Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности



2016-01-02 686 Обсуждений (0)
Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

введение.. 3

1. Теоретические основы рентабельности продукции... 6

1.1. Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности 6

1.2. Показатели рентабельности производства и реализации продукции организации 10

1.3. Факторы, влияющие на уровень рентабельности производства и реализации продукции.. 16

2. Рентабельность производства и реализации продукции ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000". 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.. 20

2.2. Оценка затрат на производство и реализацию продукции.. 22

2.3. Оценка финансовых результатов реализации продукции.. 27

2.4. Оценка уровня рентабельности производства и реализации основных видов продукции организации.. 30

3. Пути повышения рентабельности производства и реализации продукции ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000". 36

Выводы и предложения.. 47

Список использованной литературы... 49

Приложения.. 52

Введение

 

Финансовые результаты деятельности предприятия получили новое содержание в условиях современной рыночной экономики, способствуют формированию реальной самостоятельности субъектов ведения хозяйства. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа есть овладение руководителями современными методами эффективного формирования и управления прибыли и рентабельности в процессе деятельности предприятий.

Эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятиях соответствующих организационно методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, использования современных методов его анализа рентабельности и планирования.

В современной экономической теории значительное внимание уделяется анализу прибыли фирмы, абсолютная сумма которой, полученная предприятием от основной деятельности является очень важным показателем. Однако он не может характеризовать уровень эффективности ведения хозяйства. Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученную прибыль необходимо сравнить с понесенными расходами.

Анализ рентабельности в условиях применения современных информационных технологий основывается на определении основных элементов процесса исследования доходов, расходов и прибыли с целью формирования взаимосвязанных этапов выполнения соответствующих аналитических процедур и разработки логично обоснованных алгоритмов расчета аналитических показателей, на основе которых обобщаются и оцениваются результаты деятельности и принимаются управленческие решения относительно последующего развития предприятия

Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики. Рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления.

Всесторонне исследуют рентабельность предприятия Дыдымова А. М., Мец И.О., Никонова Д. Д., Рюмин И. В. и другие.

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты рентабельности производства и реализации продукции организации, а также провести анализ на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики и выделить пути повышения рентабельности ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000".

Объектом курсовой работы является анализ показателей рентабельности производства и реализации продукции ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000".

Предметом исследования данной курсовой работы является анализ показателей рентабельности предприятия и оценка их взаимосвязи, поэтому для полного раскрытия темы поставлены такие основные задания:

- раскрыть сущность рентабельности как важнейшего показателя экономической эффективности;

- систематизировать показатели рентабельности производства и реализации продукции организации;

- обобщить факторы, влияющие на уровень рентабельности производства и реализации продукции;

- провести организационно-экономическую характеристику организации;

- оценить затраты на производство и реализацию продукции;

- проанализировать финансовые результаты реализации продукции;

- оценить уровень рентабельности производства и реализации основных видов продукции организации;

- обосновать пути повышения рентабельности производства и реализации продукции ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000".

Рентабельность производства и реализации продукции является сложным экономическим показателем, потому анализировать его необходимо всесторонне, при этом используя разные методы. Во время написания данной курсовой работы использованы такие методы как индукции и дедукции, анализ и синтез, научной абстракции и диалектики.

Информационной основой курсовой работы послужили монографии, данные периодической печати, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ2000".

 

Глава 1. Теоретические основы рентабельности продукции

Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности

 

Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется показателем прибыли или убытка. Получение прибыли является основной целью любой предпринимательской деятельности. От размера полученной прибыли зависят формирования собственного капитала, выполнения обязательств перед бюджетом, финансирование инвестиций, а также платежеспособность предприятия.

Предпринимательская деятельность хозяйничающих субъектов направлена на получение прибыли. Именно наличие прибыли или возможность его получения побуждает их входить в определенную сферу деятельности, а при отсутствии прибыли или даже угрозы его отсутствия - поменять определенный сегмент рынка. На первый взгляд, сущность категории прибыли понятна каждому работающему. Однако это далеко не так. Именно поэтому существуют десятки определений прибыли, которая свидетельствует о разном значении и толковании слова "прибыль" разными учеными.

Чаще всего прибыль определяется просто как разница между валовой выручкой и валовыми расходами. После того как фирма оплатила все расходы, осталась прибыль или чистая выручка. Еще проще количественно можно определить прибыль как разницу между суммой, которая получена по продаже, и себестоимостью продукции. Но перед тем как согласиться с таким вычислением размера прибыли, нужно выяснить, что следует считать расходами. Не случайно, что бухгалтера и экономисты по-разному подходят к пониманию прибыли. А законодательные органы разных стран или той или другой страны в разное время по-разному подходят к элементам формирования расходов или себестоимости в соответствии с определением объемов прибыли, системы и механизма налогообложения" [11].

Прибыль является объективной экономической категорией, потому на ее формирование влияют объективные процессы, которые происходят в обществе, в сфере производства и распределения валового внутреннего продукта. Следовательно, на формирование абсолютной суммы прибыли предприятия влияют: результаты, то есть эффективность его финансово -хозяйственной деятельности; сфера деятельности; отрасль хозяйства; установленные законодательством условия учета финансовых результатов.

В то же время прибыль - это итоговый показатель, результат финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства. Поэтому прибыль отбивает ее результаты и испытывает влияние многих факторов. Есть особенности в формировании прибыли предприятий в зависимости от сферы их деятельности, отрасли хозяйства, формы собственности, развития рыночных отношений.

Термин "прибыль" имеет разное толкование в практике финансового и экономического анализа. Его сущность изменялась, дополнялась и обновлялась в соответствии с тенденциями развития экономической теории.

Так, А. Смит рассматривал прибыль, во-первых, как результат труда работника, поскольку стои­мость, которую он прибавляет к стоимости материалов, распадается на две части оплату его труда и при­быль предпринимателя; во-вторых - как результат функционирования капитала.

Д. Рикардо считал, что величина прибыли зависит от заработной платы: прибыль растет, если снижает­ся заработная плата. Одним из главных факторов повышения прибыли является общественная производи­тельность труда, которая, возрастая, обусловливает снижение стоимости рабочей силы [7].

По К. Марксу, прибыль - это превращенная форма прибавочной стоимости. Он обосновал положение, что новую, увеличенною стоимость создает живой труд.

По определению И. Шумпетера, предприниматели - это новаторы, которые разрабатывают новые тех­нологии. Именно благодаря их вкладу в организацию производства увеличивается прибыль [14].

Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученную прибыль необходимо сравнить с понесенными расходами.

Во-первых, расходы можно рассматривать как текущие расходы деятельности предприятия, то есть себестоимость продукции (робот, услуг). Здесь возможны разные варианты определения текущих расходов и прибыли, что используются в расчетах.

Во-вторых, расходы можно рассматривать как авансированную стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Здесь также возможны разные варианты определения авансированной стоимости и определение прибыли, которая берется для расчетов.

Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими расходами характеризует такое понятие, как рентабельность. В самом широком, самом общем понятии рентабельность означает прибыльность или доходность производства и реализации всей продукции (работ, услуг) или отдельных видов ее; доходность предприятий, организаций, учреждений в целом как субъектов хозяйственной деятельности; прибыльность разных отраслей экономики.

Рентабельность непосредственно связана с получением прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли.

Рентабельность - это относительный показатель, то есть уровень прибыльности, которая измеряется в процентах [13, с. 155].

Важно отметить, что за уровнем рентабельности возможно оценить долгосрочное благополучие предприятия, то есть способность получать желаемую прибыль на осуществленные инвестиции. А данный показатель для владельцев капитала является наилучшим индикатором.

Определение сущности рентабельности находим в трудах многих ученых. Обобщая, можно утверждать, что рентабельность представляет собой показатель соотношение прибыли с понесенными затратами. Наиболее распространенные определения понятия рентабельности приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Определение сущности рентабельности [составлено автором за работами 5, 10, 19, 22, 25]

Автор Определение
Ваганова О. В. Рентабельность – это качественный, стоимостный показатель, что характеризует уровень отдачи затрат или степень использования ресурсов, что есть в наличии, в процессе производства и реализации продукции.
Лукасевич И. Я. Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к расходам, то есть нормой прибыли.
Фаттахова Г. Я. Рентабельность - это соотношение прибыли с понесенными расходами (один из основных показателей эффективности деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности, который характеризует интенсивность их работы).
Чараева М. В. Рентабельность – это состояние фирмы, когда сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.
Шукурова М. А. Рентабельность – это доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Рассчитывается рентабельность как частное от деления прибыли на затраты или на расход ресурсов.

 

Роль и значение показателя рентабельности будут заключаться в следующем:

- этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;

- повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;

- рентабельность - результативный, качественный показатель деятельности предприятия;

- рост рентабельности способствует повышению финансовой стойкости предприятия;

- увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;

- рентабельность имеет важное значение для владельцев (акционеров и основателей), поскольку при ее увеличении растет интерес к данному предприятию, растет цена акции;

- кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов за обязательствами, снижение риска невозвращения ссудных средств, платежеспособности предприятия;

- динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;

- для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

Таким образом, значение показателей рентабельности заключается в оптимизации процесса управления основной деятельностью предприятия путем научного обоснования резервов повышения ее эффективности. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления субъектом ведения хозяйства.



2016-01-02 686 Обсуждений (0)
Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рентабельность как важнейший показатель экономической эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)