Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортировка и хранение оборудования



2016-01-02 4408 Обсуждений (0)
Транспортировка и хранение оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Продолжение тем .1.5

С завода-изготовителя оборудование, как правило, поагупает заказчику в упаковке, предохраняющей его от воздействия окру­жающей среды в процессе транспортировки и хранения. Условия хранения электрического оборудования приведены в Приложе­нии 1. Существуют четыре основных типа помещений (складов) для его хранения. Первую группу составляют склады группы Л (легкие условия), в которых обеспечиваются достаточно комфорт­ные условия хранения оборудования, на складах второй группы обеспечиваются хорошие условия хранения (группа С), на скла­дах третьей и четвертой групп существуют достаточно жесткие (группа Ж) и особо жесткие (группа ОЖ) условия хранения оборудования. При этом группа Л имеет три подгруппы хране­ния (1, 1.1 и 1.2), группа Ж — три подгруппы (Ж1, Ж2 и ЖЗ), группа Ж - четыре (ОЖ1, ОЖ2, ОЖЗ и ОЖ4).

В инструкциях завода-изготовителя указываются допустимые условия и предельный срок хранения оборудования, при кото­рых не нарушается его работоспособность. Поэтому перед при­емкой на хранение следует убедиться в сохранности упаковки (консервации) и в случае необходимости восстановить ее, а также проверить комплектность поступившего оборудования и соот­ветствие условий его хранения требованиям завода-изготовителя. Нарушение условий хранения может привести к повреждению от­дельных элементов оборудования, связанному с коррозией метал­лических деталей, окислением контактных поверхностей и др. Ес­тественно, допускается изменение условий хранения на более лег­кие по сравнению с предусмотренными заводом-изготовителем.

Электрические машины на период транспортировки и хранения консервируют для защиты от коррозии. Консервации под­вергаются поверхности изделий из черных и цветных металлов, а также резьбовые и штифтовые отверстия, из которых вынуты бол­ты и штифты. В зависимости от материала и конфи1урации защи­щаемых поверхностей для консервации могут применяться плас­тичные и жидкие смазки, легкоснимаемые лакокрасочные покры­тия, парафинированные бумаги, синтетические пленки и др.

С позиций транспортировки и хранения электрические маши­ны можно условно разбить на два конструктивных типа: машины со щитовыми (рис. 1.1) и со стояковыми (рис. 1.2) подшипника­ми. У машин первого типа подшипниковый узел встроен в кор­пус машины, и она может транспортироваться в собранном виде; в большинстве случаев здесь используются подшипники качения. У машин второго типа подшипники расположены вне корпуса машины в своих собственных корпусах; в большинстве случаев здесь используются подшипники скольжения. Машины первого типа, как правило, транспортируются и хранятся в собранном виде, машины второго типа — разобранными на отдельные узлы. Особое внимание должно быть уделено сохранности подшипни­ков качения, поскольку при длительной транспортировке из-за вибрации и ударов может происходить их бринеллирование (по­явление лунок на дорожках качения) и наклеп. Поэтому при транс­портировке по железной дороге машины устанавливаются попе­рек движения состава.

Синхронные машины и асинхронные двигатели с фазным ро­тором в собранном виде обычно хранятся по группе Л в районах умеренного климата и по группе ЖЗ в районах тропического кли-

мата; асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором в со­бранном виде — по группам С и ЖЗ; машины постоянного тока в собранном виде — по группам Л и ЖЗ; статоры крупных машин переменного тока, магнитные системы крупных машин постоян­ного тока, кожухи, щиты, маховики и вентиляторы — по груп­пам С и ЖЗ; стояковые подшипники, роторы крупных электри­ческих машин, аппараты и щиты управления — по группам Л и ЖЗ; фундаментные плиты — по группам Ж2 и ОЖ2.

Масляные'трансформаторыи маслонаполнен­ные электрические аппараты отправляются заводом- изготовителем полностью собранными и залитыми маслом. Круп­ные высоковольтные трансформаторы отправляются частично де­монтированными (без расширителя и высоковольт-ных вводов), залитыми маслом ниже крышки. Надмасляное пространство внут­ри бака заполняется инертным газом или сухим воздухом.

Масляные трансформаторы, а также демонтированные на время транспортировки крупные узлы и детали (расширитель, выхлопная труба, маслоочистительные и термосифонные фильтры и т. п.) транс­портируются без упаковки на открытых железнодорожных платфор­мах. Они должны быть надежно защищены от попадания влаги на всекэтапах вплоть до монтажа на месте установки. Вводы напряже­нием до 35 кВ, комплектующая аппаратура и приборы, система ох­лаждения, крепежные изделия и запасные части отправляются упа­кованными вместе с трансформатором. Маслонаполненные вводы класса напряжения 66 — 750 кВ транспортируют на место установки трансформатора в упаковке завода-изготовителя вводов.

Сухие трансформаторы и электрические аппараты транспор­тируются в собственной упаковке, гарантирующей их сохранность от механических повреждений и непосредственного воздействия влаги при транспортировке и хранении.

После доставки масляного трансформатора к месту хранения (но не более чем через 10 дней) проверяют состояние изоляции транс­форматора и проводят его подготовку к монтажу или длительному хранению. При длительном нахождении активной части трансформа­тора без масла состояние изоляции ухудшается, а восстановление ее характеристик требует значительною времени и материальных затрат.

Уровень масла в расширителе трансформаторов, транспорти­руемых полностью залитыми маслом, должен находиться в пре­делах контролируемого уровня по маслоуказателю. Пробивное на­пряжение масла марки ТК в баке трансформатора должно быть не ниже 50 кВ/мм, тангенс угла потерь (tgб) — не более 0,02 при 70 °С. Пробивное напряжение масла в баке контактора уст­ройства регулирования напряжения под нагрузкой должно быть не менее 45 кВ/мм, влагосодержание — не более 0,0025 %. При удов­летворительных результатах проверки свойств масла трансформатор разрешается хранить до начала монтажа без ограничения срока.

У трансформаторов, не полностью залитых маслом, проверя­ется герметичность надмасляного пространства, пробивное на­пряжение, tgб и содержание влаги в масле, а также параметры масла в баке контактора устройства регулирования напряжения под нагрузкой. Характеристики масла должны соответствовать ука­занным выше требованиям. При отсутствии избыточного давле­ния или вакуума бак проверяется на герметичность и при необхо­димости герметичность восстанавливается. Если при проверках выявляются отклонения от норм, принимаются меры по устране­нию причин, приведших к ухудшению состояния изоляции, и ускорению монтажа трансформатора.

Силовые трансформаторы, а также трансформаторы тока дол­жны храниться под навесом (группа ОЖ4) в собственных кожу­хах, герметически закрытых и залитых маслом. Комплектующую аппаратуру, крепеж, специальный инструмент, сухие вводы на­пряжением 6—35 кВ хранят в заводской упаковке в закрытом су­хом помещении (группа ЖЗ). МаслонапоЛненные вводы хранят в вертикальном положении и следят за отсутствием течи и нор­мальным уровнем масла по маслоуказателю.

Оборудование маслоохладителей обычно размещают под наве­сом на открытом воздухе (группа ОЖ4), при этом охладители и термосифонные фильтры должны иметь заглушки на фланцах. Вентиляторы и электрические двигатели с соответствующей кон­сервацией хранят в ящиках.

Сроки хранения оборудования должны быть сведены к миниму­му, поскольку время хранения входит в гарантийный срок и увели­чивает стоимость оборудования. Идеальным вариантом является мон­таж «с колес», при котором оборудование поступает с завода-изго­товителя прямо на монтажную площадку, минуя стадию хранения.

2. Конструктивное исполнение оборудования

Конструктивное исполнение оборудования определяется тре­мя факторами: способом защиты от воздействия окружающей среды, способом охлаждения и способом монтажа.

Выбор способа защиты от воздействия окружающей средызави­сит от места установки оборудования и свойств окружающей сре­ды. Стандартом установлено 10 вариантов климатических испол­нений и 5 категорий размещения оборудования.

Исполне­ние У — для эксплуатации в макроклиматических районах с уме­ренным климатом; УХЛ — для районов с умеренным и холодным климатом; ТС (ТВ) — для районов с тропическим сухим и влаж­ным климатом; М (ТМ) — для районов с умеренно холодным и тропическим морским климатом; Т — для всех районов на суше,

имеющих тропический климат; О — для всех районов на суше; ОМ — для всех районов на море; В — для всех районов на суше и на море.

Помимо климатических факторов существенное влияние на ра­боту оборудования оказывают и характеристики окружающей сре­ды, которая условно разделена на четыре категории (Приложение 3): категория I — условно-чистая, категория II — промышленная, категория III — морская, категория IV — приморско-промышлен­ная. Оборудование климатических исполнений У, УХЛ, ТС, ТВ, Т предназначается для эксплуатации в окружающей среде категорий I и II, климатического исполнения О — в среде категории IV, климатических исполнений М, ТМ, ОМ — в среде категории III, климатического исполнения В — в среде категорий III, IV.

Категория размещения 1 (см. Приложение 2) предусматривает эксплуатацию оборудования на открытом воздухе, категория раз­мещения 2 — эксплуатацию под навесом, при которой отсутству­ет прямое воздействие осадков и солнечной радиации, категория размещения 3 — эксплуатацию в закрытых помещениях, в кото­рых воздействие песка, пыли и колебаний температуры и влаж­ности существенно меньше, чем на открытом воздухе. Категория размещения 4 предусматривает работу оборудования в помеще­ниях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (кондиционирование воздуха), категория размещения 5 — эксп­луатацию в помещениях с повышенной влажностью, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация вла­ги на стенах и потолке.

Корпус электрической машины, кожух или бак трансформа­тора и электрического аппарата образуют оболочку, обеспечива­ющую защиту внутреннего объема электротехнического оборудо­вания от попадания внутрь твердых предметов и влаги, а также защиту персонала от соприкосновения с токоведущими и враща­ющимися частями, расположенными внутри оболочки.

Степень защиты обозначается латинскими буквами IP и последующими двумя цифрами. Первая цифра характеризует сте­пень защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или подвижными частями, находящимися внутри корпуса (бака), вто­рая — степень защиты от проникновения влаги внутрь корпуса.

Первая цифра 0 означает, что специальная защита отсутствует; цифра 1 — защита от проникновения твердых тел размером более 50 мм; цифра 2 — защита от проникновения твердых тел размером более 12 мм; цифра 3 — защита от твердых тел размером более 1 мм; цифра 4 — защита от попадания внутрь проволоки или твердых йя размером более 1 мм; цифра 5 — ограничено попадание пыли; циф­ра 6 — проникновение пыли полностью предотвращено.

Вторая цифра 0 означает, что защита от проникновения влаги отсутствует; цифра 1 — имеется защита от вертикально падающих

капель воды; цифра 2 — защита от капель воды при наклоне корпу­са до 15°; цифра 3 — защита от капель дождя, падающих под углом до 60 ° к вертикали; цифра 4 — защита от брызг, летящих на оболочку с любого направления; цифра 5 — защита от водяных струй любого направления; цифра 6 — защита от волн воды; циф­ра 7 — защита при погружении в воду; цифра 8 — защита при длительном погружении в воду (при условиях, установленных из­готовителем).

Если степень защиты выводов трансформатора (или реактора) меньше, чем степень защиты самого трансформатора (реактора), то ее указывают отдельно на табличке с паспортными данными после степени защиты трансформатора. Кроме того, степень за­щиты электротехнических комплектующих устройств, которые устанавливаются на трансформатор (реактор), должна быть не менее степени защиты самого трансформатора.

Отдельно нормируются степени защиты оборудования, распо­ложенного во взрывоопасных и пожароопасных зонах. Классифика­ция этих зон приведена в Приложении 4, там же представлен необходимый уровень защиты электротехнического оборудования. Взрыво- и пожаробезопасное оборудование имеет ряд специфи­ческих отличий от оборудования общепромышленного примене­ния и в данном учебнике не рассматривается.

Способ охлаждения электрических машин в соответствии с ГОСТ 20459—87 обозначается латинскими буквами IC и последующей группой знаков из одной буквы и двух цифр. Латинская буква обо­значает вид хладагента, используемого для охлаждения: А (или отсутствие буквы) — воздух, N — азот, Н — водород, С — угле­кислый газ, F — фреон, W — вода, V — трансформа-торное масло, Кг — керосин.

Первая цифра обозначает устройство цепи для циркуляции хладагента (от 0 до 9). Например: 0 — свободная циркуляция хла­дагента между машиной и окружающей средой; 4 — первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру внутри машины и отдает тепло через поверхность корпуса вторичному хладагенту — окружающей среде; 7 — первичный хладагент циркулирует по зам­кнутому контуру и отдает тепло вторичному хладагенту, не являющемуся окружающей средой, в охладителе, встроенном в электрическую машину.

Вторая цифра определяет способ перемещения хладагента (&т 0 до 9). Например: 0 — свободная конвекция хладагента за счет раз­ницы температур при незначительном вентилирующем действии ротора; 1 — самовентиляция за счет вентилирующего действия ротора; 5 — вентиляция при помощи встроенного вентилятора, имеющего независимое от охлаждаемой машины питание; 8 — движение хладагента осуществляется за счет относительного движе­ния машины через хладагент.

Способ охлаждения силовых трансформаторов имеет в соответ­ствии с ГОСТ 11677—85* буквенное обозначение и зависит от вида изолирующей и охлаждающей среды. Различаются масляные и сухие (воздушные) трансформаторы; трансформаторы, запол­ненные жидким негорючим диэлектриком; трансформаторы с ли­той и с элегазовой изоляцией.

Сухие трансформаторы имеют четыре условных обо­значения системы охлаждения: С — естественное воздушное при открытом исполнении; СЗ — то же при защищенном исполнении; СГ — то же при герметичном исполнении; СД — воздушное с принудительной циркуляцией воздуха.

Масляные трансформаторы имеют восемь различных систем охлаждения: М — с естественной циркуляцией масла и воз­духа; Д — с естественной циркуляцией масла и принудительной циркуляцией воздуха; МЦ — с естественной циркуляцией воздуха и с принудительной циркуляцией масла с ненаправленным потоком масла; НМЦ — то же, что МЦ, но с направленным потоком масла; ДЦ — с принудительной циркуляцией воздуха и масла (с ненаправ­ленным потоком); НДЦ — то же, что ДЦ, но с направленным потоком масла; Ц — с принудительной циркуляцией воды и масла (с ненаправленным потоком); НЦ — то же, что Ц, но с направ­ленным потоком масла.

Трансформаторы с жидким негорючим диэлек­триком имеют три системы охлаждения: Н — естественное ох­лаждение; НД — то же, что Н, но с принудительной циркуляци­ей воздуха; ННД — с принудительной циркуляцией воздуха и направленным потоком жидкого диэлектрика.

Конструктивное исполнение электрических машин по способу монтажа оговорено в ГОСТ 2479—79*. Условное обозначение это­го исполнения состоит из латинских букв IM и четырех цифр (от 1 до 9 — первая цифра и от 0 до 9 — остальные). Первая цифра обозначает конструктивное исполнение машины. Например: 1 — машина на лапах с подшипниковыми щитами; 3 — машина без лап с подшипниковыми щитами; 5 — машина без подшипнико­вых щитов; 7 — машина на лапах со стояковыми подшипниками; 8 — машины с вертикальным валом.

Вторая и третья цифры обозначают способ монтажа. Например: 00 — машина устанавливается выходным концом вала горизон­тально влево; 03 — машина устанавливается выходным концом вала вертикально вверх; 07 — машина устанавливается выходным кон­цом вала горизонтально вправо.

Четвертая цифра обозначает исполнение выходного конца вала. Например: 0 — машина не имеет выходного конца вала; 1 — име­ет один цилиндрический конец вала; 2 — имеет два цилиндричес­ких конца вала; 3 — имеет один конический конец вала; 5 — име­ет один фланцевый конец вала.



2016-01-02 4408 Обсуждений (0)
Транспортировка и хранение оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортировка и хранение оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)