Неразрушающий контроль и испытании деталей на растяжение
ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ К РЕМОНТУ Приемка вагонов. Вагоны, подлежащие ремонту, исключают из рабочего парка и направляют к месту ремонта. Одновременно составляют технологический паспорт ремонта вагона, в котором указывают тип и характеристику вагона, вид ремонта, перечисляют основные технологические операции. По мере выполнения работ и прохождения вагона по ремонтным позициям проверяют качество работ и осуществляют приемку от исполнителей сначала производственным, затем контрольным мастером. Такой же паспорт составляют в депо. Разрабатываются методики описи вагонов специалистами технологами и обработки полученных данных на ЭВМ. При обработке описи вагонов на ЭВМ вагоноремонтные предприятия могут получить объем необходимой информации для опережающей подготовки производства, оценки трудоемкости ремонта, расстановки вагонов (грузовых) по типам и попарно на специализированные пути в парке ожидания для исключения ежедневных непроизводительных маневровых работ, требующих переработки всего массива неисправных вагонов, находящихся на предприятии. Очистка от загрязнений и подготовка поверхности под нанесение защитных покрытий.Впроцессе изготовления, эксплуатации и ремонта машин, вагонов и других изделий производится очистка деталей и сборочных единиц для обеспечения качества и надежности изделий и соблюдения соответствующих технологических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Многостадийная очистка вагона важный элемент производственной культуры каждого вагоноремонтного предприятия. Она обеспечивает на производственных участках вагоноремонтных предприятий нормальные условия труда на уровне современных санитарно - гигиенических требований и создает положительный психофизиологический настрой. Без надлежащей очистки нельзя качественно осмотреть детали выявить повреждения или определить степень износа, установить возможность восстановления деталей или необходимость их замены. Очистка поверхности — это удаление вредных или нежелательных наслоений (загрязнений), различных по своей природе и свойствам. Устраняя коррозионные наслоения, она предотвращает дальнейшее развитие коррозии и создает условия для качественного восстановления защитных покрытий. Предохраняет лакокрасочные покрытия от преждевременного старения. Воссоздает эстетические и гигиенические качества поверхности. При подготовке металлических поверхностей под нанесение покрытий могут быть проведены дополнительные работы для получения заданной шероховатости. При этом поверхности следует обязательно обезжиривать, а при необходимости и подвергать травлению для обеспечения прочной адгезии (прилипаемости) покрытия. Обезжиривание заключается в удалении с поверхности остатков жиров, смазок, охлаждающих эмульсий и полировочных паст за счет разрушения их адгезионных связей. Процесс обезжиривания производят органическими растворителями или в водных щелочных растворах. Травление металла выполняют при осаждении гальванических покрытий, когда необходимо удалить окисные пленки. Этот процесс осуществляют в слабых кислотных растворах. Легкое травление называется декапированием. Существуют составы для одновременного обезжиривания и травления. Хорошее качество подготовки поверхности под окрашивание обеспечивается фосфатированием специальной обработкой металлических изделий фосфорной кислотой или растворами фосфатов марганца, железа, цинка или кадмия. В результате на поверхности металла создается неорганическая защитная пленка. Подготовка деревянной поверхности зависит от вида покрытия, под которое она готовится. Перед нанесением лака или политуры сухую поверхность после столярной обработки зачищают шлифовальной шкуркой. Под масляные краски чистую поверхность можно не шлифовать. Темные пятна и полосы на деревянной поверхности осветляют смесью 20%-ного раствора перекиси водорода и 2%-ного раствора нашатырного спирта. При механическом методе очистки используют средства механического воздействия, а также силу струи сжатого воздуха, воды, пара: очистку вручную выполняют различными скребками, металлическими щетками, шлифовальными шкурками, ветошью и др.; при механизированной очистке используют переносные пневматические или электрические машинки, иногда с гибкими валами, и стационарные шлифовально-полировальные станки, где рабочим инструментом являются металлические дисковые и торцовые щетки, шарошки, шлифовальные круги и иглофрезы. Для очистки от окалины крупных деталей используют цепи, закрепленные на вращающихся валах очистных машин; гидроабразивную (гидропескоструйную) очистку производят струей воды с кварцевым песком с помощью специальных установок. Этот способ применяют главным образом для очистки крупных отливок от остатков формовочной земли, литейной корки и т. п. Гидромонитор (водомет) — насосный агрегат для создания гидравлических струй и управления ими с помощью ствола со специальными насадками, создающими плоскую веерную или другой формы струю; пароводоструйную очистку поверхности выполняют парогидравлической струей температурой 90—100 ос под давлением 0,5—2,0 МПа с помощью специальных установок. Применяется для удаления масляных и грязевых наслоений с крупногабаритных изделий. Иногда используется струя пара; галтование (галтовка) — это грубая очистка во вращающихся барабанах небольших деталей путем соприкосновения их между собою и наполнителями (в том числе и абразивами). Сухое галтование применяют для грубой очистки отливок и штамповок в герметических барабанах, где удаляются остатки формовочной земли, окалина, ржавчина. Наполнителями служат металлические шары и бой шлифовальных кругов. Мокрое галтование выполняют в перфорированных вращающихся барабанах, которые погружаются в ванны с жидкостью. Мокрое галтование при подборе соответствующих реагентов (стальные и стеклянные шарики, фарфоровый бой, венская известь и др.) заменяет шлифование и полирование. Такой процесс называется подводным полированием, применяется на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; поверхности крупных деталей от ликвидов очищают абразивными кругами на шлифовальных станках или механизированным переносным инструментом и пневматическими зубилами. для получения гладкой поверхности, например под гальванические покрытия, детали шлифуют и полируют. Шлифование выполняют эластичными войлочными или фетровыми кругами с нанесением на их рабочие поверхности шлифовальных порошков, а для полирования используют мягкие эластичные круги из тонкошерстного войлока, сукна, фланели, бязи с применением полировальных паст. выварочных и моечных ваннах, в ваннах с использованием ультразвука или электролита. и без них, универсальными и специализированными. Универсальная двухкамерная моечная машина с сушильным отсеком показана на рис. 1. детали подаются на цепной конвейер 1 и последовательно перемещаются через моечную камеру 1, камеру ополаскивания II и сушильный отсек III, где обдуваются воздухом. Камеры мойки и ополаскивания разделены перегородкой. Внутри камер помещены гидранты 2 с неподвижными насадками, оборудованные одинаковыми системами подачи моющих жидкостей. Баки 10 для жидкостей закрыты съемными крышками б и разделены каждый на две части фильтрующими перегородками. Жидкости подаются насосами 12 в обмывочные гидранты, и после мойки и ополаскивания деталей стекают в эти же баки и, проходя через фильтрующие перегородки, снова засасываются насосами. Всасывающие патрубки насосов также снабжены фильтрами. В баках смонтированы поплавковые устройства 7 для поддержания постоянного уровня жидкости, а таюке переливные пороги 9 с трубой 8 для удаления грязи с поверхности.
Рис.1.Универсальная моечная машина
Для ручного регулирования подачи моющего раствора и водыпредусмотрены вентили 11. Схема машины с пульсирующими струями показана на рис. 2.Моющий раствор из бака 8 подается насосом 1 в гидранты 4 и 7 моечной камеры 5 через распределитель 3. Рис. 2. Схема машины с пульсирующими струями.
Золотник 2 обеспечивает попеременную подачу раствора в гидранты. Вмоменты переключения золотника в системе трубопроводов возникают гидравлические удары, сопровождающиеся импульсным повышением давления. В результате из насадок 6раствор выбрасывается с большей силой. Специализированные струйные машины изготовляют для конкретного вида изделий. Погружные моечные машины наиболее эффективны для очистки деталей и сборочных единиц сложной формы, в том числе и крупногабаритных. Эти машины позволяют использовать моющие растворы с большой концентрацией и при высокой температуре. Гидродинамическое воздействие жидкости достигается перемещением очищаемых деталей или принудительным перемешиванием жидкости. Применяются ванны с колеблющимися платформами (решетками), с перфорированными барабанами, вращающимися в очищающей среде, или с роторными устройствами, где изделия или корзины с деталями навешиваются на поворачивающуюся крестовину и последовательно окунаются в ванну. Перемешивание моющего раствора осуществляется введением строго пара или сжатого воздуха. Существуют погружные установки, позволяющие производить очистку крупногабаритных сборочных единиц. ВНИИЖТом предложен волновой способ активации моющей жидкости. Сущность способа состоит в создании в ванне волновых ударов жидкости за счет покачивания размещенных вней лопастей. Исследованиями, выполненными в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), установлено, то способ многократного погружения является наиболее интенсивным и особенно эффективным при очистке внутренних полостей объекта, когда раствор, заполняя эти полости при неоднократном погружении и извлечении объекта, активно вымывает находящиеся там загрязнения. Операции обезжиривания и травления проводят, как правило, погружным способом в ваннах с использованием соответствующих растворов и электролитов. Ультразвук используется для удаления загрязнений с мелких деталей. Эффективность действия ультразвука основана на явлении акустической кавитации, т. е. образовании в жидкости микроскопических пузырьков воздуха (каверн), которые возникают в ней под воздействием ультразвуковых колебаний. Эти пузырьки, взрываясь, создают очень высокие местные давления и гидравлические удары такой силы, что срывают с поверхности металла приставшие пленки масел, жиров и других загрязнений. Ультразвук проникает в узкие щели, небольшие отверстия и поры детали. Очистке способствуют явления акустического течения и давления звукового поля. Ультразвуковая установка состоит из ультразвукового высокочастотного генератора и моечной ванны, жидкость в которой интенсифицируется пьезоэлектрическим или магнитострикционным преобразователем. Пьезоэлектрический преобразователь воздействует на дно моечной ванны, находясь на некотором удалении от дна, магнитострикционный преобразователь вмонтирован своей мембраной в дно ванны. Генератор колебаний мощностью 1——2,5 кВт обеспечивает резонансную (рабочую) частоту тока 20—40 кГц. Схема ультразвуковой ванны показана на рис. 3. В шкафу 4установлена масляная ванна З с блоком колебаний 1, в котором закреплен пьезоэлемент Очистка с использованием гальванического электролиза применяется для удаления масляных и небольших загрязнений и происходит за счет изменения заряда обрабатываемой поверхности и механического воздействия, выделяющихся при электролизе пузырьков газа (водорода и кислорода). Электролит играет роль проводника тока и одновременно участвует в удалении загрязнений. Детали погружаются в ванну с электролитом. Одним электродом служит сама ванна, вторым – очищаемая деталь. Процесс идет при напряжении 12 В и периодически меняющейся полярности тока.
Рис. 3. Схема ультразвуковой ванны
В парах растворителей очищают детали от загрязнений и пыли. Горячие пары растворителей конденсируются на поверхности детали и стекают с нее, растворяя растворимые компоненты загрязнений и смывая нерастворимые. Химический метод заключается в очистке поверхности химическими веществами, разрушающими или преобразующими устраняемые наслоения. Этими веществами удаляют старые лакокрасочные покрытия. Например, для снятия покрытия из масляных красок и алкидных эмалей применяют смывку СП-6, в составе коорой находятся метиленхлорид 95%, перхлорвиниловая смола 3,5%, уксусная кислотам ингибитор. Эти краски и эмали можно снять пастой, которая состоит из 18% каустической соды, 20% негашеной извести, 10% мазута, 20% мела и воды. С помощью химических веществ можно очищать поверхности от ржавчины. Некоторые вещества (грунтовки-преобразователи) превращают ржавчину в грунтовое покрытие, создают пигментированный слой, прочно слипающийся с поверхностью, другие (преобразователи ржавчины) разрыхляют ее, преобразуя в легко удаляемый продукт. В состав простого преобразователя ржавчины входит смесь 33%-ного водного раствора фосфорной кислоты и 4%-ного раствора гидрохинона в гидролизном спирте. Растворы смешивают в равных пропорциях непосредственно перед использованием. Металлические покрытия удаляют в различных кислотных растворах слабой концентрации с добавками, стимулирующими растворение покрытий и обладающими ингибиторными свойствами. При электрохимическом удалении покрытий используются электролиты те же, что и для осаждения. Термический метод очистки поверхности от старой краски и продуктов коррозии осуществляется с помощью газокислородной горелки. Под воздействием огня слой краски вспучивается и частично сгорает, ржавчина разрушается, превращаясь в рыхлые окислы железа, окалина растрескивается и отслаивается. К термическому методу относится очистка в щелочном расплаве, которая протекает при высокой температуре. Температура расплава едкого натра поддерживается в пределах 420—480°С, смеси едкого натра и азотнокислого натрия в соотношении 3:1 доводится до температуры 450—500 °С. Детали погружают в расплав на 10-45 мин, где хорошо снимаются толстые слои окалины и ржавчины. Из щелочных соединений применяют каустическую соду (едкий натр, каустик), кальцинированную (углекислый натрий, карбонат натрия), силикат натрия (жидкое стекло) и метасиликат натрия, фосфаты (тринатрийфосфат и триполифосфат натрия), а также хозяйственное мыло. Наиболее распространенными моющими растворами являются водные растворы каустической и кальцинированной соды. Каустик, являющийся сильнодействующей щелочью, применяется в моечных машинах и ваннах. Жиры (растительные и животные) под воздействием щелочей омыляются и превращаются в растворимые в воде мыло и глицерин. Минеральные масла в щелочных растворах не растворяются. Мелкие частицы их, отрываясь от поверхности, оказываются в растворе во взвешенном состоянии и образуют стабильные водные эмульсии, которые легко смываются водой. После очистки поверхностей щелочными растворами, особенно каустической содой, их необходимо ополаскивать водой с добавлением нейтрализующей кислоты. Расход воды должен составлять 25—50 л на 1 очищаемой поверхности. Для очистки поверхностей употребляют органические кисло ты (уксусную, щавелевую, лимонную) и неорганические (соляную, серную, ортофосфорную). Водные растворы слабой концентрации используют для макро - и микроочистки, а сильной концентрации служат для удаления накипи и ржавчины. Слабые растворы кислот, например, 2—-4%-ный водный раствор щавелевой кислоты с добавками сульфонала или изолята применяют при наружной мойке пассажирских вагонов. В ополаскивающую воду добавляют щелочные вещества для нейтрализации остатков кислоты. Из органических растворителей, кроме широко применяемых в лакокрасочном производстве, используют хлорированные углеводороды — трихлорэтан, трихлорэтилен, четыреххлористый углеводород и фторхлорсодержащие растворители—хладон-113 и др. Эти группы растворителей негорючие, но токсичны. Все органические растворители хорошо растворяют животные жиры и минеральные масла. Наибольшую растворяющую способность имеют хладон-113, трихлорэтилен, ксилол. Для снятия старых лакокрасочных покрытий применяют различные растворители (смывки). Почти всем ПАВ присуще обильное пенообразование. Это вызывает затруднения при использовании моечных машин, оборудованных насосами, так как пена затрудняет работу насоса. Приходится применять меньшую концентрацию ПАВ и добавлять пеногасители (например, дизельное топливо). На основе щелочных смесей и ПАВ имеются различные препараты синтетические моющие средства (СМС), с помощью которых можно очищать изделия из любых металлов. Не все требуют обязательного ополаскивания, не вызывают коррозии, нетоксичны и пожаро - и взрывобезопасны. К числу распространенных СМС относятся лабомид-101 и 203, МС-5, -6 и -7, МЛ-51 и -52. Все они представляют смеси в различных пропорциях кальцинированной соды, триполифосфата натрия, метасиликата натрия или жидкого стекла и различных ПАВ (обычно синтанола, сульфанола, алкидсульфата) и употребляются в водных растворах в соответствующей концентрации. СМС часто добавляют к растворам каустической соды. Воздействие щелочных и кислотных моющих растворов, а также растворов с использованием СМС значительно повышается при их нагреве. Температура растворов должна находиться в пределах 70—95 °С. При температуре выше 95 °С увеличивается парообразование, а ниже 70 °С синтетические моющие средства становятся менее эффективными — резко снижается моющая способность и увеличивается пенообразование. Гидроциклоны — это цилиндрические баки, оканчивающиеся внизу конусной частью. При вводе в верхнюю часть гидроциклона струи загрязненной жидкости, которая направляется по касательной к образующей, грязевые частицы за счет центробежной силы устремляются к стенкам циклона и сползают вниз, откуда отбираются затем в грязеприемник. Достаточно хорошая очистка растворов достигается в отстойниках, но для этого требуются значительные площади и много времени. Во флотаторных установках осуществляется тонкая фаза очистки. Принцип флотационной очистки (флотация — от французского «плавать по поверхности») заключается в насыщении загрязненной жидкости пузырьками воздуха, которые, поднимаясь на поверхность, увлекают с собой прилипающие к ним частицы грязи и масел, образуя на поверхности грязевую пену. Качество и скорость очистки значительно повышаются при добавлении в загрязненную жидкость коагулянтов — химических соединений, которые, воздействуя на частицы веществ, находящихся в мелкодисперсном взвешенном состоянии (суспензии, эмульсии), укрупняют их и последние в виде хлопьев, плотность которых становится выше плотности моющего раствора, быстро опускаются на дно, образуя коагулят. Легкие хлопья с пузырьками воздуха поднимаются на поверхность. В качестве коагулянтов употребляют сернокислый алюминий, сернокислое или хлористое железо, полиакриламид. Иногда вводят деэмульгаторы (например, соли кальция и магния), разрушающие эмульсии. В этом случае эмульгированная нефть выходит из дисперсного состояния, превращается в капельки и, всплывая на поверхность, образует нефтяную пленку, которая затем легко удаляется. Охрана труда при очистке.Удаление остатков грузов и мусора из вагонов должно производиться на специально выделенных местах. Во избежание запыления мусор смачивают водой. Вагономоечные установки необходимо размещать на отведенных местах на территории предприятия или в отдельных помещениях, моечные машины и ванны на выделенных площадях производственных участков по ходу технологического процесса. Все моечное оборудование обеспечивается ограждениями и вытяжной вентиляцией, которая при работе оборудования должна включаться. Должны быть предусмотрены устройства для очистки, повторного использования и отвода моющих жидкостей и уборки грязевых остатков. Современные нормы требуют оборудования моечных установок автономными гидросистемами для регенерации моющих растворов, не допускающими сбросов в канализацию, в водоемы, в почву. При обмывке пассажирских вагонов окна и тамбурные двери должны быть закрыты. Промывка и гидравлические испытания системы отопления и котла можно производить только в местах, оборудованных стоками для воды. При обслуживании моечного оборудования и приготовлении моющих растворов необходимо пользоваться защитными средствами: очками, резиновыми сапогами, перчатками, фартуками, применять защитные пасты. При случайном попадании моющего раствора на коже или глаза их следует обильно промыть чистой водой. Концентраты моющих составов должны приготовляться в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. При заправке ванн каустической содой или кислотами надо избегать расплескивания раствора. Погружать и вынимать обрабатываемые детали необходимо плавно с использованием грузоподъемных механизмов и специальных захватов. На ваннах с моющими растворами, в которых содержится каустическая сода или кислота, необходимо указывать наименование раствора. После обработки щелочными или кислотными моющими растворами вагоны и составные части обязательно ополаскивать чистой водой с добавлением при необходимости нейтрализующих веществ. Перед пропаркой или промывкой цистерн нужно убедиться, что внутри котла нет людей. Промывальщики, обрабатывающие котел внутри вручную (не на автоматических линиях), обеспечиваются спецодеждой, спецобувью, брезентовыми рукавицами, шланговым дыхательным прибором с подачей чистого воздуха и спасательным поясом с веревкой. Опускаться в котел с открытым огнем, обычными лампами нельзя. Нужно пользоваться электрическими светильниками во взрывобезопасном исполнении. Все время работы промывальщика у котла цистерны должен находиться второй промывальщик, так же экипированный. Без дыхательного прибора можно находиться внутри котла только после дегазации. Лица, связанные с обслуживанием моечного оборудования а приготовлением моющих составов, перед принятием пищи должны тщательно мыть руки и лицо теплой водой с мылом и полоскать рот. Продувку вентиляционных каналов пассажирских вагонов необходимо выполнять в противогазе или респираторе. Шлифование и полирование на станках мелких деталей производить с применением приспособлений, исключающих ранение рук кругами. Станки должны быть оборудованы устройствами местной вытяжной вентиляции. Предельно допустимые концентрации некоторых растворителей в воздухе рабочей зоны не должны превышать, мг/м: бензинрастворитель, керосин, скипидар - 300; бензин топливный, соль- вент — 100; ксилол, толол - 50; трихлорэтилен, тетрахлорэтилен Разборка вагонов. После очистки вагон подается на разборку. Объем разборочных работ зависит от вида ремонта вагона и устанавливается руководствами по ремонту и техническими условиями, указаниями и инструкциями. Ответственные части вагона, особенно те, от которых зависит безопасность движения поездов, демонтируют обязательно Их разбирают, тщательно осматривают и ремонтируют как при капитальном, так и при деповском ремонте. К таким частям относятся: тележки, колесные пары, буксовые комплексы, тормозные приборы., гасители колебании, автосцепное устройство, некоторое электрооборудование. Последовательность разборки и возможность параллельного ведения разборочных операций устанавливаются технологическим процессом. Отдельные сборочные единицы и детали допускается демонтировать на ремонтных позициях вагоносборочного производственного участка. Разборка производится на специально отведенных и приспособленных для этого местах или в разборочных участках. При организации разборки на специально выделенных позициях создается возможность исключить захламленность и уменьшить загрязненность в вагоносборочных производственных участках на позициях ремонта и сборки; оснастить рабочие места специальным инструментом, механизированными разборочными устройствами и грузоподъемными механизмами для снятия тяжелого оборудования; оборудовать разборочные позиции стационарными и подъемными разборочными площадками, трубопроводами для подачи кислорода и газа при производстве газорезочных работ и другими коммуникациями (сжатого воздуха, воды, силовой и осветительной электроэнергии), а также вентиляционными устройствами; организовывать процесс разборки специализированными бригадами: сократить время на разборку и т. д. Технологический процесс разборки вагонов должен учитывать принятую организацию производства ремонта и местные условия действующего предприятия. цельнометаллических кузовов крытыхвагонов, доски пола, специальное оборудование; срезают металлические крыши крытых вагонов, а также трапы и лестницы; снимают задвижные двери. крышки люков полувагонов: разбирают и снимают тормозное оборудование (рычажную передачу, авторегуляторы, тормозную магистраль, воздухораспределитель, тормозные цилиндры, рабочий и запасной резервуары); выполняют газорезочные работы по кузову и раме; зачищают места под сваркой очищают вагон от отслаивающейся ржавчины; производят повторную обмывку вагона. При втором капитальном ремонте (КР-2) объем разборочных работ значительно увеличивается. Кузов вагона внутри частично разбирается (вскрывается). Разбирают перегородки туалетов, вентиляционные каналы, полы в туалетах и отдельных купе. Отнимают подоконные щиты. Полностью демонтируют электра проводку. Вскрытые места расчищают и грунтуют. Затем в процессе сборки закладывают тепловую изоляцию а зашивают древесными плитами и фанерой. Тележки из-под вагона выкатывают после подъемки кузова. Предварительно разъединяют тяги рычажной тормозной передача от вертикальных рычагов тележка, а упассажирских вагонов, кроме того, вынимают шкворень и разъединяют карданный вал привода с редактором, заземляющие и противоюзные устройства, концы кабелей генератора и устройств контроля за нагревом букс. С тележек пассажирских вагонов перед обмывкой снимают генераторы, редукторно-карданные приводы, осевые шкивы, противоюзные устройства и гидравлические гасители колебаний, отвинчивают гайки шпинтонов. На буксу, с которой был снят редуктор привода генератора от шейки оси, устанавливают крепительную крышку, чтобы моющий раствор а вода не попала в буксу. Для подъемки вагонов используют элект
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |