК ГУ БП СВ., кн.2., г.Астана., 2002 г.

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени

 

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия.
II. Основная часть 1. Виды перевозок подразделений. Основы их осуществления. 2. Районы, назначаемые до погрузки и после выгрузки. Порядок погрузки и выгрузки подразделений. 3. Поддержание боевой готовности в пути следования.      
III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку.

I. Вводная часть

-принять доклад дежурного по взводу;

- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;

- объявить тему и учебные вопросы занятия.

 

II. Основная часть

1-учебный вопрос: Виды перевозок подразделений. Основы их осуществления.

 

Перевозка батальона железнодорожным (морским, речным) транспортом осуществляется одним-двумя воинскими эшелонами, воздушным транспортом – несколькими воинскими командами.

Для сокращения времени на организацию перевозки командир батальона должен постоянно иметь готовые варианты расчетов на перевозку батальона различными видами транспорта.

Расчет на перевозку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки (высадки).

При перевозке железнодорожным (морским, речным) транспортом командир батальона (начальник воинского эшелона) совместно с военным комендантом на путях сообщения уточняет расчет на перевозку личного состава, вооружения и военной техники, имущества подразделений по вагонам, платформам (судам или судовым помещениям); составляет план погрузки воинского эшелона; устанавливает очередность погрузки (посадки) подразделений, время начала и окончания ее, определяет порядок выдвижения подразделении к местам погрузки (посадки); проводит рекогносцировку района ожидания, станции (порта, пристани) погрузки (посадки), маршрутов выдвижения подразделений к ним и ставит задачи подразделениям.

С получением приказа на перевозку воздушным транспортом командир мотострелкового батальона (роты) совместно с командиром части (подразделения) военно-транспортной (армейской) авиации или командиром отряда (группы) гражданской авиации и военным комендантом аэропорта уточняет порядок погрузки (посадки), места стоянок и бортовые номера самолетов (вертолетов); составляет расчет па перевозку личного состава, вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов, горючего и другого военного имущества подразделений по самолетам (вертолетам), план погрузки (посадки) и списки личного состава воинских команд на каждый самолет (вертолет); определяет очередность, время начала и окончания погрузки (посадки) и выхода подразделений; проводит рекогносцировку района ожидания, аэродрома (площадок), маршрутов выхода подразделений к ним и к местам стоянки самолетов (вертолетов) и ставит задачи подразделениям.

Перевозка на тяжелых автопоездах является новым способом перед­вижения войск. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах, или трайлерах, те подразделения, которые имеют на вооружении тяже­лую бронетанковую, инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкую скорость движения. Перевозка танков и другой техники на трайлерах осуществляется, как правило, одной колонной, которая вклю­чается в состав главных сил части, передвигающейся маршем (своим ходом) или следует в назначенный район самостоятельно. Последнее мо­жет иметь место лишь при перевозке техники в глубоком тылу своих войск.

 

2-учебный вопрос: Районы, назначаемые до погрузки и после выгрузки. Порядок погрузки и выгрузки подразделений.

 

При перевозке части (подразделению) назначаются исходный район перед погрузкой и район сосредоточения после выгрузки, а также основ­ной и запасной район погрузки и выгрузки, включающие по несколько железнодорожных станций, портов, пристаней, аэродромов, площадок.

Удаление исходного района и района сосредоточения от районов (станции) погрузки (выгрузки) войск должно быть не менее 10-15 км. В том случае, когда районы расположения частей (подразделений) на­ходятся в непосредственной близости (20-30 км.) от районов (станций) погрузки, исходные районы могут не назначаться.

Часть (подразделение) в исходном районе перед погрузкой распо­лагается с учетом распределения подразделений по эшелонам (судам, самолетам, вертолетам и рейсам), а также очередности выдвижения их к местам погрузки.

Непосредственно перед погрузкой подразделения, следующие одним эшелоном (на одном судне, самолете, вертолете, одним рейсом), выхо­дят в районы ожидания, а после выгрузки в районы сбора, которые наз­начаются в 3-5 км, а при перевозке воздушным транспортом в 10-15 км. от мест погрузки (выгрузки). Если по условиям местности исходные районы назначаются на удаление менее 10 км. от мест погрузки, районы ожидания могут не назначаться.

Части (подразделения) на погрузку выдвигаются обычно батальонными или ротными колоннами с таким расчетом, чтобы по прибытии к месту погрузки подразделения немедленно приступили к ней. Посадка и высадка личного состава, погрузка и выгрузка вооружения, машин и грузов должны производиться в установленные сроки, скрытно, с соблю­дением мер безопасности и недопущением порчи транспортных средств.

Части (подразделения) специальных войск и тыла не рекомендуется объединять в один сборный эшелон. Их лучше равномерно распределять по эшелонам боевых подразделений. При этом подвижные запасы матери­альных средств перевозятся погруженными на транспортные машины.

В составе каждого воинского эшелона необходимо иметь силы и средства для охраны и обороны, организации связи, радиационной и химической разведки, обеспечения личного состава горячей пищей и оказания медицинской помощи.

Погрузка вооружения и военной техники, посадка личного состава производятся строго в указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности и предотвращения поломок вооружения и военной техники.

В первую очередь грузятся вооружение и военная техника, запасы ракет, боеприпасов, горючего и другого военного имущества. При этом вооружение и военная техника размещаются с учетом очередности их выгрузки, а зенитные средства – с учетом возможности ведения огня по воздушным целям. Плавающая техника и зенитные средства, выделенные для прикрытия района погрузки, а также тягачи, предназначенные для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) гусеничной техники, грузятся на платформы (суда) в последнюю очередь.

Запасы ракет, боеприпасов и горючего, как правило, грузятся в разные вагоны (на разные суда, в разные самолеты, вертолеты).

Посадка личного состава в вагоны (на суда), в самолеты (вертолеты) производится по окончании погрузки вооружения военной техники, имущества обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (команды) или выхода судна в море, но не позднее, чем за 10 минут до отправления. Погрузка вооружения и военной техники, грузов и посадка личного состава в самолеты (вертолеты) начинаются по указанию командира авиационной части (подразделения).

Вооружение, военная техника и другое военное имущество, погруженные на подвижной состав (на суда, в самолеты, вертолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоз и низшую передачу. Поворотные устройства башен боевых машин застопориваются, а стопоры пломбируются.

Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и военной техники, а также за посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а при перевозке воздушным транспортом – на командиров экипажей самолетов (вертолетов).

 

3-учебный вопрос: Поддержание боевой готовности в пути следования.

 

Для поддержания постоянной боевой готовности в каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначаются начальник во­инского эшелона и его заместители, помощник по снабжению, начальник связи и врач (фельдшер).

Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются: дежурный по воинскому эшелону и его помощник; дежурные по ротам, дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, кабине воздушного судна); караул; дежурное подразделение; дежурный сигналист.

Во время перевозки части должны находиться в постоянной готов­ности к выгрузке, дальнейшему передвижению маршем и вступлению в бой.

Принципы формирования колонн, требования к организации перевоз­ки на тяжелых автопоездах в целях поддержания постоянной готовности, перевозимых подразделений к боевым действиям те же, что и при других способах перевозки.

Для тушения пожаров в пути следования назначается дежурное подразделение, которое обеспечивается необходимыми средствами пожаротушения и находится в постоянной готовности к действиям. При перевозке морским или речным транспортом это подразделение предназначается для усиления штатной судовой аварийно-спасательной команды и действует по указанию капитана судна.

Управление в воинском эшелоне (на судне) осуществляется с использованием радио, проводных средств связи, личным общением, при помощи связных, а также световыми и звуковыми сигналами.

Командир батальона со штабом (начальник воинского эшелона) в пути следования размещается при перевозке железнодорожным транспортом, как правило, в середине эшелона, имея радио, проводную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза), а при перевозке морским (речным) транспортом — в одной из кают или в отдельном судовом помещении. При перевозке воздушным транспортом командир батальона (роты) и штаб следуют в составе воинских команд.

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью (акваторией) в воинском эшелоне (на судне) выставляются наблюдательные посты (посты воздушного наблюдения, наблюдатели) и пост РХБ наблюдения. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и биологической обстановке начальник воинского эшелона получает также от военных комендантов железнодорожных (водных) участков, станций (портов) и аэропортов.

Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и биологическом заражении осуществляется сигналами, установленными начальником воинского эшелона, а также сигналами, применяемыми на транспорте.

Зенитные и другие огневые средства, выделенные для прикрытия воинского эшелона (судна) в пути следования, занимают указанные начальником воинского эшелона места на платформах в голове и хвосте поезда (на верхних палубах судов). Для отражения внезапных налетов воздушного противника назначаются дежурные зенитные и другие огневые средства, которые должны находиться в постоянной готовности к ведению огня.

Батальон, перевозимый железнодорожным (морским, речным) транспортом, обеспечивается на весь путь следования кроме войсковых запасов путевым и выгрузочным запасами продовольствия. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в воинском эшелоне (на судне) развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация раненых и больных из воинского эшелона (с судна) осуществляется в ближайшие медицинские учреждения.

По сигналу оповещения о воздушном противнике воинский эшелон (судно) продолжает движение. Двери, окна (иллюминаторы) и люки вагонов (судовых помещений) закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения воздушного противника, открывают огонь по команде начальника воинского эшелона (капитана судна), а при внезапном нападении – самостоятельно в соответствии с указаниями о порядке ведения огня.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом, биологическом заражении личный состав надевает противогазы (респираторы), а при необходимости по приказу командиров подразделении и другие средства индивидуальной защиты.

Зоны радиоактивного заражения местности и районы акватории, зараженные радиоактивными веществами, при перевозке железнодорожным и морским (речным) транспортом личный состав преодолевает в средствах индивидуальной защиты. При прохождении воинского эшелона через зону радиоактивного заражения экипажи танков и других бронированных машин по указанию начальника воинского эшелона (капитана судна) могут размещаться в машинах. После прохождения зоны заражения по указанию начальника воинского эшелона (капитана судна) проводится частичная специальная обработка подразделений. Полная специальная обработка подразделений и полная санитарная обработка личного состава проводятся после выгрузки.

В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки батальон (рота) должен быть всегда готов к выгрузке (высадке) в неподготовленном месте, следованию маршем к месту назначения в обход (с преодолением) зон заражения, районов разрушений, пожаров и затоплений и к вступлению в бой.

С прибытием в конечный пункт перевозки батальон (рота) быстро выгружается (высаживается) и с соблюдением мер боевого обеспечения выходит в район сбора в готовности к выходу в район сосредоточения или к выполнению боевой задачи.

 

 

III. Заключительная часть

 

- напомнить тему и учебные цели занятия;

- провести разбор занятия;

- ответить на вопросы студентов;

- дать задание на самоподготовку: 1. Учебное пособие по тактической подготовке, г. Алматы., 2005 г. – с.173-175 «Осуществление перевозки роты (батальона)».

 

 



2016-01-02 1562 Обсуждений (0)
Разработал: начальник цикла-старший преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработал: начальник цикла-старший преподаватель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)