IV. Практическая работа
Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике. Задачи урока. 1.Развивать логическое мышление, фантазию, творчество. 2.Воспитывать аккуратность, точность. 3.Завершить формирование представления о геометрических фигурах. Оборудование для детей: белый картон; квадраты, вырезанные из цветной бумаги; клей, ножницы, двухсторонний скотч. Оборудование для учителя:демонстрационный материал, мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока I. Вводно-мотивационная часть - Ребята, вы любите путешествовать? - А куда вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в космос. В нашем путешествии нужны помощники. Эти помощники нас окружают. Загадка Во многих предметах ты угол найдёшь, (Геометрические фигуры) - Вот сегодня на уроке мы с вами и займёмся построением ракеты из геометрических фигур. Для этого давайте вспомним геометрические фигуры. II. Актуализация опорных знаний На доске высвечиваются прямые, отрезки, лучи. - Назовите номера, которые соответствуют прямым. (2, 6) - Что такое прямая? (Прямая - это линия, у которой нет ни начала, ни конца.) Ученик: Прямая линия Линию прямую трудно провести, - Назовите номера, которые соответствуют отрезкам. (5, 4) - Что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом.) Ученик: Отрезок Отрезком не зря называется он, - Назовите номера, которые соответствуют лучам. (1, 3) - Что такое луч? (Луч – это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца) Ученик: Луч А хочешь, возьмём и движеньем привычным - А если из одной точки провести два луча, то какая фигура получится? (Угол) Ученик: Угол Скользнули два луча из точки, - Какие виды углов мы знаем? (Острый, прямой, тупой) - Покажите на веере прямой угол. - Покажите тупой угол. - Покажите острый угол. Ученик: Разные углы бывают: Острыми – острые называют. - Как называется фигура, у которой три угла? (Треугольник) Ученик: Треугольник Если три стороны и три угла - Начертите треугольник на своих экранчиках. - Назовите его. - Назовите углы этого треугольника. (А, В, С) - Назовите стороны этого треугольника. (АВ, ВС, АС) За доской нарисован треугольник с буквенными обозначениями. - Начертите теперь квадрат. Но прежде, чем начертить эту геометрическую фигуру, давайте вспомним, что такое квадрат? (Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны) Ученик: Квадрат Вот четыре стороны - Давайте дадим квадрату название. - А какое основное свойство квадрата вы знаете? (У квадрата все стороны равны) - Скажите, как данное свойство отражается на нашем квадрате? (АВ=ВС=СД=АД) За доской нарисован квадрат с буквенными обозначениями. - Следующее задание – начертить прямоугольник. - Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны) Ученик: Прямоугольник Велика ли фигура или мала, - Начертите четырёхугольник, у которого нет прямых углов. Ученик: Если четыре угла насчитается, - А пятиугольник сможете? Ученик: Если у фигуры углов будет - пять, - Вот из этих фигур мы и будем строить наши ракеты. Физкультминутка(с использованием компьютера и мультимедийной доски) Чтобы сильным стать и ловким III. Слово учителя В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до тех пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звёздам. Множество конструкторов из разных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полёт кто? (Ю.А. Гагарин) (Показ фотографии Ю.А. Гагарина) IV. Практическая работа Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет “волшебный” квадрат. Но почему он “волшебный”? (Потому, что из него можно получить любые фигуры.) - А как из квадрата получить треугольник? (Нужно свернуть левый верхний угол к нижнему правому углу, т.е. один уголок идёт к другому в гости.) - Покажите, как вы это сделаете? - А как получить из квадрата прямоугольник? (Соединить противоположные стороны.) - Покажите, как вы это сделаете? У вас на столах лежит белый картон. Это ваш сборочный цех, т.е. на картон вы будете наклеивать свою ракету. Инструменты помощники – клей, ножницы. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Ответы детей учитель сопровождает показом картинок.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |