1. Развитие коммуникативной компетентности у подростков.
2. Проблемы в общении у младших и средних подростков.
3. Устная коммуникативная компетентность и ее развитие с помощью социально-психологического тренинга.
4. Способы и приемы развития невербальной коммуникации у младших и средних подростков.
5. Способы и приемы развития письменной коммуникативной компетентности у подростков.
6. Методы развития и оценки коммуникативной компетентности у учащихся гимназии.
7. Методический комплекс для оценки психологической готовности абитуриентов к обучению при отборе в гимназию.
8. Методы развития рече-мыслительных навыков работы с текстом у абитуриентов.
9. Методические приемы развития навыков работы с текстом как средство формирования рече-мыслительных навыков у гимназистов 5-6 классов.
10. Особенности профильного самоопределения у средних подростков.
11. Способы и приемы активизации психологической готовности к профильному выбору у учащихся гимназии (8-9- классы).
12. Развитие познавательной сферы у учащихся гимназии.
13. Приемы и способы развития саморегуляции эмоциональных состояний у средних и старших подростков.
14. Психологические особенности конфликтов с родителями у средних и старших подростков.
15. Конфликты подростков с учителями: причины, стратегии конфликтного поведения.
Тема реферата. 2001/2002 уч. год
| Тема диплома. 2002/2003 уч. год
|
Критерии дружбы и любви в подростковом возрасте
| Место дружбы в системе ценностей подростков 5-7 классов.
|
Образ себя и обратная связь в подростковом возрасте
| Взаимосвязь между образом «Я» и восприятием человека одноклассниками в подростковом возрасте.
|
Динамика развития эмоционально-значимых отношений в младшем подростковом возрасте
| Динамика внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте.
|
Взаимовлияние самооценки и процесса обучения
| Тенденции изменения академической самооценки в среднем звене гимназии
|
Виды эмоционально-значимых отношений
| Разработка вводного тренинга коммуникативной компетентности для учащихся 9-х классов гимназии.
|
Манипулятивное и антиманипулятивное общение
| Возрастная динамика развития восприятия способов психологического воздействия одноклассников (сравнение 6х и 11х классов).
|
Манипуляция: явление, технология, механизмы
| Выявление подростком способов воздействия ТВ рекламы и оценка ее эффективности.
|
Темы рефератов за 2002/2003 уч. год
| Темы дипломов за 2002/2003 уч. год
|
Изучение коммуникативной компетентности на примере общения подростков 12-14 лет
| Исследование коммуникативной компетентности у гимназистов .
|
Гендерное самоопределение подростков
| Особенности восприятия себя как человека определённого пола у старших подростков
|
Динамика развития эмоционально-значимых отношений в младшем подростковом возрасте
| Изучение развития эмпатии у подростков 11-14 лет на примере учащихся 6-8 классов МГПГ №1505
|
Этапы профессионального самоопределения
| Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение подростков, на примере учеников 8-го класса МГПГ №1505
|
Социализация как фактор развития личности
| Особенности социализации девушек и юношей в старшем подростковом возрасте
|
Социально-психологический тренинг
| СПТ как метод развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте
|
Развитие личности в детстве и роль родителей в ее формировании
| Развитие представлений подростков о роли родителей в формировании их личности
|
Тема реферата. 2003/2004 уч. год
| Тема диплома. 2004/2005уч. год
|
Развитие произвольного внимания младших подростков
| Разработка комплекса упражнений для развития произвольного внимания младших подростков
|
Развитие умений командного взаимодействия младших подростков (на примере игры «Заколдовка»)
| Развитие умений командного взаимодействия младших подростков (на примере игры «Заколдовка»)
|
Связь индивидуальной структуры умственного развития учащихся с профильным выбором (тест Амтхауера)
| -
|
Факторы, вызывающие экзаменационный стресс у подростков разных возрастов
| Факторы, вызывающие экзаменационный стресс у подростков разных возрастов
|
Психологическая адаптация учащихся к обучению в средней школе
| -
|
Разработка предэкзаменационного антистрессового тренинга для младших подростков
| Разработка предэкзаменационного антистрессового тренинга для младших подростков
|
Изучение изменения почерка подростка (5-9 классы) и его связь с характером
| -
|
Тема реферата. 2004/2005 уч. год
| Тема диплома. 2005/2006уч. год
|
Способы и приемы развития невербальной коммуникации у младших и средних подростков.
|
|
Методы развития и оценки коммуникативной компетентности у учащихся гимназии.
| Разработка методики оценки уровня развития коммуникативной компетентности младших подростков
|
Методы развития рече-мыслительных навыков работы с текстом у абитуриентов
|
|
Приемы и способы развития саморегуляции эмоциональных состояний у средних и старших подростков
|
|
Психологические особенности конфликтов с родителями у средних и старших подростков
|
|
Проблемы в общении у средних и старших подростков
|
|
Способы и приемы активизации психологической готовности к профильному выбору у учащихся гимназии (8-9- классы)
|
|
Способы и приемы развития письменной коммуникативной компетентности у подростков
| Творческие способности младших подростков
|
Тема реферата. 2005/2006 уч. год
| Тема диплома. 2006/2007уч. год
|
Факторы, влияющие на становление системы ценностей у старших подростков
|
|
Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте
| Особенности агрессии футбольных фанатов – юношей 16-18 лет
|
Проблемы формирования характера подростка, возникающие под воздействием детско-родительских отношений
| Связь акцентуаций характера подростков сособенностями родительского отношения
|
Способы разрешения конфликта
|
|
Характеристика дружбы старшеклассников
|
|
Академическая самооценка пятиклассника
| Специфические особенности личности гимназиста ГОУ Гимназия № 1505 (проект)
|
Зависимость самооценки учащегося от предэкзаменационного стресса
| Исследование влияния предэкзаменационного стресса на уровень самооценки старшеклассника гимназии
|
Причины появления аутсайдеров в подростковой группе
|
|
Тема реферата. 2007/2008 уч. год
| Тема диплома. 2008/2009уч. год
|
Связь дружеских отношений у пятиклассников с их требованиями к другу
|
|
Эффективное групповое взаимодействие подростков
|
|
Конфликты во взаимоотношениях между подростками 13-15 лет и их родителями
|
|
Зависимость самооценки подростка от социального сравнения
|
|
Стрессовые ситуации в подростковом возрасте. Способы снижения их влияния
|
|
|
|